
Всего через несколько дней после того, как генеральный директор Stellantis Карлос Таварес заявил, что автомобильный конгломерат рассматривает возможность производства электромобилей для партнера по совместному предприятию Leapmotor в Европе, всегда интересный Таварес высказался подробнее, выразив готовность собирать китайские электромобили и в Северной Америке, скорее всего, в США, если это потребуется. Вот последние новости.
После публичного разрыва отношений с китайским партнером по совместному предприятию GAC Group, в октябре 2023 года Stellantis нашла нового претендента, специализирующегося на китайских электромобилях, — Leapmotor. Европейский производитель автомобилей (OEM), базирующийся в Нидерландах, инвестировал 1,6 миллиарда долларов, получив 21% акций Leapmotor, а также эксклюзивные права на производство, продажу и экспорт его электромобилей за пределы китайского рынка.
На прошлой неделе генеральный директор Stellantis Карлос Таварес сообщил итальянским СМИ, что компания рассматривает идею производства автомобилей Leapmotor на своем заводе в Турине, Италия, для обслуживания европейского рынка, при условии наличия убедительного бизнес-обоснования для этой стратегии.
Другой источник, близкий к вопросу, сообщил, что производство электромобилей Leapmotor в Турине может начаться уже в 2026 году с целевым показателем 150 000 единиц в год. Тем временем европейские правительства угрожают принять меры против китайского экспорта на свои рынки, поэтому Таварес предложил решение — собирать автомобили «внутри пузыря».
Согласно новому отчету, Северная Америка также находится на рассмотрении у Stellantis. Можем ли мы увидеть, как автопроизводитель будет производить китайские электромобили для Leapmotor в США?

Stellantis может производить китайские электромобили в США или Европе
Во вторник во время видеоконференции из Нью-Йорка генеральный директор Stellantis Карлос Таварес подтвердил агентству Reuters, что компания рассматривает возможность производства электромобилей для китайского партнера по совместному предприятию Leapmotor в Европе, Северной Америке или других рынках.
Таварес заявил, что нет причин исключать какую-либо страну, где в настоящее время расположены производственные мощности Stellantis, но Европа и США являются двумя крупнейшими рынками компании — вот почему они, вероятно, являются наиболее вероятным выбором для налаживания производства китайских электромобилей. Далее Таварес сказал:
В какой-то момент западные правительства могут соблазниться заблокировать китайский экспорт. У нас есть возможность собирать автомобили Leapmotor внутри пузыря. Это может быть Европа, это может быть Северная Америка.
Хотя производство Leapmotor в Европе несколько дней назад казалось наиболее вероятным исходом, упоминание Северной Америки теперь запутывает ситуацию с тем, какой путь выберет Stellantis. То есть, если вообще решится на производство электромобилей Leapmotor. Таварес сообщил, что Stellantis необходимо предлагать конкурентоспособные по цене модели, чтобы конкурировать с китайскими производителями электромобилей, что больше относится к Европе, поскольку несколько автопроизводителей, таких как NIO, XPeng, BYD и ZEEKR, уже открыли свои представительства.
США — это другая история, поскольку ни один из этих китайских автопроизводителей пока не продает легковые электромобили в Северной Америке. Это захватывающее развитие событий в продолжающейся истории, особенно учитывая, что многие американские и европейские автопроизводители отказываются от своих стратегий в области электромобилей, в то время как китайские автопроизводители продолжают двигаться вперед на полной скорости.
Изображения: Stellantis