Nikola (NKLA) поставила первый водородный топливный тягач в США, ожидаются новые электротягачи

Nikola Corp (NKLA) объявила о поставке первого серийного водородного топливного тягача в Северной Америке в четвертом квартале. Компания заявила, что также остается на пути к поставке первых переоборудованных электрических тягачей клиентам к концу первого квартала.

Nikola поставила первый серийный водородный топливный тягач

«Сегодня мы делимся тем, чего достигли, и тем, как мы предоставляем полностью интегрированные решения для мобильности с нулевым уровнем выбросов для автопарков прямо сейчас», — заявил президент и генеральный директор Nikola Стив Гирски.

После объявления результатов четвертого квартала и полного 2023 года в четверг, Nikola сделала несколько важных объявлений.

Компания поставила то, что, по ее мнению, является первым серийным водородным топливным тягачом класса 8 в Северной Америке. Nikola доказала, что может проектировать, строить и поставлять водородные топливные тягачи.

Реклама — прокрутите для просмотра большего количества контента

Nikola произвела 42 водородных тягача, поставив 35 дилерам. Компания зарезервировала семь для тестирования и демонстраций для автопарков. Гирски заявил на звонке по поводу результатов, что Nikola могла бы поставить больше, если бы не проблемы с цепочкой поставок.

Среди клиентов — Biagi Bros, IMC Logistics, 4Gen/Duncan and Sons Lines, Alberta Motor Transport и Coyote Container.

Nikola-first-hydrogen-truck
Nikola Tre FCEV (Источник: Nikola)

Nikola получила 99,9% ваучеров HVIP для водородных топливных тягачей в Калифорнии (355 из 360) в 2023 году и по январь 2024 года. Coyote Containers совершила обратный рейс протяженностью 866 миль из порта Окленда в порт Лос-Анджелеса, заправившись один раз на станции HYLA в Онтарио.

Аккумуляторные электрические тягачи

После отзыва всех электрических тягачей Tre BEV прошлым летом Nikola заявила, что находится на пути к поставке первых переоборудованных электрических тягачей, оснащенных новыми аккумуляторными блоками, к концу первого квартала. Ожидается, что все тягачи будут возвращены пользователям к концу второго квартала или в начале третьего.

Как только все электрические тягачи BEV будут возвращены, Nikola начнет переоборудовать оставшийся парк для продажи к концу 2024 года.

Nikola-Q4-2023-earnings
Nikola Tre BEV (Источник: Nikola)

С октября было подано еще 33 заявки на ваучеры HVIP для электрических тягачей BEV в Калифорнии. По данным Nikola, BEV «2.0» будет включать несколько улучшений, в том числе увеличенную грузоподъемность.

Выручка Nikola более чем удвоилась в четвертом квартале (11,5 млн долларов США против 5,5 млн долларов США), но снизилась в 2023 году (35,8 млн долларов США) по сравнению с 2022 годом (49,7 млн долларов США).

Чистые убытки в четвертом квартале были меньше (153,6 млн долларов США против 222 млн долларов США). Однако убытки Nikola выросли по сравнению с 2022 годом: чистый убыток в 2023 году составил 966 млн долларов США. Валовая прибыль также снизилась до (597%) с (173%) в 2022 году, поскольку компания стремится преодолеть последствия отзыва.

Nikola-first-hydrogen-truck
График акций Nikola (NKLA) за последние 12 месяцев (Источник: TradingView)

Акции Nikola упали на 70% за последние 12 месяцев и на 99% от своего исторического максимума, достигнутого вскоре после выхода на биржу в 2020 году.