
Хотя Rivian и Tesla привлекают внимание анонсами расширения производства массовых электромобилей, Kia готовится к запуску двух доступных электромобилей. Ожидается, что один из них, Kia EV3, появится к концу года.
Скоро появятся более доступные электромобили
Rivian в четверг представил свой долгожданный электрический внедорожник R2. Начальная цена этого электромобиля составит 45 000 долларов, а все комплектации будут иметь запас хода более 300 миль.
Длиной 4715 мм, высотой 1700 мм и колесной базой 2935 мм, R2 меньше, чем текущий электрический внедорожник Rivian R1S (длина 5100 мм, высота 1873 мм, колесная база 3075 мм). Его можно сравнить по размеру с Tesla Model Y.
Генеральный директор Rivian, RJ Scaringe, провел момент в стиле Стива Джобса, представив «еще одну вещь» — еще более доступный и компактный R3. Он будет включать трехмоторную версию R3X, первый высокопроизводительный компактный электромобиль Rivian.
Scaringe объявил, что R2 уже вызывает большой интерес: более 68 000 предварительных заказов менее чем за 24 часа.
Для ускорения запуска Rivian будет собирать R2 на своем заводе в Нормале, штат Иллинойс, вместо нового завода в Джорджии. Более доступный Rivian R2 планируется к запуску в первой половине 2026 года, за ним последует Rivian R3.

Rivian — не единственный производитель электромобилей, стремящийся вывести на рынок более дешевые массовые электромобили. Tesla также планирует запустить электромобили нового поколения. Хотя Tesla изначально планировала производить их на своем новом Gigafactory в Мексике, из выдержки из биографии генерального директора Илона Маска стало известно, что электромобили нового поколения будут производиться в Техасе.

Kia запускает более доступные массовые электромобили
Хотя Rivian и Tesla привлекают всеобщее внимание, Kia имеет большие планы по выходу на массовый рынок с более доступными электромобилями.
Kia добилась недавнего успеха со своим первым трехрядным электрическим внедорожником EV9. За первые два месяца 2024 года Kia продал 2 726 моделей EV9 в США, опередив кроссовер EV6.
Комплектация Kia EV9 |
Рекомендованная розничная цена (включая сбор за доставку 1 495 долларов) |
Приблизительный запас хода по данным EPA (мили) |
Light RWD | 56 395 долларов | 230 |
Light Long Range RWD |
60 695 долларов | 304 |
Wind e-AWD | 65 395 долларов | 280 |
Land e-AWD | 71 395 долларов | 280 |
GT-Line e-AWD | 73 900 долларов | 270 |
EV9 стоит от 54 900 долларов, но спортивная версия GT-Line обойдется почти в 74 000 долларов. Тем временем Kia стремится вернуться к своим корням с более доступными электромобилями, включая EV3 и EV4.
Kia представила концепты EV3 и EV4 во время своего первого ежегодного EV Day в октябре. Новые электромобили являются частью широкой линейки электромобилей Kia ценой от 30 000 до 80 000 долларов.

Ожидается, что EV3 станет самой доступной моделью с начальной ценой около 30 000 долларов. EV3 начального уровня от Kia представляет собой видение бренда компактного кроссовера на полностью электрической тяге. Он включает дизайн, технологии и другие функции EV9 в меньшем, более доступном корпусе.
Ожидается, что Kia выпустит EV3 позднее в этом году, если не к концу 2024 или началу 2025 года. Если это так, то он опередит Rivian R2 (2026 год) и электромобили Tesla нового поколения, которые ожидаются в конце 2025 года.





EV4, электрический седан начального уровня от Kia, как ожидается, будет стоить около 35 000 долларов. Kia описывает EV4 как «абсолютно новый тип седана, являющийся символом инноваций».
Хотя EV4 также ожидался к концу 2024 года, сообщения местных СМИ утверждали, что вице-президент Kia Ву-Джун Джу сказал, что его выпуск будет перенесен на начало 2025 года. Руководитель Kia заявил, что этот шаг был сделан для последовательного запуска моделей для максимального успеха.

Kia уже выпустила свой компактный электрический внедорожник EV5 в Китае с начальной ценой около 20 000 долларов (149 800 юаней).
Мнение Electrek
У Kia есть реальная возможность переосмыслить бренд с помощью более доступных массовых электромобилей, таких как EV3 и EV4.
Хотя на американском рынке представлено несколько более дешевых электромобилей, таких как Chevy Bolt EV и Nissan LEAF, оба постепенно выводятся из производства в пользу обновленных версий. Выпустив к концу года как минимум одну модель начального уровня, Kia сможет захватить раннее лидерство на рынке доступных электромобилей.
Второй электромобиль начального уровня (EV4), который выйдет в начале следующего года, может сыграть ключевую роль в переходе Kia на электромобили, учитывая небольшое количество конкурентов, кроме Tesla Model 3 и Hyundai IONIQ 6.
Сравнивать Kia с Rivian и Tesla не совсем справедливо, поскольку оба производителя электромобилей считаются более «премиальными» брендами. Однако, предлагая доступные модели, Kia может занять свое место на рынке электромобилей, сегменте, для которого она известна.
Лучший комментарий от Damon Ekstrom
Понравилось 23 людям
У меня лично много друзей и родственников, которые хотят электромобиль, но ждут чего-то гораздо более доступного. Им лично не нужно много места, им просто нужен отличный автомобиль для ежедневных поездок, и, похоже, EV3 и EV4 хорошо заполняют эту нишу. Не говоря уже о том, что когда они слышат стартовую цену в 50-60 тысяч долларов, они перестают слушать.
Опережение конкурентов также будет огромным преимуществом для Kia, особенно учитывая, что жесткая конкуренция еще далеко, но я с нетерпением жду всех массовых вариантов электромобилей, которые будут доступны через 2-4 года.
Посмотреть все комментарии