
Популярный компактный кроссовер Honda CR-V теперь получил версию с подключаемым гибридом на водородных топливных элементах, поставки которой начнутся в этом году в Калифорнии – автомобиль позволяет заряжаться с помощью зарядки уровня 2 для коротких поездок или использовать водородное топливо для дальних путешествий.
Калифорнийцы смогут приобрести новую модель 2025 года только по лизингу, а Honda называет новую установку не очень запоминающимся CR-V e:FCEV. Но отличие этого автомобиля от обычного FCEV заключается в том, что он оснащен батареей емкостью 17,7 кВт-ч, которая может питаться от электричества, вырабатываемого водородом через топливные элементы, *или* от подключения к электросети. Общий запас хода по оценке EPA составляет 270 миль, а также он может быть подключен к зарядному устройству уровня 2 и работать на электричестве в течение 29 миль в режиме электромобиля.
Топливный гибрид на водородных элементах только для Калифорнии
Honda планирует мелкосерийный выпуск автомобиля, всего около 300 автомобилей в год. Отобранные дилеры Калифорнии, прошедшие обучение по работе с автомобилем, смогут лизинговать и обслуживать его – и, скорее всего, Honda ориентируется на дилеров, которые до сих пор обслуживают Honda Clarity Fuel Cell, продававшуюся в Калифорнии с 2015 по 2021 год. Почему Калифорния? Ну, это хорошая испытательная площадка для новых технологий, и потому что штат является домом для единственных водородных заправочных станций в США, за исключением нескольких вдоль Восточного побережья.
Интересно, что Honda не инвестирует в расширение инфраструктуры водородных заправок; последнее крупное действие с их стороны было 10 лет назад, когда они инвестировали 13,8 миллиона долларов в поддержку строительства дополнительных водородных станций с FirstElement Fuel, сообщает Automotive News.

Тем не менее, Honda сохраняет надежду и использует чистые технологии в силовых установках и строительной технике, а также в коммерческих и розничных транспортных средствах.
Характеристики
CR-V e:FCEV — первый автомобиль, использующий топливные элементы второго поколения японского бренда, разработанные совместно с General Motors и собранные в Мичигане.
Автомобиль, который будет доступен в одной комплектации, оснащен передним одномоторным двигателем мощностью 174 л.с. и крутящим моментом 229 фунт-фут. Максимальная выходная мощность составляет примерно 92,2 кВт. Honda заявляет, что автомобиль имеет эквивалентный расход топлива 61 милю в городском цикле, 52 мили на шоссе и 57 миль в смешанном цикле. Для сравнения, стандартный CR-V с передним приводом и 2-литровым гибридным двигателем имеет расчетный расход 43 мили на галлон в городе, 36 на автомагистралях и 40 в смешанном цикле, по данным Automotive News.
Хотя цены пока неизвестны, CR-V e:FCEV будет собираться на заводе Honda в Мэрисвилле, штат Огайо. Модель Touring, единственная доступная опция, поставляется со стандартными функциями, которые включают 10,2-дюймовую цифровую приборную панель, 9-дюймовый HD-сенсорный экран, совместимость с беспроводными Apple CarPlay и Android Auto, беспроводную зарядку телефона, премиальную аудиосистему Bose с 12 динамиками, передние сиденья с электрорегулировкой и подогревом, рулевое колесо с подогревом, двухзонный климат-контроль, датчики парковки и обивку сидений из биокожи.
Практически нулевая инфраструктура
Hyundai, владелец Kia, который, как и Honda, определенно не спешит достигать углеродной нейтральности, также входит в очень небольшую группу компаний, использующих технологию водородных топливных элементов. Компания планирует активно использовать водородные топливные элементы, полученные из пластиковых, пищевых и органических отходов, для питания целого нового поколения электромобилей, от легковых автомобилей до большегрузных грузовиков.
Hyundai уже давно массово производит электромобили на водородных топливных элементах со своей линейкой Nexo. В настоящее время Hyundai Nexo 2024 года и седан Toyota Mirai являются единственными двумя электромобилями на водородных топливных элементах (FCEV), доступными для покупки в США, и то только в Калифорнии.
Проблема в том, что их негде заправлять. Китай имеет самую большую сеть зарядных станций в мире, но в Калифорнии вы найдете около 63 зарядных станций, в основном в окрестностях Лос-Анджелеса и Сан-Франциско – тем более что в этом месяце Shell Oil закрыла семь своих водородных заправочных станций для легковых автомобилей в Калифорнии, что составляет около 12% от общего числа станций в США. На Восточном побережье есть, возможно, несколько станций.

Хранение водорода также является проблемой, поскольку оно требует высокого давления, низких температур или других химических процессов для поддержания его компактности.
Тем не менее, Honda рассматривает водород как неотъемлемую часть своего плана по достижению углеродной нейтральности – к очень отдаленной цели 2050 года. Но она заявляет, что к 2040 году BEV и электромобили на топливных элементах будут составлять 100% ее продаж автомобилей.
Фотографии: любезно предоставлено Honda
Если вы являетесь владельцем электромобиля, заряжайте свой автомобиль дома с помощью солнечных панелей на крыше. Чтобы найти надежного и проверенного установщика солнечных батарей рядом с вами, который предлагает конкурентоспособные цены на солнечные системы, ознакомьтесь с EnergySage, бесплатным сервисом, который облегчает вам переход на солнечную энергию. У них есть сотни проверенных установщиков солнечных батарей, конкурирующих за ваш бизнес, что гарантирует вам высококачественные решения и экономию 20-30% по сравнению с самостоятельной установкой. Кроме того, им можно пользоваться бесплатно, и вы не будете получать звонки от продавцов, пока не выберете установщика и не сообщите ему свой номер телефона.
Ваши персонализированные предложения по солнечным системам легко сравнить онлайн, и вы получите доступ к непредвзятым консультантам по энергетике, которые помогут вам на каждом этапе пути. Начните здесь.
Лучший комментарий от Foo Silver
Понравилось 15 людям
Субсидирует ли Honda водородное топливо для своих клиентов? Цены на водородные насосы в некоторых калифорнийских станциях за последние 2-3 года утроились. При цене 35 долларов за кг и расходе 65 миль на кг вы платите почти 50 центов за милю за топливо. Это сравнимо с бензиновым автомобилем с расходом 10 миль на галлон.
Конечно, утроение цены показывает, почему потребители должны отвергать попытки удержать их зависимыми от оплаты топлива на заправочной станции. В отличие от электричества, которое вы можете легко производить дома, и которое имеет регулируемые цены, чтобы в основном предотвратить завышение цен, топливо на заправке делает вас уязвимым к изменениям цен.
Посмотреть все комментарии