
Хотя я считаю, что переход Tesla к открытию своей сети Supercharger для других автопроизводителей окажет большое влияние на внедрение электромобилей, это также является разумным бизнес-ходом со стороны Tesla.
Вот суть бизнеса Tesla по открытию сети Supercharger.
Tesla, не по своей вине, использовала свою сеть Supercharger как «ров» на рынке электромобилей Северной Америки.
В то время как большинство других автопроизводителей, продающих электромобили, оставляли опыт зарядки на усмотрение сторонних сетей зарядных устройств, Tesla построила свою собственную сеть, которая сейчас широко признана лучшей, самой обширной и самой надежной.
Это помогло Tesla продавать свои электромобили и сохранять лояльность клиентов, поскольку владельцам Tesla было бы трудно перейти к другому автопроизводителю и лишиться возможности пользоваться сетью Supercharger.
Однако Tesla никогда не намеревалась использовать сеть как «ров». Это просто получилось, когда она рано разработала свой собственный разъем для зарядки, в то время как остальная часть отрасли решила использовать менее совершенный разъем CCS.
В 2022 году Tesla открыла свой разъем для зарядки, теперь известный как NACS, чтобы попытаться сделать его новым отраслевым стандартом в Северной Америке. За последний год все автопроизводители приняли этот стандарт.
Ford первым начал этот процесс, и сегодня владельцы электромобилей Ford первыми получили доступ к сети Supercharger. Вскоре почти все владельцы электромобилей в Северной Америке смогут пользоваться сетью Supercharger. Сначала с помощью адаптера, а вскоре разъем для зарядки NACS станет стандартным для всех автомобилей.
Сеть Tesla Supercharger становится бизнесом
Не так давно Tesla даже не взимала плату с владельцев Tesla за использование сети Supercharger. Это было чистое преимущество, призванное создать лучший опыт для владельцев Tesla.
По мере роста автопарка Tesla естественным образом начала взимать плату за использование Supercharger.
Теперь, когда Tesla подключает владельцев электромобилей Ford к сети, мы узнаем больше о стоящем за этим бизнесе и подходе Tesla.
Неудивительно, что Tesla взимает плату с владельцев электромобилей Ford иначе, чем с собственных владельцев электромобилей Tesla. Судя по стоимости на различных зарядных станциях в США и Канаде, Tesla взимает с владельцев электромобилей Ford примерно на 30% больше за кВт·ч зарядки на Supercharger в среднем.
Это может очень быстро стать дорого.
Tesla предлагает решение. Владельцы электромобилей, не являющиеся владельцами Tesla, например, владельцы электромобилей Ford, могут платить 13 долларов в месяц за членство в Supercharging, чтобы платить ту же цену за кВт·ч, что и владельцы Tesla:

Это неплохая сделка. Если вы пользуетесь Supercharger более одного раза в месяц, вы, вероятно, сэкономите деньги, имея членство в Supercharger.
Насколько популярным это будет?
Мнение Electrek
В настоящее время на дорогах США находится более 2,5 миллионов электромобилей. Сейчас большинство из них — автомобили Tesla. Поэтому мы можем забыть о членстве в Supercharger для них.
Но, независимо от этого, ожидается, что к концу десятилетия это число достигнет более 10 миллионов автомобилей.
К тому времени я думаю, что Tesla будет продавать членские карты Supercharger примерно 1 миллиону электромобилей только в Северной Америке. Это составило бы доход в 13 миллионов долларов в месяц или 156 миллионов долларов в год, и это, вероятно, было бы лишь небольшой частью ее общего дохода от Supercharger, который к тому времени должен составлять миллиарды долларов.
Я думаю, что к концу десятилетия Tesla будет получать более 1 миллиарда долларов дохода в год только от использования сети Supercharger электромобилями, не являющимися Tesla, в Северной Америке.
В глобальном масштабе это должно быть в три раза больше. Затем, если включить в расчет собственные электромобили Tesla, сеть Supercharger станет бизнесом стоимостью 10 миллиардов долларов в год.
В прошлом году Wedbush оценил сеть Supercharger Tesla в 10–20 миллиардов долларов в год к 2030 году.
Лучший комментарий от Seth Krieger
Понравилось 17 людям
Как водитель не Tesla, я ожидаю пользоваться зарядной сетью Tesla только в том случае, если другие доступные и менее дорогие варианты недоступны. Я надеюсь, что рыночное давление заставит другие сети повысить свой уровень, чтобы оставаться конкурентоспособными. Большее количество надежных, хорошо обслуживаемых и многочисленных зарядных устройств не Tesla было бы отличным вариантом для нас, не владельцев Tesla, а также уменьшило бы необходимость для водителей Tesla бороться за место на собственных зарядных устройствах.
Посмотреть все комментарии