
Кому вообще нужен Volvo? Вскоре после того, как материнская компания Volvo Cars объявила о планах разорвать связи с Polestar, бренд, ориентированный на электромобили, обратился к звездному составу международных банков за внешним финансированием на общую сумму около миллиарда долларов. Другой владелец Polestar, Geely Holding, по-прежнему активно участвует и также поможет Polestar продолжить работу над выпуском двух новых электромобилей SUV и за их пределами.
Polestar Automotive Holding UK PLC ($PSNY) — это автомобильный «плавильный котел», основанный в 2017 году, со шведскими дизайнерскими корнями от Volvo Cars и производственным опытом от Zhejiang Geely Holding Group, более известной как Geely.
За семь лет своей работы Volvo и Geely совместно вывели на рынок 2,5 электромобиля. К ним относятся Polestar 1 PHEV, флагманский Polestar 2 BEV и новый внедорожник Polestar 3, производство которого началось на этой неделе в Китае, но он еще не поступил к покупателям.
Помимо этих моделей, Polestar уже имеет три дополнительных электромобиля в своем портфеле, обеспечивая компании достаточно работы до 2026 года. После IPO, которое оказалось не таким успешным, как ожидалось, вызвавшего сокращение рабочих мест по всему миру, Volvo Cars начала рассматривать свои возможности относительно бренда электромобилей, который она выделила из своей собственной ДНК несколько лет назад.
Это привело к публичному разрыву, объявленному в конце января 2024 года, в рамках которого шведский автопроизводитель с наследием мягко отпустил своего электрического «ребенка», назвав расставание «естественной эволюцией» для обоих брендов. Volvo фактически передала весь контроль своему партнеру Geely и прекратила финансирование, но заявила, что останется стратегическим партнером в исследованиях и разработках, производстве и послепродажном обслуживании Polestar.
На прошлой неделе Volvo Cars объявила о планах продать 62,7% своей доли Geely, сохранив оставшиеся 18%. Имея почти 80% Polestar в своем портфеле, Geely заявила, что одобрит продажу и продолжит работу с брендом электромобилей. Однако, какой бы большой ни была Geely, продолжение производственных планов Polestar требует огромного финансирования, поэтому компания обратилась за помощью к крупным банкам и нашла несколько состоятельных кредиторов.

Polestar идет вперед без Volvo, но со свежим финансированием
Согласно сегодняшним новостям от Polestar, компания успешно привлекла 950 миллионов долларов внешнего финансирования, предоставленного 12 международными банками, включая BNP Paribas, Natixis, Standard Chartered, BBVA, HSBC и SPDB.
Финансирование будет предоставлено в виде трехлетней кредитной линии, что обеспечит Polestar достаточный финансовый ресурс для продолжения разработки и достижения своих бизнес-целей на 2025 год. По состоянию на 31 декабря 2023 года денежные средства Polestar составляли около 770 миллионов долларов, так что компания была далеко не в отчаянном положении, когда Volvo отказалась от поддержки, но потеря финансирования со стороны этого автопроизводителя ухудшила ее перспективы на 2024 год.
Помимо банковского финансирования, Geely заявила о намерении участвовать в будущем финансировании, если и когда это потребуется. Генеральный директор Polestar Томас Ингенлат прокомментировал новый раунд финансирования:
Привлечение финансирования от синдиката глобальных банков отражает поддержку нашего курса роста со стороны наших партнеров. Вместе с полной финансовой поддержкой Geely и доступом к инновационным технологиям и инженерным знаниям мы укрепили наш путь к достижению точки безубыточности, запланированной на 2025 год.
Ожидается, что производство Polestar 3 начнется в Южной Каролине во втором квартале 2024 года, что позволит осуществлять производство электромобилей на двух континентах для обслуживания многочисленных рынков по всему миру. Несмотря на финансовое облегчение от банковского финансирования, Polestar по-прежнему возлагает большие надежды на успех своих внедорожников 3 и 4.