
Honda Motor Company находится на пороге вывода своего первого электромобиля — Prologue — на рынок США. Этот полностью электрический внедорожник, разработанный с помощью General Motors, является знаменательным началом на пути к нулевым выбросам, и он должен хорошо прийтись по вкусу поклонникам японского бренда, которые только начинают осваивать электромобили. Я имел возможность протестировать Prologue в Калифорнии в прошлом месяце и у меня накопилось немало мыслей.
Содержание
Prologue открывает путь Honda на рынок электромобилей США
Прошло три года с тех пор, как Honda впервые объявила о планах выпустить новый электромобиль Prologue SUV в рамках долгожданной стратегии перехода на полностью электрические модели к 2030 году… по крайней мере, пока что в Китае.
С тех пор стратегия электрификации Honda была укреплена и разделена на три этапа на пути к выпуску 30 электромобилей по всему миру к концу десятилетия. На американском рынке электрическое путешествие Honda начинается с Prologue — весьма подходящее название.
Дизайн Prologue был продемонстрирован летом 2022 года, а официальная презентация состоялась осенью того же года. После предварительного показа в сентябре прошлого года Honda опубликовала информацию о запасе хода и ценах на комплектации Prologue в прошлом месяце, и это обнадеживает.
Как вы увидите ниже, базовая комплектация Prologue с одним двигателем стоит менее 50 000 долларов и обеспечивает запас хода почти 300 миль по классификации EPA. После того, как я лично протестировал предстоящий внедорожник, я могу сказать, что для покупателей есть много плюсов, но если вы ищете что-то новое и революционное в плане стиля и производительности, вам лучше поискать в другом месте.
Honda Prologue — более чем достойный новый электромобиль
Как вы, возможно, помните, во время первоначального анонса электромобиля, Prologue SUV от Honda был разработан совместно с GM и построен на платформе Ultium американского автопроизводителя, которая также используется в предстоящем внедорожнике ZDX от премиального бренда Honda, Acura.
В то время как два автомобильных гиганта продолжают сотрудничать над созданием масштабной сети зарядных станций для электромобилей в Северной Америке через совместное предприятие IONNA, Honda с тех пор разорвала связи с GM по совместной разработке доступных электромобилей в будущем и будет действовать самостоятельно.
Испытав Honda Prologue EV внутри и снаружи, можно сказать, что в нем повсюду чувствуется ДНК GM: от компонентов интерьера до веса батареи Ultium (снаряженная масса Prologue Elite составляет около 2400 кг) и стиля вождения. Ниже я расскажу о своих впечатлениях от вождения, но сначала давайте углубимся в характеристики производительности, которые предлагает этот внедорожник.
| Комплектация Prologue 2024 |
EX (передний привод) | EX (полный привод) | Touring (передний привод) | Touring (полный привод) | Elite (полный привод) |
| Мощность | 212 л.с. | 288 л.с. | 212 л.с. | 288 л.с. | 288 л.с. |
| Крутящий момент | 236 фунт-фут | 333 фунт-фут | 236 фунт-фут | 333 фунт-фут | 333 фунт-фут |
| Макс. буксировка | 1500 фунтов | 1500 фунтов | 1500 фунтов | 1500 фунтов | 1500 фунтов |
| Емкость батареи | 85 кВт⋅ч | 85 кВт⋅ч | 85 кВт⋅ч | 85 кВт⋅ч | 85 кВт⋅ч |
| Запас хода по EPA | 296 миль | 281 миля | 296 миль | 281 миля | 273 мили |
| MPGe по EPA (город/трасса/смешанный) |
107/91/99 | 101/88/95 | 107/91/99 | 101/88/95 | 99/84/92 |
| Скорость зарядки Level 2 AC | 34,1 мили/час | 34,1 мили/час | 34,1 мили/час | 34,1 мили/час | 34,1 мили/час |
| Скорость быстрой зарядки DC (20-80%) | 35 минут | 35 минут | 35 минут | 35 минут | 35 минут |
Как видите, характеристики Prologue более чем достаточны по сравнению с остальными представителями сегмента компактных электрических внедорожников. Особенно если учесть цену, которую я рассмотрю ниже. Запас хода в 296 миль для двух комплектаций с одним двигателем более чем достаточен для большинства потребителей на ежедневной основе, поэтому я бы выделил это как существенное первоначальное преимущество.
Однако этот внедорожник тяжелый и ему не хватает той захватывающей дух динамики разгона, которая делает электромобили такими увлекательными. Если вы никогда не водили электромобиль, вы, вероятно, этого не заметите. На мой взгляд, это еще одно доказательство того, что Honda Prologue — отличный электромобиль для начинающих потребителей, новых для этого сегмента. Вот несколько фотографий интерьера, прежде чем я перейду к общим впечатлениям.
Впечатления от вождения
Я побывал в Сономе, Калифорния, и сел за руль Prologue в комплектации AWD Elite, чтобы вы знали, с чем я имел дело, и чтобы я мог подробно рассказать ниже. Снаружи Prologue выглядит элегантно и аэродинамично, низкий и вытянутый. Он имеет обтекаемый вид, который обеспечивает больше внутреннего пространства, чем можно было ожидать.
Когда впервые садишься в Prologue, передняя панель интерьера смутно напоминает Chevrolet Blazer EV от GM. Рулевое колесо практически такое же, а центральная консоль также имеет много сходств.
Я нашел салон просторным и комфортным, и мне всегда нравятся сиденья с подогревом и вентиляцией… особенно при быстрой езде по извилистым дорогам (об этом позже). Дисплей водителя легко читался даже при солнечном свете, но я обнаружил, что он немного загорожен рулевым колесом. Дисплей на лобовом стекле был хорошо виден, но показывал не намного больше, чем мою скорость.
Я обнаружил, что редко использовал центральный дисплей, потому что приходилось много раз нажимать, и я не считал меню интуитивно понятными при поиске нужной информации, например, режимов вождения. Оказывается, в Prologue всего два режима вождения: Standard и Sport, которые активируются кнопкой слева от рулевой колонки. Я нашел это странным, хотя и удобным в использовании.
Рекуперативное торможение было доступно в нескольких уровнях, что отлично подходит для водителей электромобилей, как новичков, так и опытных, и я нашел самые жесткие настройки по своему вкусу — легкое управление одной педалью. Однако активация рекуперации была не идеальна. На задней стороне рулевого колеса есть кнопка, которая выглядит так, будто она легко позволяет переключать настройки рекуперации, но нет — просто две кнопки для пропуска и перезапуска воспроизведения треков в системе мультимедиа.
Вместо этого вам придется пролистывать несколько меню, чтобы найти настройки рекуперативного торможения, и я фактически должен был попросить помощи у находящегося рядом техника во время остановки, потому что не мог найти их. Не идеально.
Теперь о вождении.
Я бы сказал, что Honda Prologue EV меня ничем не поразил в плане крутящего момента и ускорения, особенно для двухмоторной трансмиссии. Я нашел его вялым и тяжелым, особенно при старте с места. Тем не менее, я заметил больше маневренности внедорожника на высоких скоростях. Как только он разогнался на редкой прямой среди извилистых дорог винодельческого региона, он действительно понесся (я много раз превышал скоростной режим).
Тем не менее, я был абсолютно уверен при обгоне других автомобилей, но ускорение могло бы быть быстрее и более отзывчивым по сравнению с аналогичными электромобилями, которые я водил раньше. Я также почувствовал небольшую разницу при активации спортивного режима. Честно говоря, я бы предпочел режим Eco для максимального запаса хода.
Поднявшись в горы, Honda Prologue EV справился со всеми поворотами, кроме одного крутого, на котором был гравий, из-за чего задняя часть немного занесло, но я бы списал это на водителя. Я зашел на него немного слишком быстро для такого тяжелого автомобиля.
Лично я не новичок в бренде Honda. Мой отец сейчас ездит на третьем подряд CR-V — первый из них все еще в семье и только что преодолел 170 000 миль пробега. Автопроизводитель выпускает прочные, надежные автомобили, и нет сомнений, что он пытается привнести этот уровень качества в свою новую линейку электромобилей.
Prologue — достойное начало, но он также еще не на 100% Honda. Я бы сравнил его с Nissan Ariya как с более чем достойным электромобилем, который мог бы послужить идеальным переходным автомобилем для водителей, переходящих с ДВС на электричество. Я бы все равно предпочел Prologue Ariya и на 100% выбрал бы его вместо Toyota bZ4X.
Honda Prologue EV лишен фактора «вау», но это комфортная, надежная поездка с достаточным багажным пространством для своего размера. Поклонникам Honda, вероятно, он понравится, как и потребителям, ищущим относительно доступный электромобиль с большим пространством… но без третьего ряда.
Honda еще предстоит поработать над будущими электромобилями, но Prologue, безусловно, является обнадеживающим началом, и я уверен в автопроизводителе в будущем. Будьте уверены, я буду внимательно следить за реакцией рынка США; впрочем, это всегда лучший лакмусовый тест.

Цены и доступность Prologue 2024 года
Хотите сами протестировать Honda Prologue? Этот полностью электрический внедорожник доступен для предварительного заказа сейчас, и ожидается, что он начнет поступать к дилерам Honda в марте. Покупки включают бесплатный выбор одного из трех зарядных пакетов, которые включают домашний или портативный зарядный комплект, кредит на установку, а также бесплатные кредиты на зарядку в сетях EVgo и Electrify American.
Цены на Honda Prologue EV 2024 года следующие:
| Комплектация Prologue 2024 | EX (передний привод) | EX (полный привод) | Touring (передний привод) | Touring (полный привод) | Elite (полный привод) |
| Рекомендованная производителем цена* | 48 795 долларов США | 51 795 долларов США | 53 095 долларов США | 56 095 долларов США | 59 295 долларов США |
Что вы думаете? Могли бы вы представить себя за рулем Honda Prologue? Какую комплектацию и цвет вы выберете?




























Лучший комментарий от Леонарда Бейтса
Понравилось 7 людям
Я владел тремя автомобилями Honda, и я описывал их как «транспортные приборы». Не гламурно, но надежно, доступно и безотказно. Один минивэн Odyssey проехал более 220 000 миль только с заменой масла и шин. Так что Prologue соответствует бренду Honda. Надеюсь, они продадут их тонны семьям с детьми и собакой.
Посмотреть все комментарии