
Fisker поделилась предварительными данными о результатах 4-го квартала и всего 2023 финансового года, и они… не очень. Выручка за квартал выросла, но наличных средств становится все меньше, что заставляет американского автопроизводителя электромобилей высказывать «существенное сомнение» относительно своей способности двигаться дальше. Тем не менее, Fisker Inc. ведет переговоры, чтобы получить больше времени, включая потенциальную сделку с крупным OEM-производителем.
2023 год во многом стал для Fisker Inc. ($FSR) знаковым, поскольку он был очень трудным. Это одна из проблем любого молодого стартапа в области электромобилей, и ничто из того, с чем имя Fisker не сталкивалось раньше. Поставки флагманского внедорожника Ocean компании продолжали расти в прошлом году, а Fisker представила еще три модели в своем портфеле.
Однако Fisker столкнулась с несколькими проблемами с программным обеспечением в автомобилях Ocean клиентов, а продажи оказались ниже ожидаемых. Несколько раз в течение 2023 года автопроизводитель снижал свои производственные планы, что привело к бизнес-обновлению в декабре, где было объявлено о кадровых перестановках, ускорении поставок и даже еще более низких производственных планах для поддержания ликвидности.
В 4 квартале мы также впервые услышали, как Fisker упомянула о рассмотрении потенциальных партнерств с другими OEM-производителями. С тех пор дела не стали намного лучше.

Цифры 4 квартала Fisker рассказывают мрачную историю. Сможет ли компания восстановиться?
В дополнение к сегодняшнему предварительному отчету за 4 квартал и полный 2023 год, председатель и генеральный директор Хенрик Фискер представил эссе о том, как компания-производитель электромобилей оказалась в такой ситуации. Оно слишком длинное, чтобы делиться им здесь, но мы рекомендуем прочитать его полностью.
Давайте углубимся в цифры. Предварительная выручка Fisker за 4 квартал 2023 года составила 200,1 миллиона долларов, что на 128,3 миллиона долларов больше, чем в предыдущем квартале. Однако выручка за 4 квартал и за весь 2023 год не включает 44,6 миллиона долларов отложенной выручки, которая будет «признана в будущие периоды».
Валовая прибыль за 4 квартал 2023 года упала до -35%, что привело к убытку на акцию в размере 1,23 доллара. За весь год убыток на акцию Fisker составил 2,22 доллара. По состоянию на 31 декабря 2023 года наличные средства Fisker, ограниченные денежные средства и их эквиваленты составили 395,9 миллиона долларов. Если добавить балансовую стоимость существующего запаса Ocean и сырья, эта цифра возрастет примерно до 530 миллионов долларов.
В связи с этими показателями 4 квартала и всего 2023 года Fisker выразила сомнение в возможности продолжения своей работы в текущей структуре и делает большую ставку на недавно внедренную дилерскую модель для стимулирования продаж электромобилей в 2024 году. Ранее Fisker сообщала, что более 250 дилерских партнеров в Северной Америке выразили заинтересованность, но фактически соглашения подписали только 13.
В дополнение к помощи дилеров, Fisker заявила в своем отчете за 4 квартал, что в настоящее время ведет переговоры с «крупным автопроизводителем» относительно потенциальной сделки, которая включает инвестиции в компанию и совместную разработку «одной или нескольких платформ для электромобилей». На данный момент неизвестно, кто может быть этим потенциальным покупателем.
Fisker также заявила, что потенциальная сделка может включать производство в Северной Америке, что откроет возможность получения федеральных налоговых льгот для потребителей. В настоящее время Ocean производится в Австрии контрактным производителем Magna Steyr. Вот еще несколько деталей из предварительного отчета Fisker за 4 квартал и полный 2023 год:
Для решения потенциальных проблем с ликвидностью Fisker уже предпринимает действия. В настоящее время компания ведет переговоры с существующим держателем облигаций о возможности осуществления дополнительных инвестиций в компанию. Ожидается, что proceeds от сделки, если она состоится, будут направлены на общие корпоративные цели, производство автомобилей и текущий переход к дилерской модели продаж. Кроме того, Fisker намеревается сократить штат примерно на 15%. Сокращения штата преимущественно связаны с изменением стратегии продаж с прямой продажи потребителю на модель с дилерскими партнерами. Кроме того, компания оптимизирует операции, включая сокращение своей физической инфраструктуры и общих расходов.
Несмотря на ограниченные денежные средства, Fisker планирует построить 20 000–24 000 электромобилей в 2024 году при средней цене продажи от 56 000 до 60 000 долларов после уплаты импортных пошлин и дилерских комиссий. Американский автопроизводитель надеется, что продажи Ocean 2023 года, уже построенных и оплаченных, обеспечат финансирование на первое полугодие 2024 года, пока продолжаются переговоры с неуказанным OEM-производителем.
Мнение Electrek
Пока без комментариев. Мы уже неоднократно выражали сомнения.
У Fisker все еще есть шанс, но он невелик. Мы сообщим о последних новостях, как хороших, так и плохих.
Лучший комментарий от Chris M
Понравилось 6 людям
Похоже, что готовность программного обеспечения подвела Fisker, как и многих других производителей электромобилей, но Fisker не смогла покрыть свои убытки, поэтому пришлось начать продавать автомобиль, который был готов к производству через несколько месяцев.
Жаль, надеюсь, им удастся исправить ситуацию, потому что Ocean — это электромобиль со значительным потенциалом.
Посмотреть все комментарии