
Нам удалось протестировать новый Volkswagen ID.4 2024 модельного года и мы обнаружили впечатляющее количество изменений по сравнению с предыдущей моделью – по крайней мере, в версии с батареей на 82 кВт⋅ч.
ID.4 2024 года – это всего лишь новый модельный год, но благодаря количеству изменений, внесенных VW, он ощущается как обновление в середине жизненного цикла. Мы обычно не проводим тест-драйвы для отдельных улучшений модельного года, но после поездки на этой модели, количество изменений было достаточным, чтобы сделать эту поездку стоящей.
Стоит отметить, что все эти изменения касаются ТОЛЬКО версии с большей батареей на 82 кВт⋅ч. Базовая модель ID.4 с батареей 62 кВт⋅ч осталась точно такой же, как и в прошлом году, хотя и получила повышение цены по сравнению с прошлым годом. Начальная цена в 2023 году составляла 37 495 долларов США, затем в середине года произошел рост цены на 1500 долларов, а в 2024 году она была дополнительно увеличена до 39 735 долларов США до учета стоимости доставки.
VW ID.4 в настоящее время имеет право на полный федеральный налоговый кредит на электромобили в размере 7500 долларов США – единственный автомобиль иностранного производителя, получивший такое право благодаря местному производству в Чаттануге, штат Теннесси. Этот кредит теперь доступен авансом в момент покупки. Это делает версию с батареей 62 кВт⋅ч весьма привлекательной с базовой ценой около 32 000 долларов США после вычета кредита.

Но поскольку мы говорим о версии с батареей 82 кВт⋅ч, стоит упомянуть именно ее базовую цену. Модель 2024 года с увиденными нами изменениями начинается с 44 875 долларов США, что по-прежнему соответствует начальной цене многих других электромобилей, представленных сегодня (Ioniq 5 — 42 000 долларов, Model Y — 44 000 долларов и т. д.). И опять же, ID.4 с батареей 82 кВт⋅ч также имеет право на полный федеральный налоговый кредит, что снижает цену до ~38 000 долларов США.
Итак, каковы же все эти большие изменения?
Улучшенный задний электродвигатель означает большую мощность и эффективность
Среди прочего, ID.4 с батареей 82 кВт⋅ч стал мощнее и эффективнее благодаря усовершенствованному заднему электродвигателю. Передний электродвигатель остался прежним, поэтому заднеприводные модели получат больше улучшений, чем полноприводные.

Мощность заднеприводной версии теперь составляет 282 л.с. с крутящим моментом 402 фунт-фут, в то время как полноприводная версия имеет 335 л.с., 99 фунт-фут спереди и 402 фунт-фут сзади.
Это снижает время разгона заднеприводной версии с 0 до 60 миль/ч с 7,7 до 5,9 секунды, а полноприводной – с 5,7 до 4,9 секунды.
Но не только мощность возросла, но и эффективность – редкое достижение. Большая эффективность означает, что батарея такого же размера может пройти большее расстояние, поэтому заднеприводный ID.4 2024 года теперь имеет запас хода по оценке EPA в 291 милю, по сравнению с 275 милями, а полноприводная версия – 263 мили, по сравнению с 255 милями.
Что касается ощущений от вождения ID.4, мы тестировали новую заднеприводную версию в туманный и холодный день на трассе Angeles Crest Highway, и она ощущалась вполне… приемлемо. ID.4 ориентирован на то, чтобы быть скорее автомобилем для всех, а не спорткаром. Поэтому он обеспечил комфортную езду с достаточной мощностью для повседневных задач.

Автомобиль хорошо управлялся на извилистой дороге, хотя шины, казалось, работали на пределе. Как и большинство электромобилей, ID.4 демонстрировал очень небольшой крен кузова в поворотах благодаря низкому центру тяжести из-за расположения батареи низко в кузове.
Мощности было достаточно для обычного водителя, а подача мощности была плавной, а не резкой. Я склонен предпочитать более резкую подачу мощности и действительно не люблю, когда автопроизводители вводят задержку в отклик педали газа, но ID.4 не ощущается медлительным (в отличие от Blazer EV или Fisker Ocean, на которых я ездил недавно).
Как и другие электромобили концерна VW (включая Audi, Porsche и т. д.), ID.4 на самом деле не способен к полноценному вождению в режиме «одной педали», по крайней мере, не в такой степени, как автомобили с более сильной рекуперацией, такие как Tesla, Leaf и Bolt.
Переключение автомобиля в режим «B» включает некоторую степень рекуперативного торможения, которое, как мы смогли заметить, замедляло автомобиль до 5 миль/ч даже при движении под уклон. Однако рекуперация все же была довольно слабой, и я обнаружил, что инстинктивно нажимаю на педаль тормоза при входе в плавные повороты на серпантине, в то время как в других электромобилях я бы просто отпускал акселератор, чтобы получить желаемое замедление.

Я остаюсь убежденным, что VW необходимо увеличить мощность рекуперативного торможения в своих электромобилях – и, разговаривая с представителями VW на мероприятии, я понял, что они слышат то же самое и, возможно, наконец-то рассматривают это.
Я бы не назвал эти проблемы особенно раздражающими (ну, может быть, проблему с рекуперацией, потому что я езжу в режиме одной педали уже 15 лет), но это проблемы, которые легко могли бы быть решены, если бы клиентам разрешили выбирать различные режимы вождения в зависимости от их предпочтений.
И у ID.4 есть режимы вождения (ECO, Comfort, Sport и «Custom», где вы можете комбинировать настройки), но мы ощутили очень небольшую разницу между этими режимами. Я бы хотел, чтобы они делали более существенную разницу между режимами – опции для значительно более тугого рулевого управления, более резкого отклика педали газа, более сильной рекуперации и т. д.
Самое большое изменение, которое я смог найти, заключается в том, что эти разные режимы меняют цвет пользовательского интерфейса, так что, я полагаю, вы можете выбрать режим вождения в зависимости от того, предпочитаете ли вы красный, синий или слегка отличающийся синий цвет в качестве акцентного цвета интерфейса.
Теперь, когда мы говорим о пользовательском интерфейсе, модель 2024 года получила значительно улучшенный интерфейс, что нас очень впечатлило.
Крупные изменения пользовательского интерфейса значительно улучшают взаимодействие с пользователем
Я требовательный клиент, когда дело доходит до любых цифровых пользовательских интерфейсов. Я много раз говорил, что большинство автомобильных интерфейсов ужасны, за исключением стартапов в области электромобилей. И большинство автопроизводителей, похоже, отказались от создания удобных информационно-развлекательных систем, вместо этого передав эту работу Apple или Google с CarPlay и Android Auto. ID.4 поставляется с обеими системами, и если вам нравятся эти системы, вы можете продолжать ими пользоваться.
Но VW внесла довольно много изменений в свой базовый пользовательский интерфейс, и они приветствуются. Экран теперь имеет диагональ 12,9 дюйма вместо 12 дюймов, хотя большая часть нового пространства занята постоянным дисплеем климат-контроля, предоставляющим доступ к управлению скоростью вентилятора и раздельному управлению температурой для водителя и пассажира. Он также позволяет управлять вентиляцией сидений, которая является новой для модели 2024 года.

Элементы управления температурой и громкостью также доступны с помощью физической сенсорной панели под дисплеем. Эта сенсорная панель теперь подсвечивается в модели 2024 года, в то время как в предыдущей модели ее было трудно разглядеть ночью.
VW обновила свой планировщик маршрутов для электромобилей для модели 2024 года, который теперь может включать до 10 остановок для зарядки на маршруте и учитывает станции Electrify America и другие (хотя NACS пока не поддерживается, но мы ожидаем, что это скоро появится™).

Для использования достаточно ввести пункт назначения, и автомобиль сам спланирует остановки для зарядки, сообщив, где остановиться, на какое время, автоматически подготовит батарею для оптимизации времени зарядки и будет обновляться в реальном времени, показывая, сколько свободных зарядных устройств доступно на остановке (хотя это указано мелким шрифтом, темно-серым цветом на светло-сером фоне – лучшая видимость была бы полезна для этой функции интерфейса).
Хотя мы не тестировали быструю зарядку (которая в модели 2024 года составляет до 175 кВт, по сравнению со 170 кВт ранее), функция планирования маршрута работала чрезвычайно быстро, планируя длинный маршрут с несколькими остановками всего за пару секунд – даже быстрее, чем система Tesla.
И вы можете настроить параметры, указав автомобилю, чтобы он гарантировал, что вы не останетесь ниже определенного процента заряда во время движения, или что у вас останется как минимум определенный запас хода в пункте назначения (например, если вы едете в место, где у вас не будет ночной зарядки). Один экран интерфейса показывает примерную скорость зарядки, если бы вы заряжались прямо сейчас, так что, хотя мы еще не знаем фактическую кривую зарядки автомобиля, вы можете получить представление о ней, взглянув на этот экран.

Еще одно важное изменение, связанное с зарядкой, заключается в том, что ID.4 недавно (наконец-то) получил функцию Plug & Charge. Она была внедрена для моделей 2023 года на станциях Electrify America всего в прошлом месяце, но модель 2024 года сможет использовать Plug & Charge и на станциях, отличных от EA. Plug & Charge – это название функции, которая позволяет вам просто подключиться к станции быстрой зарядки и отойти, не открывая никаких приложений, не проводя картами и т. д. – это похоже на использование Supercharger от Tesla.
Элементы управления интерфейсом в целом были достаточно отзывчивыми, отчасти благодаря обновленной скорости обработки и памяти информационно-развлекательной системы (хотя она все еще не такая плавная, как можно было бы ожидать от iPad, к чему, честно говоря, должны стремиться все автопроизводители), хотя расположение подменю иногда было запутанным, и найти нужные функции было сложно. Это, вероятно, прошло бы с опытом, но мы пропустили несколько подменю, которые искали, из-за названий с общими формулировками, такими как «основные функции».
Улучшения программного обеспечения в этом автомобиле заслуживают внимания, учитывая, что VW в прошлом испытывала трудности с графиками разработки ПО для электромобилей. Ее подразделение программного обеспечения Cariad, созданное в 2020 году для решения проблем с ПО электромобилей и предоставления обновлений «по воздуху» (по сути, чтобы сделать ПО VW более похожим на Tesla), имело проблемы с быстрым запуском, до такой степени, что трудности подразделения, по сообщениям, внесли большой вклад в уход бывшего генерального директора Герберта Дисса. В октябре компания привлекла ветеранов EV-стартапов для решения этих проблем.

И были внесены некоторые другие небольшие физические изменения, такие как небольшое смещение рычага переключения передач PRND для лучшей видимости и небольшое смещение кнопки аварийной сигнализации вниз, потому что раньше ее было легко случайно нажать при попытке добраться до сенсорного экрана (как отметила Мишель Льюис из Electrek, которая сама владеет ID.4).
Голосовой помощник с поддержкой ChatGPT в вашем ID.4
Одной из функций, которая показалась нам довольно крутой, была новая функция голосового помощника с поддержкой ChatGPT. VW заявляет, что является «первым массовым производителем, сделавшим эту инновационную технологию стандартной функцией в автомобилях от компактного сегмента и выше», хотя мы видели бета-версию чего-то похожего от Mercedes.
Это расширение голосового помощника VW «IDA» (понимаете? похоже на «ID.4»), который можно вызвать, нажав кнопку на рулевом колесе или сказав «привет, IDA». Он позволяет управлять впечатляющим набором функций автомобиля, частичный список которых можно найти, изучив меню IDA. Теоретически, все это доступно через поиск на естественном языке, так что вам не нужно произносить определенные кодовые фразы, вы можете просто поговорить со своим автомобилем, и он поймет, что вы ищете.
На практике, хотя мы не использовали его extensively, он довольно хорошо понимал наши намерения, хотя и не был на 100% точен. Были моменты, когда нам приходилось повторять или переформулировать наши вопросы, чтобы получить хороший ответ от голосового помощника, но это то, чего мы все, к сожалению, научились ожидать от подобных систем. Что касается распознавания речи, оно было быстрым и достаточно точным, а широкий спектр возможностей, которые он может выполнять, был лучше, чем у других систем голосового помощника, которые мы видели в автомобилях.
Но, возможно, самый классный аспект системы IDA заключается в том, что вам не обязательно называть ее IDA. Вы можете назвать ее как угодно, изменив «ключевое слово» в программном обеспечении. Вот!
(VW: извините, ваш голосовой помощник на самом деле довольно неплохой и не заслужил такого оскорбительного названия, я просто ребенок)
Честно говоря, это функция, которую я просто обожаю. Возможность менять ключевое слово – это такая простая вещь, но она имеет большой смысл, особенно в автомобильном контексте.
С одной стороны, она допускает глупые шутки, подобные моей выше, но с другой стороны, это реальное улучшение (например, если кого-то в вашем доме зовут Сири, или если вы когда-либо говорите «серьезно» о чем-либо, это может сбить с толку, если рядом есть устройство Apple), и это хорошо сочетается с уже существующей общественной тенденцией называть свои автомобили. Теперь вы можете действительно назвать свой автомобиль чем-то, и он будет отвечать на это имя!
Если ничего другого, то это отличный способ привлечь внимание публики, и оно сработало в течение нескольких минут при первой попытке. Любой дилер VW, который хочет продать автомобиль, просто посадите клиента внутрь и покажите ему демонстрацию этой одной функции, и вы наверняка удивите и порадуете их.
Заключение и доступность
Несмотря на тенденцию электромобилей VW Group делать некоторые «безопасные» выборы (например, отсутствие режима одной педали), в соответствии с их несколько традиционным подходом как автопроизводителя, я часто говорил «о, это круто» во время наших быстрых двух часов с автомобилем, в основном связанными с различными улучшениями пользовательского интерфейса. Похоже, они проделали отличную работу.

На самом деле, изменений так много, что я даже спросил VW, уместно ли называть это обновлением в середине жизненного цикла, особенно учитывая, что автомобилю около 3 лет. Они сказали «нет», потому что обычно это включает какие-то изменения во внешней листовой стали автомобиля (единственные внешние изменения – это колеса: 20-дюймовые для базовой полноприводной версии и 21-дюймовые для комплектации AWD/RWD S Plus), но что 2024 год действительно является «сильным» обновлением модельного года.
И, опять же, все эти изменения касаются только более дорогой версии с батареей 82 кВт⋅ч, а не базовой модели с батареей 62 кВт⋅ч. Это немного разочаровывает, потому что VW в своей презентации для нас хвасталась привлекательной начальной ценой 62 кВт⋅ч, хотя все новые функции доступны только при обновлении до большей батареи за 5140 долларов, которая многим клиентам просто не нужна.
Но, возможно, эти изменения появятся в более низких комплектациях, когда произойдет настоящее обновление в середине жизненного цикла, возможно, через год или два. Во всяком случае, мы можем надеяться.
Независимо от этого, здесь есть большие улучшения. Если вы уже рассматривали покупку ID.4, вы можете быть еще более довольны соотношением цены и качества, когда 2024-е модели появятся в дилерских центрах, что произойдет в марте.
При желании вы можете воспользоваться нашими ссылками, чтобы связаться с местными дилерами относительно Volkswagen ID.4 2024 года и встать в очередь на получение, когда они поступят в продажу в следующем месяце.

Лучший комментарий от HH702
Понравилось 14 людям
Почему у них стандартно 20- и 21-дюймовые колеса, когда электромобили конкурируют запасом хода. Наверняка это дополнительные 15-20 миль, которые позволили бы заднеприводной версии преодолеть более 300 миль.
Но в целом, это солидное улучшение, и, возможно, привлекательный автомобиль для пожилых людей, переходящих с бензиновых автомобилей.
Посмотреть все комментарии