Как выглядит реальный водородный пикап и почему этот разговор пора закончить

Этот водородный коммерческий грузовик GM предлагает запас хода в 300 миль и «генерирует достаточно электроэнергии, чтобы питать 250 типичных американских домов» (в течение нескольких минут?). Только не одновременно.

GM называет этот новейший концепт грузовика на топливных элементах основой «рабочей экосистемы на основе водорода» и представляет себе мир, где грузовики Chevrolet Silverado 5500 MD, подобные этому, оснащены системами топливных элементов HYDROTEC, способными генерировать пиковую мощность 300 кВт. Затем грузовики будут служить генераторами для стационарных инструментов, передвижных офисов и многого другого.

Джейкоб Лозье, менеджер программы HYDROTEC, на прошлой неделе заявил репортерам, что эти грузовики могут «обеспечивать питанием рабочие места или заряжать электромобили в районах, где традиционная зарядка недоступна», добавив, что «у него достаточно мощности и энергии, чтобы обеспечивать электроэнергией до 250 американских домов».

GM и ее партнеры смогли добиться запаса хода более 300 миль от большого среднетоннажного Chevy (по сравнению с 450 у Silverado EV), который имеет… скажем так, «уникальный» вид, так как баки расположены внутри кузова.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше

Автомобили были построены на средства, полученные в рамках программы SuperTruck 3 Министерства энергетики и Управления по водородным технологиям и топливным элементам в рамках пилотной программы по демонстрации реальных возможностей топливных элементов для корпоративных и коммерческих клиентов.

Southern Company, одна из крупнейших энергетических компаний юга США, получит среднетоннажные грузовики Chevy на топливных элементах HYDROTEC и будет использовать их в качестве служебных автомобилей на своих объектах. Southern Company совместно с GM и Nel ASA также протестирует водородную микросеть для заправочной инфраструктуры, которая включает стационарный мобильный генератор на топливных элементах.

Мнение Jo из Electrek

Послушайте, я первая, кто скажет, что электромобили на аккумуляторах — это не решение для всего. Я из тех, кто придерживается принципа «правильный инструмент для правильной работы». Я понимаю, что для определенных работ в определенных областях требуются киловатт-часы энергии каждый час. Аккумуляторы, сделанные по современным технологиям, должны были бы быть настолько большими, чтобы обеспечить такую мощность, что автомобиль, к которому они прикреплены, проваливался бы сквозь асфальт, не говоря уже о грязи и слякоти. Водород, смешанный с дизельным топливом для снижения выбросов углерода и оксидов азота, а также в некоторых других крайне ограниченных сценариях сжигания, имеет (временную) роль.

Это не оно.

«Это просто ужасно», — написал я главному редактору Electrek Сету Вайнтраубу. «Не могу поверить, что это не первоапрельская шутка».

«Боже мой», — ответил он. «Я полагаю, передвижные генераторы — это необходимо, но всего 300 миль — это смешно… если он может проехать 300 миль и является генератором мощностью 1 МВт», — сказал он, перечитывая релиз, — «тогда, ладно. Это имеет смысл».

Я снова посмотрел на это и покачал головой. «Насколько я могу судить, это общий объем. Посмотрите, сколько водорода требуется, чтобы Nikola проехала около 400 миль».

Водородный тягач Nikola

Лучший комментарий от RDLink


Понравилось 7 людям

Водородный легкий транспорт — это то, что энергетические картели и автопроизводители старой школы хотят использовать, чтобы привязать вас к обслуживаемым автомобилям и товарному топливу, цены на которое они могут манипулировать. Верьте адмиралу Акбару, когда он говорит: «Это ловушка!»

Тем, кто скажет: «Да, но электричество тоже может быть товарным и подверженным манипуляциям с ценами». Помните, что мы уже доказали, что существуют жизнеспособные методы производства и хранения собственного электричества экономически выгодным способом. Никто не производит водород дома.

Посмотреть все комментарии

Тем не менее, я не хотел называть многомиллионную водородную программу GM смехотворной монструозностью без должной проверки, поэтому я связался с пресс-секретарем GM. Я отправил следующий электронное письмо в поисках ясности:

Читая эту статью, неясно, имеет ли грузовик запас хода 300 миль И «может питать 250 домов в день» или имеет запас хода 300 миль ИЛИ «может питать 250 домов в день». Можете ли вы уточнить, связан ли запас хода с выходной мощностью? То есть: может ли он проехать примерно 150 миль, обеспечить эту мощность, а затем проехать примерно 150 миль обратно?

Мое письмо в GM

Их ответ был профессионально кратким.

Упоминание о 250 домах служит для того, чтобы дать представление о количестве энергии, которым располагает грузовик. Поездка на грузовиках уменьшит доступный запас топлива для питания домов и т. д.

Представитель GM

Итак, что именно GM и HYDROTEC показали нам здесь? Потому что, как я вижу, перед нами огромный среднетоннажный пикап со значительно уменьшенным запасом хода по сравнению с его дизельными аналогами, ограниченный 7-футовой длиной кузова (что, как можно предположить, сократится до нуля даже у Silverado 3500 dually), который может питать рабочую площадку примерно столько же времени, сколько F-150 (если он находится не слишком далеко от водородной заправочной станции), и значительно меньше времени, чем обычный электромобиль или солнечный генератор. И он делает все это хуже, чем существующие технологии, при значительно более высокой стоимости, чем любая из них, с сомнительным экологическим преимуществом перед дизелем и отсутствующим перед аккумуляторами и солнечной энергией.

Когда генеральный директор MAN Truck Александр Власкамп сказал репортерам, что «водороду невозможно эффективно конкурировать с аккумуляторными электромобилями», я ему поверил. Я просто не ожидал, что GM докажет его правоту.