Lectric ONE: шокирующий анонс бюджетного премиум-электровелосипеда с автоматической коробкой передач

Вероятно, самым большим шоком в индустрии электровелосипедов в этом году стало недавнее представление новой модели Lectric ONE от ведущего производителя Lectric Ebikes. Позиционируемый как премиум-коммутер в бюджетном сегменте, эта новая модель знаменует собой совершенно новую территорию для компании, известной своими недорогими электровелосипедами, которая теперь выходит на рынок премиум-класса.

Чтобы понять, насколько значимым является этот запуск для индустрии, нужно знать компанию, стоящую за ним. Вся стратегия Lectric Ebikes заключалась в поиске ниш на рынке электровелосипедов США с высоким спросом, а затем в выпуске новых моделей по гораздо более низкой цене, чем у конкурентов. Так появились любимые многими модели Lectric XP Lite за 799 долларов и Lectric XP 3.0 за 999 долларов, которые стали бестселлерами в стране.

Теперь компания делает это снова, но нацеливается на гораздо более… гораздо более изысканный сегмент электровелосипедов. Это означает, что традиционные бюджетные переключатели скоростей и цепи заменяются высококлассными европейскими трансмиссиями и приводными ремнями, армированными карбоновым волокном.

lectric one e-bike
Двойная подножка, похоже, не вошла в финальную версию

Обратите внимание на автоматическую электронную коробку передач Lectric ONE от Pinion, немецкого производителя, чьи коробки передач часто устанавливаются на электровелосипеды стоимостью более 10 000 долларов, такие как модели швейцарского производителя Stromer. Высоко оцененные велосипедные коробки передач Pinion созданы по образцу автомобильных трансмиссий и считаются Святым Граалем велосипедных трансмиссий.

Реклама – прокрутите для получения дополнительной информации

Но Lectric не просто выбрали модную коробку передач, они остановились на еще более высококлассной версии 6-ступенчатой линейки Pinion с автоматическим электронным переключением. Эта функция позволяет полностью настраивать параметры переключения, позволяя райдерам задавать свои показатели производительности, такие как идеальная каденция, точки переключения, предпочлаемая передача для автоматического переключения при остановке и многое другое, прямо с дисплея велосипеда.

Защищенная от погодных условий коробка передач не требует обслуживания, как и лидирующий в отрасли привод Gates Carbon Belt, установленный на велосипеде. В качестве замены велосипедных цепей, ремни Gates, армированные карбоновым волокном, тише, плавнее, долговечнее и эффективнее цепей на протяжении всего срока их службы. И, что немаловажно, они не требуют обслуживания, такого как смазка или мойка.

И, подобно выбору коробки передач Pinion, Lectric снова поднялся на вершину компонентов, выбрав премиальный ремень Gates CDC и звездочку CDX.

Включение в основном не требующих обслуживания гидравлических дисковых тормозов на роторах диаметром 180 мм добавляет еще один компонент в список деталей, о настройке которых райдерам не придется беспокоиться.

И, несмотря на то, что 25-килограммовый Lectric ONE позиционируется как легкий электровелосипед-коммутер, он по-прежнему обладает дополнительной мощностью, которую мы полюбили от Lectric. В заднем колесе установлен настоящий мотор Stealth M24 мощностью 750 Вт, обеспечивающий скорость до 45 км/ч. Компания пояснила: «Будучи самым легким электровелосипедом с мотором мощностью 750 Вт, Lectric ONE обладает самым высоким соотношением мощности к весу среди всех когда-либо созданных электровелосипедов, предлагая молниеносные старты и быструю акселерацию».

Доступны два варианта аккумуляторов на 48 В: 10,4 Ач или 14 Ач. Аккумуляторы емкостью 500 Вт·ч и 672 Вт·ч обеспечивают максимальный запас хода 80 км и 120 км соответственно. Оба соответствуют стандарту UL для дополнительной безопасности и спокойствия.

Lectric ONE оснащен новым цветным ЖК-дисплеем, контроллером двигателя на 24 А, обеспечивающим пиковую мощность более 1300 Вт для мотора мощностью 750 Вт, курок на левой стороне, боковую подножку, городские шины 20×2,5 дюйма, переднюю втулку на сквозной оси, интегрированное переднее и заднее светодиодное освещение, телескопический подседельный штырь и руль для более широкого диапазона регулировок, а также скрытую прокладку кабелей.

Единственным моментом, который показался мне странным, было использование датчика каденции вместо датчика крутящего момента. Как правило, датчики крутящего момента устанавливаются на более дорогие велосипеды, подобные этому, для уменьшения задержки датчика, которая часто связана с датчиками каденции. Но сооснователь и генеральный директор Lectric Ebikes Леви Конлоу заверил меня, объяснив, что «в то время как у большинства датчиков каденции 12 магнитов, у нашего их 96, поэтому у нас в 8 раз большее разрешение и гораздо более быстрая обратная связь».

Также присутствует фирменная система помощи педалированию PWR от Lectric, предлагающая уровни помощи педалированию, основанные на токе, а не на скорости. Хотя это не то же самое, что настоящий датчик крутящего момента, это значительно сокращает разрыв, устраняя дергание, часто встречающееся в электровелосипедах с помощью педалирования, основанной на скорости. А с 8-кратным увеличением числа магнитов датчика каденции задержка помощи педалированию должна быть значительно уменьшена.

Возможно, самой впечатляющей особенностью Lectric ONE является не компонент, а цена. Велосипед выходит на рынок по цене 1999 долларов со стандартной батареей, хотя батарея увеличенной емкости доступна за дополнительную плату в 200 долларов. Чтобы понять масштаб этого, сегодня было бы сложно зайти в веломагазин и заказать такую автоматическую коробку передач Pinion менее чем за 1999 долларов, не говоря уже о том, чтобы получить за эту цену полностью разработанный велосипед.

Предварительные заказы на новый электровелосипед открыты, поставки ожидаются в мае. Цветовые решения ограничены черным или… в общем, только черным. К счастью, у компании есть широкий выбор аксессуаров, которые помогут райдерам сделать велосипед уникальным и адаптировать его для различных типов езды. Просто не беспокойтесь о заднем багажнике или комплекте крыльев – они включены бесплатно для всех, кто оформит предзаказ сейчас.

lectric one e-bike

Мнение Electrek

Это просто безумие, друзья.

На данный момент кажется, что Lectric просто играет роль Бога на всем рынке электровелосипедов. Я не преувеличиваю, когда говорю, что эта коробка передач чрезвычайно дорога. Вы буквально не смогли бы купить только коробку передач за цену этого велосипеда. Только благодаря огромным масштабам и исключительной покупательной способности Lectric смогли установить ее на велосипед в этом ценовом классе. Следующий самый дешевый электровелосипед, который я могу найти с такой же автоматической коробкой передач Pinion C1.6i, — это Stromer ST7, который стоит 13 000 долларов.

Лучший комментарий от Velocipede


Понравилось 2 пользователям

Для уточнения: у Stromer стоит c1.12i, здесь же c1.6i. Первый имеет 12 передач, второй – шесть.

Форм-фактор приятный, но стандартная батарея на 10,4 Ач очень мала, и заявленный запас хода говорит о многом. Я бы, наверное, не стал его брать, пока они не начнут продавать упомянутую ими версию на 19 Ач.

Смотреть все комментарии

Почему они вообще пошли в этом направлении — это уже другой вопрос. Электровелосипеды с ременным приводом не могут использовать задний переключатель, как велосипеды с цепным приводом. Поэтому, если вы не хотите остаться на одной скорости на велосипеде с ременным приводом, вам нужно либо использовать планетарную втулку, которая вынуждает использовать среднеприводный двигатель (стандартное решение), либо использовать коробку передач у педалей. А если вы хотите добавить курок, то ваши варианты среднеприводных двигателей ограничены и проблематичны (среднеприводные двигатели с курком любят «жевать» трансмиссии), что дает больше оснований для замены среднеприводного двигателя центральной коробкой передач. Я никогда не думал, что увижу, как Lectric сделает это, поскольку это действительно на несколько классов выше всего, что компания производила раньше.

Пытаясь подумать, с какими велосипедами будет конкурировать Lectric ONE, я в основном не могу найти ничего. Вместо этого я думаю, что он создает новый класс велосипедов – премиальные доступные коммутеры. Это звучит как оксюморон – велосипед премиум-класса по доступной цене. Но именно это они здесь и создали. Он почти заполняет нишу, оставленную такими велосипедами, как VanMoof A5, создавая довольно легкий и малоколесный электровелосипед с автоматическим переключением передач и элегантным дизайном. Только делает это вдвое дешевле и без того же уровня собственных проприетарных технологий, которые привели VanMoof к банкротству.

Мне кажется, я все еще перевариваю все, что было вложено в этот велосипед, и безумие его выпуска по такой цене. Конечно, он подходит не всем. Если вам нужны широкие шины или подвеска, у них есть отличный электровелосипед за 999 долларов. Но для тех, кто хочет более легкий и эффективный электровелосипед-коммутер и внезапно захочет безумно шикарную автоматическую коробку передач в сочетании с карбоновым ременным приводом Gates, это удивительно доступный способ добиться этого всего за 1999 долларов.

Это смелый новый мир.

lectric one e-bike