Первый электромобиль от Xiaomi появится во втором квартале и рассчитан на 20 миллионов текущих пользователей

Менее чем через три года после основания собственного автомобильного подразделения для разработки и производства электромобилей, китайский гигант смартфонов Xiaomi находится на пороге вывода на рынок своей флагманской модели SU7. Кроме того, специалист по электронике возлагает большие надежды на этот автомобиль, рассчитывая, что значительная часть из 20 миллионов его текущих пользователей смартфонов рассмотрит возможность его покупки.

Задолго до выхода на рынок электромобилей Xiaomi была известным брендом в Китае, производящим множество электронных устройств на базе платформы Интернета вещей (IoT). Сюда входят смартфоны, мобильные приложения, ноутбуки, бытовая техника и самокаты.

После снижения продаж смартфонов производитель потребительской электроники начал искать новые направления для поддержания денежного потока как международный производитель. Это привело к разработке электромобилей, и к 2021 году Xiaomi Automobile была зарегистрирована в Китае.

Мы следили за технологической компанией на ее пути к вхождению на захватывающий, но насыщенный рынок электромобилей, особенно в Китае. Однако, поскольку электромобили состоят из большего количества программного обеспечения и микрочипов, чем механических частей, у Xiaomi есть хорошие шансы пробиться в этот сегмент, и весь прогресс до сих пор был обнадеживающим.

Реклама — прокрутите для продолжения

По сути, к марту 2023 года прогресс Xiaomi в области электромобилей шел быстрее, чем ожидалось, и производство могло начаться уже в середине 2024 года. С этого момента мы впервые увидели первую модель нового автомобильного подразделения — SU7. К декабрю 2023 года Xiaomi официально представила SU7 как конкурента Porsche и, конечно же, Tesla.

Хотя дебют электромобиля сопровождается премиальной ценой, Xiaomi считает, что лояльность ее 20 миллионов пользователей обеспечит заметные продажи, особенно благодаря комплексной системе, связывающей автомобиль с другими устройствами Xiaomi, как преимуществу.

Xiaomi EV
Источник: Xiaomi Automobile

Электромобиль Xiaomi SU7 может выйти на рынок в ближайшие месяцы

Согласно недавнему интервью для CNBC, президент Xiaomi Group Вэйбин Лу (Weibing Lu) считает, что покупатели будут готовы платить премиальную цену за SU7. Однако официальная цена пока не определена.

Это смелый шаг, поскольку многие автопроизводители, особенно в Китае, стремящиеся расширить свое глобальное присутствие, снижают цены на электромобили, чтобы привлечь покупателей, совершающих первую покупку. Лу пояснил:

Мы считаем, что это хорошая отправная точка для нас в премиальном сегменте, поскольку у нас уже есть 20 миллионов премиальных пользователей в Китае, пользующихся смартфонами. Я думаю, что первоначальные покупки будут очень сильно пересекаться с пользователями смартфонов.

Операционная система Xiaomi в электромобиле SU7 основана на опыте компании в области IoT, связывая будущих владельцев с другими электронными устройствами, такими как их смартфоны и бытовая техника, уже имеющимися у них. Другая причина более высокой цены — помочь компенсировать средства, которые Xiaomi вложила в разработку SU7, что составило 10 миллиардов долларов на данный момент.

Хотя мы получили полное представление о SU7 и подтвердили, что он будет оснащен 800-вольтовой платформой с массивной батареей емкостью 101 кВтч, нам еще предстоит определить все существенные характеристики, включая цену. Однако генеральный директор Xiaomi Group пообещал, что официальный запуск состоится «очень скоро», и намекнул, что поставки флагманского электромобиля могут начаться в Китае уже во втором квартале 2024 года.

Будет интересно посмотреть, как Xiaomi покажет себя, если и когда она войдет на рынок электромобилей. Мы видели, как другие конкуренты в области смартфонов, такие как Apple, постоянно обещают собственный электромобиль и откладывают разработку год за годом… за годом. Мы также видели, как другие китайские бренды электроники, такие как Huawei, строят электромобили, но с помощью опытных автопроизводителей, таких как Chery.

Тем временем, автопроизводители электромобилей, такие как NIO, пошли по обратному пути, перейдя от автомобилей к разработке собственных смартфонов. Это еще одно свидетельство того, что программно-ориентированные автомобили, такие как электромобили, — это будущее, а комплексные системы всех IoT-электроник демонстрируют огромный потенциал. Нам остается только дождаться результатов продаж. Вот хороший обзор предстоящего электромобиля SU7: