
Электрические велосипеды, возможно, являются самой большой транспортной революцией нашего поколения, помогая миллионам заменить автомобили более доступными и эффективными альтернативами. Но нельзя отрицать, что вокруг безопасности аккумуляторов для электровелосипедов витают опасения, даже если такие опасения по поводу возгораний в основном раздуваются многими СМИ.
Ведущий производитель электровелосипедов Rad Power Bikes представил свой новый «Safe Shield Battery», чтобы развеять опасения по поводу безопасности аккумуляторов для электровелосипедов. И это то, о чем нам нужно поговорить.
Вся основная проблема здесь заключается в том, что аккумуляторы для электровелосипедов обычно состоят из десятков небольших, энергоемких литий-ионных аккумуляторных ячеек. Эти ячейки аналогичны – а иногда и идентичны – аккумуляторным ячейкам, используемым во всем: от электромобилей до аккумуляторных блоков для электроинструмента.
Отдельные аккумуляторные ячейки хранят большое количество энергии и, как правило, достаточно безопасны. Однако опасность может возникнуть, когда ячейки протыкаются или коротко замыкаются, причем последнее часто происходит, когда со временем вода попадает в аккумуляторные блоки. Хорошо изготовленные аккумуляторы для электровелосипедов используют несколько методов для снижения этих рисков, и в результате возгорания аккумуляторов крайне редки. Даже в электровелосипедах, которые, похоже, несправедливо получают основную долю страшилок о возгорании литий-ионных аккумуляторов, такие возгорания происходят в крошечной, ничтожной доле процента электровелосипедов.
Чтобы понять ситуацию, Нью-Йорк часто называют эпицентром возгораний электровелосипедов, но жители Нью-Йорка примерно в 5 раз чаще погибают в метро, чем от возгорания электровелосипеда.
Однако, как бы редко это ни случалось, возгорания электровелосипедов могут происходить и происходят в плохо изготовленных аккумуляторах или в аккумуляторных блоках, которые подвергались грубому обращению, повреждены или иным образом использовались неправильно. И именно это, похоже, Rad Power Bikes стремилась решить со своими новыми аккумуляторами Safe Shield для электровелосипедов.

Секретный ингредиент аккумуляторов Rad – это не сами аккумуляторные ячейки. Это довольно стандартные ячейки, такие же, какие вы найдете во многих других аккумуляторах для электровелосипедов. Основное отличие заключается в конструкции аккумуляторных блоков.
Они используют метод, известный как заливка, который по сути инкапсулирует электронику в водонепроницаемый полимерный барьер. Это обычная практика для электроники, которая большую часть своей жизни проводит на открытом воздухе, так как это защищает чувствительные компоненты от влаги.
Помните того комара из Парка Юрского периода, запечатанного в янтарь из древесной смолы? Вот примерно такая же идея у заливных аккумуляторов, только вместо древесной смолы используется полиуретановая смола. Аккумуляторный блок уже изготовлен с использованием качественных методов, но вдобавок ко всему, он заполнен смолой, которая делает его непроницаемым для воды – или для проникающих пальцев, инструментов или чего-либо еще. Он навсегда запечатан от внешнего мира (хотя Rad утверждает, что его все еще можно переработать в рамках их программы утилизации аккумуляторов).
Но это не просто какая-то там смола; идея в том, что она также обладает теплоизоляционными свойствами, что означает, что если какая-либо аккумуляторная ячейка выйдет из строя и начнет перегреваться (чрезвычайно, чрезвычайно редкое явление для хорошо изготовленных аккумуляторных ячеек), барьер поможет защитить соседние ячейки от участия в процессе и развития так называемого состояния «теплового разгона», которое в конечном итоге приводит к распространению большинства возгораний аккумуляторов.

В прошлом году мы беседовали с одним из ведущих экспертов по аккумуляторам в стране, Люком Уоркманом, в нашем подкасте Wheel-E, который часто проводил криминалистические экспертизы после возгораний аккумуляторов. Когда мы спросили его, можно ли что-то сделать для снижения рисков возгорания, которые мы видели в индустрии электровелосипедов, например, повсеместное внедрение сертификации UL, он дал простой ответ: «Заливка».
Уоркман объяснил, что он проводил посткриминалистический анализ множества аккумуляторных блоков с сертификацией UL, что указывает на то, что такая сертификация не является гарантией безопасности. «Вы можете пройти тесты UL на проникновение воды, используя немного стратегически расположенной ленты на стыках аккумулятора», – объяснил он тогда. Но заливка была по-настоящему безопасным методом изготовления аккумуляторов, предназначенным не просто для прохождения сертификационного теста, а для того, чтобы фактически обеспечить изоляцию и защиту аккумуляторных ячеек.
В то время существовала только одна крупная компания, производящая заливные аккумуляторы для электровелосипедов, Luna Cycle, но она не получила значительного распространения в других отраслях производства электровелосипедов.
По крайней мере, до сих пор.

С внедрением Rad Power Bikes методов заливки аккумуляторов вся отрасль была поставлена на заметку. Пока новые технологии, такие как огнестойкие твердотельные аккумуляторы, не станут обычным явлением, заливные аккумуляторы являются лучшей защитой от возгораний аккумуляторов. И поскольку один из крупнейших розничных продавцов электровелосипедов в стране присоединился к «заливному» движению, другие, несомненно, последуют его примеру.
Rad имеет историю установления примеров, которые быстро копируются по всей индустрии электровелосипедов США. Новые модели электровелосипедов, такие как RadRunner, породили несколько копий и дали толчок рынку утилитарных электровелосипедов. Расширение Rad в несколько крупных физических магазинов предвосхитило крупный шаг нескольких других американских компаний по производству электровелосипедов по расширению дилерских сетей с независимыми веломагазинами. Электрический трицикл Rad быстро последовал за несколькими другими конкурентами, стремящимися снизить его цену.
Ни в одном из этих примеров Rad не была первой компанией, сделавшей крупный шаг, но она была первой крупной компанией, сделавшей это, и таким образом каждый раз способствовала сдвигу в отрасли. И хотя нет никакой гарантии, как отреагирует отрасль, особенно в год, когда продажи электровелосипедов отстают от постпандемического бума, нет никаких сомнений в том, что крупный производитель электровелосипедов, наконец-то принявший технологию заливки аккумуляторов, является признаком того, куда движется отрасль. Но сколько времени займет этот путь, это уже другой вопрос.

изображение заливки смолы: Pexels
Лучший комментарий от Augsburg
Понравилось 2 людям
Во-первых, я считаю, что многие аккумуляторы для электромобилей «заливаются» на основе осмотров MunroLive, которые я видел. По крайней мере, они инкапсулированы каким-то структурным «пенопластом», который может обладать теплозащитными свойствами.
Во-вторых, когда я заменял аккумулятор Bosch PowerTube для своего электровелосипеда, требовалась некоторая разборка, чтобы перенести специальную резиновую крышку аккумулятора со старого на новый. При этом мне показалось, что аккумуляторы Bosch не заливаются. Я считаю, что они сертифицированы UL. Мне интересно, не выстрелил ли RadPower в сторону Bosch, которая придавала большое значение безопасности аккумуляторов и их сертификации UL.
Посмотреть все комментарии