BYD «только начинает» в Европе и планирует утроить свою долю на рынке электромобилей

Китайская BYD бросит вызов автопроизводителям в Европе, планируя утроить свою долю на рынке электромобилей к 2025 году. Доминируя на своем домашнем рынке, BYD расширяет свой бренд за рубежом.

BYD планирует расширить долю рынка электромобилей в Европе

BYD начала продавать автомобили в Европе в 2021 году, начав с Норвегии. В прошлом году компания продала 15 644 электромобиля в регионе. По данным глобальной аналитической фирмы DataForce, это даст ей 1,1% доли на европейском рынке электромобилей.

Однако, по словам генерального директора BYD Europe Майкла Шу, компания «только начинает» свою деятельность в регионе и ожидает быстрого наращивания продаж.

В новом интервью для Automotive News Europe Шу заявил, что BYD изучает, «как европейцы реагируют» на технологии, продукты и услуги бренда. Европа сильно отличается от других ключевых автомобильных рынков, таких как Китай или США, имея несколько законодательных актов и языков.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Хотя Шу отметил, что увеличение продаж займет время, компания ожидает увеличить долю рынка электромобилей в Европе в этом году.

BYD нацелена на 5% доли продаж электромобилей в Европе еще до начала производства в Венгрии. Шу подтвердил, что завод начнет производство автомобилей до 2026 года. Предприятие будет выпускать электромобили с аккумуляторными батареями, произведенными в Венгрии.

BYD-EV-share-Europe
Производство BYD Atto 3 (Источник: BYD)

Электромобили, построенные в Европе, для Европы

Европейское руководство BYD заявило, что после начала производства в Европе «мы будем ближе к клиентам, предлагая более быструю доставку, и люди будут больше нам доверять». Шу объяснил: «Это будет Европа для Европы».

Венгерский завод сможет производить 150 000 автомобилей в год с возможностью увеличения производства до 300 000 в будущем.

BYD-EVs-Europe
Yangwang U8 (Источник: BYD/Yangwang)

Шу сказал, что «продукт BYD премиальный, наша цена — массовая, поэтому мы называем это доступным премиумом». BYD представила люксовые модели, такие как внедорожник Yangwang U8, на Женевском автосалоне, и компания «тестирует реакцию рынка», по словам Шу.

Электромобили и подзаряжаемые гибриды следующего поколения BYD должны выйти на европейский рынок, начиная с Seal U в этом году.

BYD-Seal-U-ID.4
Майкл Шу, управляющий директор BYD Europe, представляет Seal и Seal U на IAA (Источник: BYD)

BYD Seal U будет конкурировать с Volkswagen ID.4 от Volkswagen, предлагая запас хода до 310 миль (500 км) по WLTP и быструю зарядку (с 30% до 80%) за 26 минут. Несмотря на добавление «U» в названии, электрический внедорожник имеет мало общего с нынешним седаном Seal EV, поскольку он разработан специально для Европы на новой платформе.

BYD Atto 3 стал бестселлером BYD в Европе в прошлом году, было продано 12 363 экземпляра. BYD Dolphin занял второе место с 1 079 проданными автомобилями, за ним следуют Tang (1 055), Han (849), Seal (284) и Seal U (11).

BYD-new-EV-platform
BYD Dolphin (слева) и Atto 3 (справа) Источник: BYD

Мнение Electrek

Хотя BYD еще не участвовала в ценовой войне электромобилей в Европе, автопроизводитель начал свою собственную «освободительную битву» против автомобилей с бензиновым двигателем.

BYD снизила цены за последние несколько месяцев, выпустив версии своих бестселлеров по значительно более низким ценам.

Atto 3 (Yuan Plus) теперь стоит от 16 644 долларов (119 800 юаней) в Китае. BYD представила свой новый Dolphin EV Honor Edition, стартовая цена которого составляет 13 900 долларов (99 800 юаней). Ее самый дешевый электромобиль, Seagull (Dolphin Mini), еще доступнее с Honor Edition, начиная от 9 700 долларов (69 800 юаней).

Лучший комментарий от Martin


Понравилось 6 человека

Большим шагом к авторитету было бы вступление в ACEA. В настоящее время нет простого способа найти надежные данные о регистрации для ЕС, поскольку BYD, как и все китайские производители, не является членом ACEA.

Посмотреть все комментарии

Новый отчет утверждает, что BYD работает над своей платформой 4.0 следующего поколения, которая снизит затраты еще больше, способствуя выпуску еще более дешевых электромобилей.

Главная цель BYD в «освободительной битве» — отнять долю рынка у автомобилей с бензиновым двигателем, одновременно стимулируя распространение электромобилей.

Вопреки многим сообщениям, BYD считает Tesla отраслевым конкурентом. Хотя они конкурируют на некоторых рынках, «мы очень разные животные», — объяснил Шу.

Первый грузовой корабль компании BYD Explorer No.1 прибыл в Германию в прошлом месяце примерно с 3 000 автомобилей, готовых к отправке по всей Европе, поскольку компания стремится к расширению в регионе.