Rivian выделил нам 15 минут для общения с генеральным директором RJ Scaringe, чтобы поговорить о R2 и R3. Поверьте, мы максимально использовали это время, чтобы задать насущные вопросы, которые вы сообщили нам во время нашей трансляции, и многие другие. Некоторые из его ответов — это первые сведения по этому вопросу, которые мы получили.
Rivian R3/X !!!
Трудно поверить, что эта тайна так хорошо сохранилась. Это признак компании, которая держит все под контролем, и лояльных сотрудников.
Относительно R3 против R2, внутри компании есть группа, которая хочет выпустить R3 первым. На данный момент R2 планируется выпустить первым. Сейчас существует «задержка» между R2, который будет запущен из Нормала в 2026 году в первом полугодии. Похоже, неопределенно, будет ли R3/X запущен из Нормала или Джорджии. Также неопределенно, какой будет эта задержка, но год вывел бы R3/X на первое полугодие 2027 года, что очень далеко.
О R3 RJ назвал его «невероятные, умопомрачительные» возможности и скорость. В контексте, трехмоторный R2 будет разгоняться от 0 до 60 миль в час «значительно быстрее» 3 секунд, а с тем же силовым агрегатом, меньший и более легкий R3X должен быть значительно быстрее. Все это по-прежнему будет включать возможность ездить по бездорожью. В форм-факторе хэтчбека (!!)
Размер батареи Rivian R2
RJ не вдался в подробности о емкости батарей в кВтч, но будет как минимум 2 размера батареи. Версия за 45 000 долларов с задним приводом будет иметь запас хода менее 300 миль, около 270 миль. Неопределенно, каким будет фактический показатель EPA. Большая батарея обеспечит запас хода более 300 миль даже с трехмоторной версией, разгоняющейся до 60 миль в час менее чем за 3 секунды, что является впечатляющей эффективностью для ракетного внедорожника.
Если бы мне пришлось угадывать, я бы сказал, что большая батарея будет около 100 кВтч, а меньшая — около 80 кВтч.
Порт NACS R2
Я думаю, что наш Джейми Дау первым снял крышку с порта зарядки NACS R2, но он был расположен немного низко сзади со стороны пассажира, что создает неудобства для Superchargers. RJ подробно рассказал о причинах этого, в том числе о том, что это будет удобно для текущих владельцев Rivian. Я действительно задаюсь вопросом, не вызовет ли это проблем для Tesla Superchargers, особенно при буксировке.
Компактная кухня для кемпинга

В нашем посте с анонсом аксессуаров предполагалось, что эти продукты будут выпущены к моменту появления R2. Однако RJ заявил, что эти новые продукты будут доступны и для владельцев R1S/T и будут выпущены гораздо раньше. Это означает, что походная/компактная кухня с индукционной плитой скоро будет доступна для владельцев R1S и R1T. Я доблестно предложил протестировать ее заранее, что, я знаю, вы все оцените. Странно, но меня также интересует велосипедный багажник, палатка и, особенно, съемный грузовой прицеп, который не может появиться достаточно скоро.
Двунаправленная зарядка R2 и R1
Это был первый раз, когда я слышал, как кто-либо из Rivian официально признал, что R1S и R1T имеют встроенную двунаправленную зарядку, которая ждет активации через обновление программного обеспечения. Это означает, что к ним можно будет подключить инвертор на 240 В, как у Ford Pro Power и Tesla CyberTruck, для питания дома в случае отключения электричества. Это то, что Rivian может «произвести» почти немедленно и получить хорошую отдачу при минимальных инвестициях.
Еще более приятная новость заключается в том, что R2 будет иметь встроенную опцию выхода переменного тока 240 В, хотя на мероприятии был показан только 120 В. RJ также сказал, что выход переменного тока 240 В будет доступен для R1S/T в будущем, но, похоже, его нельзя будет установить на старые модели.
Мы продолжим искать подробности, потому что я знаю, что многие из вас (и я тоже) с нетерпением ждут этого.
Система 400 В или 800 В?
RJ не сказал на экране, какая система будет у батареи, но замечания вне разговора заставляют меня думать, что это будет система на 400 В из-за аспекта экономии затрат. Мысль состоит в том, что более крупные и мощные автомобили лучше подходят для технологий 800 В, поэтому, возможно, будущие более производительные автомобили R1/2/3 будут иметь больше смысла.
Это также означает, что автомобили Rivian не будут иметь такой же сумасшедше быстрой зарядки по сравнению с Cybertruck, грузовиками Silverado/Hummer или даже автомобилями Porsche/Hyundai, но Rivian постоянно продвигает скорости зарядки 400 В так же быстро, как и все остальные.
RJ Scaringe удивительно обаятелен
Пожалуй, больше всего из презентации Rivian сегодня, кроме того, насколько все хотят R3 и насколько удивительно хорошо он сохранялся в секрете, было то, что было освежающим слушать приземленного, искреннего лидера.
Я не питаю иллюзий, что за камерой в интервью стоит армия PR-специалистов, которые следят за тем, чтобы он раскрывал как можно меньше интересных новостей, и вы можете сказать, что RJ обучен PR до мозга костей.
Но действительно освежает то, что такие мелочи, как начало мероприятия вовремя, чтобы не тратить время других людей, и вы можете сказать, что это было действительно отрепетировано и сокращено до лаконичности. Кроме того, приятно общаться с человеком на руководящей должности, который не только досконально знает свой продукт, но и не вызывает у меня неловкости.
Лучший комментарий от Farfle the Pollicle
Понравилось 3 людям
В целом хорошее интервью, я согласен. Было несколько моментов, которые меня раздражали, например, когда он полностью уклонился от вашего первого вопроса о EV типа Maverick. Не очень удачное начало, но потом стало лучше. И да, было приятно услышать, как он говорит о некоторых технических деталях, таких как тип охлаждающей жидкости, которая используется в батареях R1T и R1S, и как батарея 4695 все это меняет.
Посмотреть все комментарии