
Rivian представила электрический внедорожник R2, свое электромобиль нового поколения, и, несмотря на некоторые утечки перед презентацией, были и неожиданности.
У нас также был очень интересный момент «еще кое-что».
Мы уже многое знали о R2 благодаря нескольким утечкам за последнюю неделю.
В утечке, которая поступила прямо из кода на сайте Rivian, упоминался запас хода «до 330 миль», стартовая цена «47 000 долларов», разгон от 0 до 60 миль в час за 3 секунды и «поступление в 2026 году».
Сегодня Rivian провела официальное мероприятие, и мы впервые увидели R2 в полном объеме. Это наш первый полный взгляд на дизайн, а также интересное обновление характеристик и цен по сравнению с утечкой.
Дизайн Rivian R2
С точки зрения дизайна, если вы знакомы с R1S, то автомобиль будет выглядеть для вас очень знакомо.
Rivian явно решила придерживаться своей дизайнерской концепции, которая уже оказалась успешной с R1S, самым продаваемым автомобилем стоимостью более 70 000 долларов в США.

Rivian делает ставку на свой главный дизайнерский отличительный признак: вертикальные фары.
R2 имеет значительный передний багажник, или «франк», который, по-видимому, имеет внушительные размеры:

Одной из главных новых особенностей внешнего дизайна является опускающееся заднее стекло, позволяющее разместить более крупные предметы сзади.
Задние боковые окна также могут открываться под углом для лучшей аэродинамической эффективности за счет воздушного потока:

Порт зарядки находится с правой стороны сзади, как видно на картинке выше.
Джейми Дау из Electrek смог открыть его после презентации – там был только разъем NACS.
Что касается интерьера Rivian R2, то есть несколько интересных особенностей. Например, у вас есть не один, а два перчаточных ящика:

Реакция, которую RJ Scaringe, генеральный директор Rivian, получил от толпы после этого объявления, была на удивление восторженной.
Еще одно отличие от существующего дизайна R1S/R1T — это отсутствие динамиков в дверях, что освобождает больше места для хранения, и, конечно же, без фонарика Rivian не обойдется:

Дизайн интерьера выглядит стильно и похоже на то, к чему мы уже привыкли с R1S/R1T, хотя и немного менее роскошно, что неудивительно.
Rivian также продемонстрировала, что задние сиденья и оба передних сиденья полностью складываются в ровный пол:

Что касается кабины, Rivian использует существующий дизайн и пользовательский интерфейс R1S/R1T с небольшим отличием для более компактного R2.

Хотя кабина выглядит знакомо, у нее совершенно новое рулевое колесо с «интегрированными поворотными регуляторами с тактильной обратной связью». Вы можете видеть ползунки с каждой стороны. Они массивны.
Передние сиденья кажутся большим шагом назад по сравнению с очень роскошными сиденьями, которые вы найдете в R1S/R1T.

Характеристики Rivian R2
С точки зрения характеристик, Rivian R2 практически оправдывает все ожидания.
Rivian объявила запас хода более 300 миль (483 км) для всех вариантов, которые будут включать одномоторный RWD, двухмоторный AWD и трехмоторный AWD.
Утечка с сайта Rivian ранее на этой неделе упоминала запас хода «до 330 миль».
Трехмоторная версия будет разгоняться от 0 до 60 миль в час «менее чем за 3 секунды», что выводит внедорожник в категорию суперкаров.
Что касается размеров, то автомобиль практически такого же размера, как Tesla Model Y, самый продаваемый автомобиль в мире. Совершенно очевидно, на какой рынок нацеливается Rivian.
Вот сравнение размеров с «старшим братом» R2, R1S:

Rivian также объявила о функции автономного вождения по шоссе без рук и без необходимости следить за дорогой, которая появится на R2.
Это сделает автомобиль самоуправляемым на уровне 3.
Сейчас Rivian не говорила о сроках реализации этой функции. Неясно, будет ли она доступна при запуске или через будущие обновления программного обеспечения, но автопроизводитель выпустил запланированный набор аппаратного обеспечения:

Rivian также планирует серию новых аксессуаров для большего приключения с R2.
R2 также построен на новой платформе автомобиля, оснащенной новым форматом аккумуляторных ячеек 4695:

Tesla была пионером в использовании больших цилиндрических аккумуляторных ячеек в своих автомобилях с моделью 4680, которую повторили несколько других автопроизводителей.
Rivian идет еще дальше, используя еще более крупную ячейку 4695 – на 15 мм выше, чем у Tesla.
Цена и доступность Rivian R2
Ранняя утечка предполагала стартовую цену R2 в 47 000 долларов, но на презентации RJ фактически объявил стартовую цену в 45 000 долларов. Это приятный сюрприз.
Если это цена до вычета субсидий, а похоже, что так и есть, то это очень агрессивная цена, делающая автомобиль конкурентоспособным с несколькими другими электрическими внедорожниками в этом сегменте, включая ранее упомянутый самый продаваемый автомобиль в мире: Model Y.
Rivian планирует вывести автомобиль на рынок «в первой половине 2026 года». RJ заявил, что Rivian ускоряет сроки реализации программы R2, начиная производство на своем существующем заводе в Нормале, штат Иллинойс, вместо предстоящего завода в Джорджии, который, по заверениям RJ, по-прежнему остается в планах.
Мнение Electrek
Это попадает в точку по многим пунктам. У него отличная цена для характеристик и множество различных вариантов трансмиссии, чтобы удовлетворить потребности каждого. Несколько отличительных особенностей и
Я знаю, что некоторые недовольны дизайном – называют его копией R1S, но это проверенный успешный дизайн, и для компаний нет ничего нового в том, чтобы придерживаться сильного дизайна, который проходит через всю линейку. Вспомните такие компании, как Volvo.
Честно говоря, главный недостаток этого автомобиля в том, что он не может появиться быстрее. 2026 год — это еще 2 года, и за это время рынок может сильно измениться.
Но Rivian нужно это время, чтобы привести свои дела в порядок и показать, что она может прибыльно производить R1S/R1T, прежде чем переходить к более дешевым автомобилям.
Кстати о более дешевых автомобилях, у RJ был момент в стиле Стива Джобса «еще кое-что» на презентации R2.
Он также представил Rivian R3 и R3X: меньший хэтчбек с дизайном, похожим на R2, и его спортивный вариант с более широкими колесами и более агрессивным дизайном, представленный как отдельная модель.
Цена и доступность для этих моделей не были объявлены.
Мне очень нравится R3. Он похож на Gremlin, смешанный с IONIQ 5. R3X явно напоминает раллийный автомобиль.
Тем не менее, я беспокоюсь, что Rivian слишком распыляется с 2,5 новыми программами автомобилей.
Лучший комментарий от macb00kemdanno
Понравилось 22 людям
Я внес 100 долларов за R2. Моя Model 3 SR+ будет пятилетней к тому времени, как появится R2, так что это идеальное время для меня. Мне нравится, как он выглядит.
Посмотреть все комментарии