
Сегодня на Женевском международном автосалоне было представлено несколько заметных европейских электромобилей, в том числе субкомпакт от Renault под названием 5 E-Tech. Французский автопроизводитель возродил это название для эры электромобилей, надеясь, что оно вскоре займет лидирующие позиции в своем классе за рубежом.
Задолго до сегодняшнего дебюта полностью электрической версии оригинальный Renault 5 производился с 1972 по 1994 год, было выпущено более 5,5 миллионов автомобилей. Этот субкомпакт был чрезвычайно популярен в своей родной стране, оставаясь бестселлером во Франции с 1972 по 1986 год.
После двух поколений дизайна, включавшего несколько вариантов, в том числе «горячий хэтч» Alpine, последний 5-й сошел с конвейера Renault 30 лет назад. Renault утверждал, что оригинальная версия 5-го 1970-х годов привлекала внимание своим оригинальным, современным дизайном, являясь одним из первых субкомпактов, предлагая потребителям компактный и доступный вариант.
Чтобы возродить эти эмоции для электрического будущего, Renault в январе 2021 года представила концепт-кар 5, предшествующий готовому к производству дизайну. Сегодня Renault представила новый полностью электрический субкомпакт и назвала его 5 E-Tech.
Renault представила полностью электрический 5 E-Tech в Женеве
5 E-Tech дебютировал сегодня как полностью электрический столп стратегии восстановления Renault «Renaulution», в рамках которой французский автопроизводитель стремится вернуть себе большую долю европейского автомобильного рынка и продавать больше автомобилей местного производства.
Renault Group и Ampere совместно переосмыслили 5-й, не как винтажное или ностальгическое приветствие оригиналам, а как современный электромобиль, который демонстрирует свой собственный уникальный «ретрофутуристический дизайн», вызывающий эмоции и вызывающий интерес – во многом так же, как и оригинал более 50 лет назад.
Renault 5 E-Tech — первая модель, разработанная и построенная на новой платформе электромобилей B-сегмента от Ampere под названием AmpR Small. Специализированная платформа обеспечивает плоский пол, колесную базу 2,54 метра и объем багажника 326 литров. При этом сохраняется низкий центр тяжести и ограниченный вес (1500 кг / 3300 фунтов).
AmpR Small помогла Renault сократить время разработки нового 5 E-Tech до трех лет и внедрить новые технологии, такие как двунаправленная зарядка, система «автомобиль-сеть» (V2G) и функция Plug & Charge. Генеральный директор Renault Group Лука де Мео рассказал о последней новинке автопроизводителя:
Renault 5 E-Tech electric — это автомобиль, не похожий ни на один другой. Его выход совпадает с крупным сдвигом миллионов европейцев в сторону новой мобильности, которая является электрической, подключенной и устойчивой. Он также инициировал трансформацию Renault Group в автомобильную компанию следующего поколения.
Чтобы разработать этот автомобиль всего за три года во Франции, с высочайшим технологическим уровнем, все наши решения должны были быть прорывными, а наша организация — максимально гибкой. Мы первыми сделали ставку на 100% электрическую платформу для небольшого европейского автомобиля, оптимизировали затраты по всей цепочке создания стоимости, релоцировали нашу промышленную экосистему… Только культовый автомобиль мог объединить наши команды таким образом и повлиять на внутренние процессы.
Перед лицом значительных изменений в нашей отрасли этот автомобиль прокладывает новый путь для Renault. Он находится в центре борьбы за возрождение европейской промышленности против конкуренции с Востока и Запада. С этим автомобилем мы доказываем, что производство в Европе, во Франции, действительно возможно!
Renault заявляет, что 5 E-Tech будет доступен в трех различных конфигурациях электродвигателя, предлагая мощность 70 кВт, 90 кВт или 110 кВт, а максимальный размер батареи 52 кВт⋅ч обеспечит запас хода по циклу WLTP до 400 км (249 миль). Он даже сможет буксировать прицеп массой до 500 кг.
Renault заявила, что новая электрическая версия 5-го будет стоить конкурентоспособно, начиная примерно с 25 000 евро (27 100 долларов США). Электромобили будут производиться во Франции и официально выйдут на рынок в сентябре 2024 года. Посмотрите полную презентацию на Женевском международном автосалоне в видео ниже:
Лучший комментарий от Eduardo Pelegri-Llopart
Понравилось 13 людям
некоторые старики (как я) пускали слюни от оригинального 5 Turbo… 🙂
Посмотреть все комментарии