
По мере того как ЕС рассматривает тарифы на китайские электромобили, импортируемые в Европу, три демократических сенатора США призывают администрацию Байдена повысить импортные пошлины на китайские электромобили для устранения рисков национальной безопасности.
В США американским водителям доступно около 50 электромобилей, а в Европе — примерно вдвое больше. Но в Китае выбор просто поражает: 235 различных моделей на любой вкус, потребность и ценовой диапазон. И, конечно же, мы освещали ценовую войну в Китае здесь, на Electrek, с резким снижением цен на автомобили BYD до чрезвычайно низких цен, вплоть до 10 000 долларов, что может вызвать разочарование у американцев — когда же у нас появятся действительно недорогие электромобили?
Ответ: Вероятно, не скоро, по крайней мере, если они будут из Китая.
На данный момент китайские производители электромобилей обходят США из-за торговых барьеров, которые уже предусматривают 25% пошлину на их автомобили, введенную Дональдом Трампом во время его президентства. И теперь растет давление с целью еще больше увеличить эту пошлину, чтобы полностью заблокировать возможность китайским брендам электромобилей закрепиться на американской земле.
А Европа служит предупреждающим знаком, безусловно, для традиционных автопроизводителей. «Допущение на американский рынок сильно субсидируемых китайских автомобилей поставит под угрозу американское автомобилестроение», — говорится в письме сенаторов Гэри Питерса и Дебби Стабеноу из Мичигана и Шеррода Брауна из Огайо, о котором первым сообщило Reuters.
«Наводнение США искусственно дешевыми китайскими электромобилями приведет к потере тысяч американских рабочих мест и поставит под угрозу выживание всей американской автомобильной промышленности».
На этой неделе в Европе Европейская комиссия заявила, что обнаружила доказательства того, что Китай «несправедливо» субсидирует экспортируемые в Европу электромобили. Возможные «меры» включают ретроактивные тарифы на китайские электромобили. Тем временем китайские электромобили прибывают огромными партиями, поскольку европейские автопроизводители изо всех сил стараются остаться в игре.
Европейская комиссия утверждает, что Китай не играет честно, поскольку его правительство выплачивает субсидии посредством прямых денежных переводов, что, по мнению ЕК, смещает баланс в пользу Китая и оставляет европейских автопроизводителей без поддержки. Конечно, доступ Китая к дешевой рабочей силе и дешевым батареям, в производстве которых он доминирует в цепочке поставок, также увеличивает его прибыль.
Расследование угрозы национальной безопасности в сфере электромобилей
На прошлой неделе Министерство торговли начало собственное формальное расследование того, представляют ли китайские импортные автомобили угрозу безопасности США, поскольку огромный объем собираемых ими данных может быть отправлен в Китай.
Министр торговли США Джина Раймондо заявила, что электромобили и автомобили с автономным управлением «собирают огромное количество информации о водителе, местоположении автомобиля, окружении автомобиля», сообщает Bloomberg. «Хотим ли мы, чтобы все эти данные отправлялись в Пекин?»
Конечно, США ужесточают ограничения. В декабре прошлого года Министерство финансов США опубликовало новый список руководящих принципов для федеральных субсидий, который исключал автомобили, содержащие компоненты аккумуляторов, произведенные или собранные «иностранной организацией, вызывающей озабоченность» (то есть Китаем). Начиная с 2025 года, автомобили, аккумуляторы которых содержат определенные «критические минералы», добытые или переработанные в Китае, также не будут иметь права на налоговый кредит.
Но некоторые законодатели считают, что этого недостаточно, и Раймондо добавляет: «Если Китай субсидирует автомобили таким образом, что ставит американских работников в невыгодное положение, мы должны что-то с этим делать.
Это, конечно, не беспрецедентно. Еще в 2022 году FCC сослалась на национальную безопасность как на причину запрета продажи коммуникационного оборудования от Huawei и ZTE и ограничила использование некоторых систем видеонаблюдения китайского производства. Ряд европейских союзников запретили использование оборудования Huawei 5G. Не говоря уже о том, что DJI попал в черный список для федерального использования в США.
Байден избегает темы электромобилей в обращении «О положении страны»
В своем обращении «О положении страны» прошлой ночью, последнем перед ноябрьскими выборами, Байден обошел свою политику в отношении электромобилей и воздержался от хвастовства своими достижениями в ускорении внедрения электромобилей в стране и создании отечественной цепочки поставок аккумуляторов, которые являются основными пунктами споров в напряженный предвыборный год.
«Я предпринимаю самые значительные действия в истории мира по борьбе с изменением климата. Я сокращаю наши выбросы углерода вдвое к 2030 году», — кратко сказал он, лишь вскользь упомянув свою цель по созданию общественной инфраструктуры для электромобилей.
План Байдена по развитию инфраструктуры электромобилей стоимостью 7,5 миллиарда долларов стал ключевой частью его политики, которая включает установку 500 000 общественных зарядных станций к 2030 году — и обеспечение их исправной работы. Тем временем продажи электромобилей в США выросли в четыре раза, а количество общедоступных зарядных портов увеличилось почти на 70%. Сегодня на дорогах США насчитывается более 4 миллионов электромобилей, а к 2030 году половина продаж автомобилей в стране должна быть электрической.
Лучший комментарий от Jeremy
Нравится 19 людям
Как Байден предпринимает самые значительные действия по борьбе с изменением климата, если КИТАЙ обвиняют в субсидировании электромобилей настолько, что это представляет угрозу для европейских или североамериканских рынков. Звучит как признание того, что на самом деле Китай делает больше всего для борьбы с изменением климата, а блокирование продаж их более дешевых автомобилей фактически препятствует усилиям по снижению выбросов.
Посмотреть все комментарии