Waymo завтра запускает полностью автономные поездки в Лос-Анджелесе; Остин — позже в этом году

Waymo объявила, что завтра, 14 марта, начнет предлагать услуги полностью автономного такси для широкой публики в Лос-Анджелесе, а Остин, штат Техас, откроется «позже в этом году».

Waymo тестирует свою службу автономного такси уровня 4 в Лос-Анджелесе с конца 2022 года и теперь готова официально открыть сервис.

Уровень 4 — один из уровней автоматизации вождения SAE, что означает, что автомобиль управляет собой без вмешательства водителя, но ограничен определенными обстоятельствами. Большинство систем помощи водителю в современных автомобилях (например, Autopilot, Super Cruise и т. д.) относятся к уровню 2, а только Mercedes предлагает систему уровня 3 в США. В данном случае ограничение Waymo означает, что сервис геозонирован на определенной зоне обслуживания.

Последние несколько месяцев Waymo проводила свой «Waymo Tour», перемещаясь по небольшим районам города, предлагая бесплатные поездки местным жителям в различных кварталах по одному (мы испытали его в хаотичный выходной день в Венис-Бич). Теперь Waymo готова открыть сервис для всех зон, которые ранее охватывал тур, от Санта-Моники до Даунтауна Лос-Анджелеса, и будет работать круглосуточно в указанной зоне покрытия.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Зона обслуживания в Лос-Анджелесе охватывает несколько странную географическую область, включая Санта-Монику, Сенчури-Сити, Корейский квартал и Даунтаун, с частями Западного Голливуда, Беверли-Хиллз и Калвер-Сити. Похоже, сервис останавливается на бульваре Санта-Моника на севере, что сигнализирует о том, что Waymo предпочитает иметь дело с трафиком, а не с узкими, извилистыми однополосными улицами на холмах (где многие паркуются на улице и не оставляют места для проезда).

В общей сложности зона охватывает примерно 63 квадратных мили – большую площадь, чем 47 кв. миль зоны обслуживания Waymo в Сан-Франциско, но гораздо меньшую, чем 180 кв. миль, на которых Waymo работает в Фениксе. Waymo заявляет, что хочет «со временем масштабировать свою деятельность» и охватить большую площадь, но не дает сроков для этого.

И эти поездки начинаются не в далеком будущем – они начинаются завтра. Так что, если вы заинтересованы, лучше быстрее присоединяйтесь к списку ожидания – или найдите машину времени, потому что в нем уже 50 000 жителей Лос-Анджелеса, так что, если вы присоединитесь сегодня, возможно, вам придется подождать.

Изначально Waymo планирует предлагать эти услуги бесплатно, но «в ближайшие недели» перейдет на платную модель благодаря недавнему одобрению Комиссии по коммунальным услугам Калифорнии. Это одна из причин, по которой Waymo начала «тур» в Лос-Анджелесе несколько месяцев назад, поскольку CPUC требует определенного периода эксплуатации перед переходом на платные услуги.

Waymo также скоро начнет предлагать поездки в Остине, штат Техас, но не предоставила конкретных сроков, когда это произойдет, лишь заявив сегодня, что это случится «позже в этом году». Площадь покрытия Waymo в Остине составляет 43 квадратных мили, и компания уже начала тестировать автономное вождение, но только для сотрудников Waymo.

Если вы хотите зарегистрироваться и попасть в список ожидания сервиса Waymo в Лос-Анджелесе (или Остине), загрузите приложение Waymo One, и оно добавит вас в список ожидания для любой зоны покрытия, которая находится поблизости.

Мнение Electrek

Waymo утверждает, что ее тур по Лос-Анджелесу прошел довольно успешно, заявив, что получила средний рейтинг поездки 4,7/5,0 звезды за 15 000 поездок (что трудно сравнивать, учитывая уникальность сервиса). Компания поделилась видео, на котором один из ее автомобилей правильно интерпретирует жесты полицейского на сложном перекрестке в Лос-Анджелесе, что весьма впечатляет.

Когда мы ездили на Waymo в Лос-Анджелесе, мы тоже были в основном впечатлены. Хотя автомобиль столкнулся с некоторыми трудностями (застревал и ему приходилось звонить в офис в двух случаях, один из которых был на сложном перекрестке, а другой – просто на узком тупике, куда его неправильно направил автомобиль с водителем), в целом он очень хорошо справился с чрезвычайно хаотичной дорожной ситуацией.

Он рано распознавал пешеходов и реагировал на них – на самом деле гораздо быстрее, чем я бы сделал как водитель-человек, – и уверенно справлялся со сложными моментами с перекрытыми полосами, плохой видимостью, конусами на дороге, ремонтными работами на деревьях впереди и встречным движением одновременно.

Если вы хотите узнать больше об этом, вы можете прочитать наш подробный отчет о поездке здесь: Мы протестировали беспилотное такси Waymo в Лос-Анджелесе в условиях полного хаоса Венис-Бич.