Китайские электромобили в США? CEO Stellantis открыт к этой идее, если правительства заблокируют экспорт

Всего через несколько дней после того, как генеральный директор Stellantis Карлос Таварес заявил, что автомобильный конгломерат рассматривает возможность производства электромобилей для партнера по совместному предприятию Leapmotor в Европе, всегда интересный Таварес высказался подробнее, выразив готовность собирать китайские электромобили и в Северной Америке, скорее всего, в США, если это потребуется. Вот последние новости.

После публичного разрыва отношений с китайским партнером по совместному предприятию GAC Group, в октябре 2023 года Stellantis нашла нового претендента, специализирующегося на китайских электромобилях, — Leapmotor. Европейский производитель автомобилей (OEM), базирующийся в Нидерландах, инвестировал 1,6 миллиарда долларов, получив 21% акций Leapmotor, а также эксклюзивные права на производство, продажу и экспорт его электромобилей за пределы китайского рынка.

На прошлой неделе генеральный директор Stellantis Карлос Таварес сообщил итальянским СМИ, что компания рассматривает идею производства автомобилей Leapmotor на своем заводе в Турине, Италия, для обслуживания европейского рынка, при условии наличия убедительного бизнес-обоснования для этой стратегии.

Другой источник, близкий к вопросу, сообщил, что производство электромобилей Leapmotor в Турине может начаться уже в 2026 году с целевым показателем 150 000 единиц в год. Тем временем европейские правительства угрожают принять меры против китайского экспорта на свои рынки, поэтому Таварес предложил решение — собирать автомобили «внутри пузыря».

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Согласно новому отчету, Северная Америка также находится на рассмотрении у Stellantis. Можем ли мы увидеть, как автопроизводитель будет производить китайские электромобили для Leapmotor в США?

Stellantis Leapmotor

Stellantis может производить китайские электромобили в США или Европе

Во вторник во время видеоконференции из Нью-Йорка генеральный директор Stellantis Карлос Таварес подтвердил агентству Reuters, что компания рассматривает возможность производства электромобилей для китайского партнера по совместному предприятию Leapmotor в Европе, Северной Америке или других рынках.

Таварес заявил, что нет причин исключать какую-либо страну, где в настоящее время расположены производственные мощности Stellantis, но Европа и США являются двумя крупнейшими рынками компании — вот почему они, вероятно, являются наиболее вероятным выбором для налаживания производства китайских электромобилей. Далее Таварес сказал:

В какой-то момент западные правительства могут соблазниться заблокировать китайский экспорт. У нас есть возможность собирать автомобили Leapmotor внутри пузыря. Это может быть Европа, это может быть Северная Америка.

Хотя производство Leapmotor в Европе несколько дней назад казалось наиболее вероятным исходом, упоминание Северной Америки теперь запутывает ситуацию с тем, какой путь выберет Stellantis. То есть, если вообще решится на производство электромобилей Leapmotor. Таварес сообщил, что Stellantis необходимо предлагать конкурентоспособные по цене модели, чтобы конкурировать с китайскими производителями электромобилей, что больше относится к Европе, поскольку несколько автопроизводителей, таких как NIO, XPeng, BYD и ZEEKR, уже открыли свои представительства.

США — это другая история, поскольку ни один из этих китайских автопроизводителей пока не продает легковые электромобили в Северной Америке. Это захватывающее развитие событий в продолжающейся истории, особенно учитывая, что многие американские и европейские автопроизводители отказываются от своих стратегий в области электромобилей, в то время как китайские автопроизводители продолжают двигаться вперед на полной скорости.

Изображения: Stellantis