
Я считаю, что Cybertruck стал для Tesla ошибкой, поскольку он создал разрыв в росте компании, но автопроизводитель извлекает из этого максимум, превращая электрический пикап в маркетинговый инструмент.
У Tesla никогда не было провалов. Все ее автомобильные программы были успешными сами по себе, некоторые даже чрезвычайно успешными.
Еще слишком рано говорить, будет ли Cybertruck также успешным. У него большой список резервирования, но будет интересно посмотреть, как долго сохранится спрос после увеличения объемов производства автомобиля.
Но даже после увеличения объемов Tesla говорит лишь о производстве примерно 250 000 Cybertruck в год.
Это не ничего, но и значительно не меняет картину.
Фактически, я бы сказал, что Cybertruck создал то, что Tesla описывает как перерыв в своих «волнах роста». Первая волна — это наращивание производства Model 3/Y, а следующая ожидается с наращиванием производства будущих автомобилей Tesla следующего поколения, начиная с конца 2025 года.
Раньше Tesla росла в поставках примерно на 50% в год, что абсолютно невероятно для крупного автопроизводителя.
Теперь рост сильно замедлился (20% в прошлом квартале), и Tesla подтвердила, что он будет снижаться в течение 2024 года. Это очевидно. Модели Tesla Model 3 и Model Y почти достигли своего максимума, и в 2024 году автопроизводитель сможет добавить к линейке только Cybertruck.
Я бы сказал, что Tesla было бы лучше сосредоточить свои ресурсы на своих автомобилях следующего поколения, «Tesla за $25 000» и «роботакси» в течение последних нескольких лет, чтобы сократить разрыв между двумя фазами роста.
Если бы Tesla выпустила автомобили следующего поколения на рынок вместо Cybertruck, это, вероятно, сократило бы этот перерыв в росте более чем на год.
Теперь мы, вероятно, не можем ожидать, что Tesla вернется к 50% росту поставок как минимум до 2026 года.
Cybertruck: маркетинговый инструмент

Но должен признать, Tesla извлекает из этого максимум. Опять же, я не говорю, что Cybertruck не может быть успешной автомобильной программой сам по себе. Еще слишком рано говорить, но он вполне может им стать.
Серийная версия Cybertruck разочаровывает во многих отношениях. Она значительно дороже, чем было объявлено изначально, имеет меньший запас хода и требует аккумуляторной батареи «увеличенного запаса хода», которая занимает большую часть кузова для обеспечения значительного запаса хода при буксировке.
С другой стороны, он также представляет некоторые интересные технологии, такие как steer-by-wire и 48-вольтовая электрическая система, а также, несмотря на спорность, новый дизайн привлек множество поклонников — и Tesla, похоже, делает на этом ставку.
Нравится вам это или нет, Cybertruck привлекает огромное внимание, и Tesla использует это.
Мы сообщали, что сама презентация Cybertruck уже помогла продажам других автомобилей Tesla, привлекая в магазины людей, которые впервые услышали или заинтересовались Tesla.
Вывод Cybertruck также был уникальным для Tesla. Еще до начала поставок Tesla начала выставлять автомобиль в шоурумах по всей США. Это беспрецедентно для Tesla. Опять же, это привлекло людей в шоурумы, где Tesla пыталась продать им другие электромобили.
Теперь можно утверждать, что иметь Cybertruck в шоурумах все еще полезно для владельцев резерваций, чтобы они могли увидеть его лично, прежде чем принимать решение о заказе.
Однако Tesla даже выставила Cybertruck в шоурумах в Канаде, где Tesla еще даже не открыла заказы.
Более того, автопроизводитель привез Cybertruck в тур по Китаю и Японии, где мы не знаем, когда и будет ли Cybertruck вообще доступен. Цель — снова привлечь людей в магазины и продать им другие автомобили Tesla.
Поэтому ясно, что Tesla использует Cybertruck как маркетинговый инструмент, и, по крайней мере, на данный момент, он, безусловно, оказывает большее влияние в этом качестве, чем сам по себе с точки зрения поставок.
Мнение Electrek
Опять же, я не говорю, что Cybertruck — это плохая автомобильная программа. Все, что я говорю, это то, что кажется ошибкой сосредоточиться на нем, а не на автомобилях Tesla следующего поколения.
Похоже, что для миссии Tesla и стоимости акций было бы лучше потратить ресурсы на более быстрое выведение на рынок автомобилей следующего поколения. Разница за несколько лет, вероятно, составила бы сотни тысяч автомобилей.
Теперь, справедливости ради, даже если рост Tesla составит всего около 15-20% в этом году, это все равно впечатляет для крупного автопроизводителя, входящего в год с производственной мощностью около 2 миллионов автомобилей в год.
Лучший комментарий от Bob Anderson
Понравилось 17 людям
Если не будет значительного снижения цены, я сомневаюсь, сколько Cybertruck может быть произведено в год. 80 000 долларов за 250 миль при движении по шоссе — неприемлемо. Особенно учитывая, что это было 100-0%, так что около 200 миль, если учитывать зарядку только до 80%. Надеюсь, слухи об улучшении батареи правдивы, но я вижу будущую цену в 65 000 долларов за Cybertruck, чтобы они могли поддерживать объемы.
Посмотреть все комментарии