
Спустя пять месяцев после подписания соглашения о создании совместного предприятия с автопроизводителем электромобилей Leapmotor, Stellantis, по сообщениям, получила одобрение регулирующих органов в Китае для продолжения своей доли. Эта сделка является первой в своем роде для западного автопроизводителя и предоставляет Stellantis эксклюзивные права на производство, экспорт и продажу электромобилей марки Leapmotor за пределами Китая, и компания уже рассматривает некоторые интересные рынки для них.
Сегодняшняя новость является очередной вехой в процессе создания совместного предприятия, который начался в октябре 2022 года, когда Stellantis приобрела долю в размере 1,6 миллиарда долларов (21%) в Leapmotor – крупном китайском автопроизводителе. Предлагаемое совместное предприятие давало Stellantis 51% доли в СП с целью расширения своего портфеля более доступных электромобилей на рынках Европы.
После первоначального подписания обоими автопроизводителями, Stellantis заявила, что СП нацелено на продажу 500 000 электромобилей за пределами китайского рынка к концу десятилетия. К середине февраля Stellantis поделилась более подробной информацией о своих планах в отношении совместного предприятия, объяснив намерение производить электромобили Leapmotor в Турине, Италия, для обслуживания рынков ЕС – с целью начать с 150 000 единиц в год.
Хотя сотрудничество автопроизводителей с разных континентов в области электромобилей не является чем-то новым, эти партнерства обычно касаются продаж на китайском рынке. Все больше электромобилей импортируется в Китай по доступным ценам, что вызывает обеспокоенность у местных автопроизводителей и их правительств.
Генеральный директор Stellantis Карлос Таварес (известный своей прямотой) заявил, что если правительства стран ЕС попытаются заблокировать продажу электромобилей, произведенных в Китае, автоконцерн будет собирать их в других местах, возможно, в Северной Америке.
Нам предстоит увидеть, как все это развернется, поскольку совместное предприятие Stellantis с Leapmotor, по сообщениям, было одобрено, что открывает путь к началу сборки этих электромобилей там, где компания сочтет нужным за пределами Китая.

Stellantis ближе к производству электромобилей в Китае для ЕС
По данным Reuters, два источника, знакомых с этим вопросом, сообщают, что китайский регулятор одобрил совместное предприятие Stellantis Leapmotor. Один из источников уточнил, что Государственный комитет по развитию и реформам (NDRC) Китая дал свое согласие, но регуляторное одобрение сделки на других рынках все еще ожидается.
Впервые для западных автопроизводителей Stellantis получает эксклюзивные права на производство, экспорт и продажу электромобилей Leapmotor за пределами Китая. Leapmotor сообщил Reuters, что СП начнет с полностью электрической модели C10, продажи которой вскоре ожидаются во Франции, Германии, Италии и Испании.
Китайский автопроизводитель также сообщил, что первые поставки электромобилей в Европу могут начаться уже во второй половине 2024 года. Растущая напряженность между Европой и Китаем из-за недорогих электромобилей сыграет огромную роль в том, как сложится это совместное предприятие, и решит ли Stellantis перенести сборку автомобилей Leapmotor на свою территорию или даже в Северную Америку, чтобы обойти экспортные барьеры и угрожающие ретроактивные тарифы.