Акции Rivian (RIVN) достигли исторического минимума после двойного понижения рейтинга аналитиками и сокращения рабочих мест

После разочаровывающих результатов четвертого квартала акции Rivian (RIVN) получили двойное понижение рейтинга, что привело к падению цен на акции до исторического минимума. Находясь на самом низком уровне с момента выхода на биржу, производитель электромобилей стремится взять под контроль расходы в 2024 году.

Результаты 4 квартала не оправдали ожиданий

После публикации финансовых результатов за 4 квартал и весь год в среду, Rivian объявила о сокращении 10% своих сотрудников с окладом.

Генеральный директор Rivian RJ Scaringe объяснил на звонке компании для СМИ, что этот шаг позволит им «максимизировать наше влияние как компании». Scaringe заявил, что компания «не застрахована от существующих экономических и геополитических неопределенностей».

Влияние повышения процентных ставок ощущается по всей отрасли. Банк заказов Rivian «заметно сократился» по мере масштабирования производства EV-производителем.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Несмотря на то, что поставки в прошлом году более чем удвоились, было поставлено более 50 000 автомобилей, темпы поставок замедлились в 4 квартале.

Как пояснила финансовый директор Клэр МакДоноу в ноябре, Rivian ожидала «более значительного разрыва между производством и поставками», поскольку Amazon ограничивала прием новых автомобилей во время праздников.

Хотя чистые убытки Rivian улучшились в четвертом квартале (1,5 млрд долларов против 1,7 млрд долларов) по сравнению с 2022 годом, валовая прибыль EV-производителя пострадала из-за снижения поставок автомобилей.

3 кв. 22 4 кв. 22 1 кв. 23 2 кв. 23 3 кв. 23 4 кв. 23
Убыток Rivian на автомобиль $139 277 $124 162 $67 329 $32 594 $30 500 $43 372
Убыток Rivian на автомобиль по кварталам

Rivian потеряла 43 372 доллара за каждый поставленный автомобиль в четвертом квартале. Несмотря на улучшение этого показателя в течение всего года, валовая прибыль Rivian на автомобиль снизилась с 30 648 долларов в 3 квартале, 32 595 долларов во 2 квартале и 67 329 долларов в 1 квартале 2023 года.

Стоит отметить, что это все еще примерно на 81 000 долларов лучше, чем год назад, когда Rivian теряла 124 162 доллара за каждый проданный электромобиль.

Rivian-stock-all-time-low
Rivian R1T (Источник: Rivian)

Акции Rivian достигли исторического минимума после понижения рейтинга

Акции Rivian уже имели тенденцию к снижению после провала результатов 4 квартала, а теперь их цена находится на историческом минимуме — около 10 долларов за акцию.

Как объявила компания в ноябре, она остановит производственные линии потребительских и коммерческих автомобилей на несколько недель во 2 квартале. Плановое отключение предназначено для внедрения новых мер по экономии затрат и технологий на платформе R1.

Rivian ожидает, что изменения «существенно снизят» материальные затраты к концу 2024 года. Благодаря модернизации Rivian полагает, что достигнет «скромной валовой прибыли» в 4 квартале 2024 года.

Rivian-production
Производство Rivian на заводе в Нормале, Иллинойс (Источник: Rivian)

Хотя это запланировано только на часть 2 квартала, модернизация «повлияет на все четыре квартала производства», как пояснила МакДоноу. В результате Rivian ожидает, что поставки будут на 10–15% ниже, чем в 4 квартале, что составляет примерно 12–12,5 тыс. в 1 квартале.

Rivian прогнозирует, что производство останется на уровне прошлого года, около 57 000 автомобилей, произведенных на заводе в Нормале, Иллинойс.

Будущие обещания EV-производителя оказались недостаточными, чтобы завоевать аналитиков. На этой неделе акции Rivian получили двойное понижение рейтинга: UBS и JP Morgan снизили целевые цены.

Rivian-stock-all-time-low
График акций Rivian с момента IPO в ноябре 2021 года (Источник: TradingView)

Аналитик Джозеф Спэк снизил свою целевую цену с 24 до 8 долларов за акцию. Целевая цена предполагает снижение более чем на 23% от текущей цены в 10,40 доллара за акцию.

Хотя «мы оптимистично относились к тому, что продукт и бренд RIVN в конечном итоге победят», — сказал Спэк в записке для клиентов, — «быстро меняющийся фон EV заставляет нас пересмотреть наш прогноз спроса».

Спэк отметил, что путь Rivian к прибыльности и денежному потоку может оказаться более трудным. Аналитик заявил, что средний прогноз поставок UBS на 2025–2027 годы примерно на 33% ниже, чем ранее. Спэк также выразил обеспокоенность по поводу достижения целевых показателей валовой прибыли и EBITDA на 2024 год.

Аналитик прогнозирует крупное привлечение капитала в 2025 году, потенциально около 30% от рыночной капитализации. Между тем, Спэк заявил, что высокий спрос на электромобили может стимулировать рост акций Rivian. Спэк также отметил, что улучшенное сокращение затрат может устранить необходимость в дополнительном капитале.

JPMorgan также снизил свою целевую цену до 11 долларов, сославшись на невыполненные цели и разочаровывающие новые прогнозы.

Даже генеральный директор Tesla Илон Маск высказался. Маск опубликовал в X (Twitter), что «при текущей траектории они обанкротятся примерно через 6 кварталов. Возможно, эта траектория изменится, но пока этого не произошло».

(Источник: Elon Musk/ X)

Мнение Electrek

Хотя существуют реальные опасения по поводу финансовых показателей Rivian и его способности генерировать прибыль, EV-производитель реализует план по контролю над затратами.

Rivian R1S был самым продаваемым электромобилем в США в прошлом году, его цена превышала 70 000 долларов. Бренд занял пятое место среди самых продаваемых производителей электромобилей в США в прошлом году. Rivian имеет хороший продукт и уже зарекомендовал себя как настоящий производитель роскошных электромобилей. Теперь компании необходимо успешно пройти следующий этап роста.

Лучший комментарий от Tom


Понравилось 10 людям

Хорошо, что они принимают значительные меры по сокращению расходов, но Rivian также должен хорошо реализовать свою более доступную платформу следующего поколения для будущего роста. С нетерпением жду раскрытия информации в следующем месяце!

Посмотреть все комментарии

У компании уже запланированы модернизации для снижения затрат на автомобили R1. 7 марта Rivian представит свой более доступный электрический внедорожник R2, который значительно расширит ее рынок.

Rivian придется либо дальше сокращать расходы, либо вводить новые источники дохода, такие как услуги, поскольку производство R2 не начнется до 2026 года.

МакДоноу заявила, что Rivian «по-прежнему уверена», что денежные средства и их эквиваленты смогут финансировать деятельность до 2025 года.

Источник: CNBC