
Rivian представила R2 – а также неожиданный R3 – вчера. Вернувшись и обдумав мероприятие, я готов рассказать о множестве мелких деталей, о которых я узнал, но которые не упомянули во время прямой трансляции.
Остальная команда Electrek следила за прямой трансляцией и держала вас в курсе событий на нашем прямом эфире и в статьях, которые вы можете найти на нашем информационном центре запуска R2.
А я отправился вниз по побережью к месту проведения, в прекрасный Лагуна-Бич, Калифорния, чтобы присутствовать при презентации.
Мероприятие проходило в Rivian South Coast Theater, историческом театре, который пришел в упадок, но был отремонтирован Rivian и превращен в торговое и выставочное пространство.

А затем… Rivian снова все изменила, превратив его в пространство для презентации автомобилей, где была установлена совершенно новая сцена и экран, трибуны для прессы, поворотный круг для автомобилей и так далее.
И с самого начала мероприятия Rivian начала уделять внимание деталям. Сцена выглядела отлично, хорошее освещение, и презентация *началась вовремя* (чего мы не привыкли в мире электромобилей…).
Но главное здесь – это автомобили, и Rivian и здесь не упустила детали.
Одна из моих тревог при переходе от R1 к R2 заключалась в том, что необходимость снижения затрат приведет к отказу от многих «интересных мелочей» в автомобиле. R1T имеет множество классных функций, таких как Bluetooth-колонка, фонарик, багажный туннель и так далее. Я думал, что, возможно, мы получим одну-две «главные интересные функции», а остальное уступит место обычному хорошо сделанному внедорожнику.
Так что представьте, как повышался мой уровень удивления, когда после основной презентации они продолжали раскрывать все больше и больше интересных вещей, которых я не ожидал и которые не были упомянуты во время прямой трансляции.
Например, мы все видели опускающееся заднее стекло, что само по себе круто – оно уменьшит вибрацию при опущенных окнах и позволит загружать очень длинные предметы в машину, особенно в сочетании со складными задними *и* передними сиденьями (главный дизайнер Джефф Хаммуд упомянул возможность перевозки 16-футовых плинтусов).
Но помимо заднего стекла, есть небольшой «откидной столик», до которого можно дотянуться через окно и поднять, получив небольшую внутреннюю полку для размещения вещей – что-то вроде миниатюрной задней двери или края грузовой платформы. Вот фотография, как это выглядит в развернутом виде – хотя задняя дверь была поднята, поэтому вам придется повернуть голову вбок, чтобы понять, как это будет выглядеть, когда она опущена.

Хорошо, так что у нас может быть крошечная вечеринка у задней двери. Это довольно круто, и, безусловно, люди найдут этому интересное применение.
Но гораздо более интересная функция, с, на мой взгляд, гораздо более очевидным применением, — это выдвижная грузоподъемная платформа.
Как и у многих электромобилей, под задней грузовой платформой находится большая ниша для дополнительного хранения. У большинства электромобилей есть съемная крышка, которая служит плоской грузовой платформой, но R2 выводит это на новый уровень. Грузовая платформа выдвигается примерно на фут из автомобиля и, похоже, может выдерживать разумное количество веса:
Мне это кажется очень полезной функцией. Если полка — это мини-задняя дверь, то это ближе к полноценной задней двери. Вы можете сидеть на ней (хотя я бы не стал садиться на самый край…), поставить кемпинговые стулья и использовать ее как стол, или, как предложили в Rivian, она будет полезна для смены подгузников младенцам.
Еще лучше, это решает одну из немногих проблем, которые у меня есть с Rivian, а именно: передний багажник, хоть и глубокий и большой, расположен довольно далеко назад в и без того высоком переднем отсеке автомобиля, создавая большую зону для подъема, что затрудняет погрузку в него объемных или тяжелых предметов. Это по-прежнему так и в R2, но выдвижная полка сзади делает это несколько несущественным, потому что кажется, что загружать в нее тяжелые вещи будет *действительно легко*.
Например, недавно мне приходилось перевозить промышленную тележку и переносной столик для пилы в багажник Model Y, и в обоих случаях всегда есть опасение ударить заднюю часть автомобиля в процессе. Наличие выдвижного лотка значительно уменьшит эту заботу, и будет намного проще поставить предмет, а затем задвинуть весь лоток в автомобиль.
Возвращаясь к этим складным сиденьям (у которых есть удобный съемный подголовник, который снимается нажатием кнопки, необходимой для создания достаточного пространства для их складывания), это дает много места для кемпинга в автомобиле. И самое классное в кемпинге на электромобиле — это то, что у вас есть много энергии на борту для питания автомобильных систем ночью, например, климат-контроля. В результате мы видели, как различные электромобили получили «режим кемпинга», который оставляет некоторые системы включенными на ночь.
У Rivian есть свой режим кемпинга, с некоторыми умными улучшениями, уникальными для Rivian (например, автоматическое выравнивание с пневмоподвеской – которой у R2 не будет). Но режим кемпинга R2 имеет интересную функцию, которая меняет всё в пользовательском интерфейсе, отображая основные данные и делая весь экран красным.

Это важно, потому что красный свет меньше влияет на ваше ночное зрение, чем другие длины волн света. Именно поэтому красные фонари используются на кораблях ночью, или если вы когда-нибудь будете наблюдать за звездами с серьезными астрономами, они разрешат вам использовать только фонарики с красными фильтрами.
Мы можем предположить, что эта функция может появиться и на других Rivian через обновления программного обеспечения, но это первое, что мы видели – на любом автомобиле, что действительно показывает, что Rivian не просто думает об интересных функциях, которые работают для электромобилей, но и о том, как они вписываются в специфический «приключенческий» этос, который создает компания.
Это также проявляется в съемном фонарике Rivian, популярной функции R1, которая возвращается в R2. Всегда хорошо иметь фонарик под рукой во время приключений.
Но новой деталью здесь является то, что есть не только фонарик, но и с другой стороны, в том же месте, есть другое устройство похожего размера с портом USB-C, которое можно использовать как портативный резервный аккумулятор для устройств (как будто у вас когда-нибудь закончится заряд, учитывая, что в автомобиле *8* портов USB-C – 2 спереди, 4 сзади, 2 в багажнике, а также розетка 120 В в багажнике). Он также остается заряженным, когда вставлен в дверь, как и фонарик, и блоки взаимозаменяемы с одной стороны автомобиля на другую.
Но *также* в зарядном устройстве для телефона есть кнопка, которая позволяет использовать его как подогреватель рук (что, как уроженец Южной Калифорнии, я слышал, нужно людям, которые живут в местах, где бывает «холодно», что бы это ни значило). Так что Rivian не только удивила нас еще одним классным устройством, но и еще одним классным устройством с дополнительным применением сверх того, которое уже впечатлило нас.
(Также обратите внимание: карманы дверей были переделаны, динамики дверей перемещены внутрь автомобиля, так что карманы теперь стали выше и могут вместить вашу высокую нержавеющую бутылку с водой – и они по-прежнему расширяемые, если вам нужно вместить что-то немного толстое).
И тогда есть все функции, о которых вы слышали в прямой трансляции и в предыдущих статьях, которые мы писали о мероприятии, такие как множество запланированных аксессуаров, над которыми работает Rivian (и которые, как они обещают, не будут похожи на Camp Kitchen и Tunnel Shuttle в прошлый раз).
Единственный *спорный* момент (в зависимости от того, как на это посмотреть) — это расположение зарядного порта NACS – он находится с правой задней стороны, а не с левой задней стороны, как у Tesla. Это означает, что при зарядке на V3 Superchargers Rivians могут создавать конфликты (именно поэтому нам *очень нужны* новые V4 superchargers с более длинными кабелями).
У Rivian были веские причины для этого – совместимость с их Rivian Adventure Network (R1s паркуются носом вперед, R2 – задом), с существующими домашними зарядными устройствами владельцев, более удобная зарядка для тех, кто паркуется и заряжается на улице, что часто встречается в Европе, где будет запускаться R2, и, возможно, самое главное, более дешевые жгуты проводов в автомобиле из-за расположения компонентов. Но мы все же задаемся вопросом, не стоило ли приложить больше усилий, чтобы разместить новый зарядный порт только для NACS спереди справа для лучшей совместимости с гораздо более крупной сетью Supercharger.

Несмотря на это, общий эффект от всех этих функций, в дополнение к тем, что были упомянуты в прямой трансляции, заключается в том, что автомобиль кажется чрезвычайно *удобным* в использовании. Как и на первой презентации Rivian R1, кажется, что инженеры и дизайнеры компании действительно понимают это – они понимают преимущества, которые могут дать электрические силовые установки, они понимают, как люди используют свои автомобили, они понимают, как создавать функции, которые не просто «удивляют и радуют», а на самом деле имеют практическое применение.
Большинство автомобилей имеют только одну или две такие интересные функции, те, которые вы показываете друзьям, говоря: «Эй, посмотри, что может эта машина!» Однако в этом автомобиле их достаточно, чтобы оправдать статью объемом 1800 слов (извините).
И всё это даже не про автомобиль, который мне больше всего понравился на выставке. Я люблю маленькие машины (и вам тоже стоит), поэтому неожиданный маленький внедорожник-кроссовер-ралли-автомобиль-хэтчбек или как вы там его называете, R3, был для меня чрезвычайно волнующим. Мне нравится форм-фактор, мне нравится, что они черпали вдохновение в раллийных автомобилях Группы B 80-х годов (в комплекте с причудливым интерьером), и я с нетерпением жду более подробной информации об этом автомобиле.



Были намеки на несколько интересных скрытых идей в R3, например, (съемный?) отсек для хранения на спинке сиденья водителя в R3X и какое-то классное одеяло с ремешками на сиденье пассажира, но поскольку двери не были открыты, а автомобиль находится далеко от производства, это придется отложить на другой раз.
Это подводит к важному моменту – к моменту запуска производства есть вероятность, что некоторые из этих функций могут быть упущены. Я уже слышал предположения, что задние боковые окна с откидной створкой могут не попасть в производство (генеральный директор RJ Scaringe очень любит их, но они немного избыточны с задним окном с откидной створкой), или что им, возможно, придется сократить планы по вращающимся ручкам рулевого колеса с тактильным откликом (мне это кажется слишком важным для управления автомобилем – я думаю, что это останется, и в конечном итоге попадет и в R1).
Но совокупный эффект этих функций достаточен, чтобы показать, что Rivian действительно находится на переднем крае внедрения новых идей в дизайн своих автомобилей, и, как и другие стартапы в области электромобилей до них, они, похоже, движутся в таком темпе, с которым традиционным автопроизводителям будет трудно угнаться.

Лучший комментарий от Michael Surace
Понравилось 5 людям
Мы недавно купили наш первый полностью электрический автомобиль, MYLR, как и все остальные. R2 – первый не-Tesla электромобиль, который мы можем себе позволить, и который также привлекателен по техническим характеристикам и внешнему виду. Я никогда не собирался покупать автомобиль за 100 000 долларов. Сейчас я езжу на Chevy Volt 2016 года и смотрю на Aptera. Два дня назад я думал, что мой гараж в 2026 году будет с Tesla и Aptera. Сегодня я вполне могу представить R2 и R3x, стоящие рядом и использующие нашу зарядку NACS.
RJ и команда, отличная работа. Убедительные предложения, меняющие ландшафт и мою визуализацию электромобилей в одно мгновение. Нужно решить вопрос с расположением порта, мы выбрали Tesla для автомобиля, да, но почти в такой же степени и из-за сети зарядки, и я не вижу, чтобы вы выиграли в этом.
Посмотреть все комментарии