Stellantis обдумывает производство китайских электромобилей в Европе для партнера по СП Leapmotor

Спустя четыре месяца после объявления о совместном предприятии с китайским автопроизводителем электромобилей Leapmotor, Stellantis, по сообщениям, рассматривает возможность дальнейшего стратегического сотрудничества, а именно — производство сотен тысяч электромобилей для своего нового партнера в Италии с целью обслуживания европейского рынка.

Stellantis ранее управляла совместным предприятием Jeep в Китае с GAC Group, которое компания унаследовала от Fiat Chrysler Automobiles (FCA) до ее слияния с Peugeot S.A. в начале 2021 года. Однако к октябрю 2022 года Stellantis объявила о прекращении СП с GAC, ссылаясь на сокращение продаж и, по словам генерального директора Карлоса Тавареса, «нарушение доверия» с одним из пяти крупнейших автопроизводителей Китая.

GAC ответила, заявив о «неуважении» со стороны главы Stellantis, что подготовило почву для подачи заявления о банкротстве, тем самым закрепив прекращение деятельности. Это оставило Stellantis с незначительным присутствием в Китае, но предоставило свободу для поиска новых партнеров на китайском рынке электромобилей. Так появился Leapmotor.

Два автопроизводителя подписали соглашение о совместном предприятии в октябре 2023 года, в рамках которого Stellantis приобрела 21% акций Leapmotor стоимостью 1,6 миллиарда долларов, получив эксклюзивные права на производство, продажу и экспорт электромобилей Leapmotor за пределами китайского рынка.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть контент

Кроме того, Stellantis получила доступ к существующей экосистеме электромобилей своего иностранного партнера для поддержки своих глобальных целей по электрификации — это часть стратегии Dare Forward 2030. В последнее время Stellantis стремится извлечь выгоду из растущей популярности доступных китайских электромобилей, появляющихся в Европе, и может помочь Leapmotor производить автомобили локально.

Stellantis Leapmotor

Stellantis может производить до 150 000 китайских электромобилей в год

В конце прошлой недели итальянские СМИ привели слова генерального директора Stellantis Карлоса Тавареса, который сообщил, что компания может производить китайские электромобили в Европе для Leapmotor, если для этого будет соответствующая бизнес-обоснованность.

Таварес конкретно упомянул завод Stellantis в Мирафиори (Турин, Италия) как потенциальное место производства китайских электромобилей для Leapmotor. Затем эти электромобили будут продаваться местными дилерами Stellantis на европейском рынке.

Представитель Stellantis подтвердил слова Тавареса, но отказался от дальнейших комментариев. Однако источник, близкий к ситуации, сообщил изданию *Automotive News Europe*, что Stellantis рассматривает возможность ежегодного выпуска 150 000 электромобилей в Италии для Leapmotor. Другие источники сообщили, что производство Stellantis китайских электромобилей в Турине может начаться уже в 2026 или 2027 году.

В настоящее время на заводе в Мирафиори осуществляется производство Fiat 500e и автомобилей Maserati. Stellantis недавно обменялась резкими заявлениями с правительством Италии из-за недостаточной финансовой поддержки производства электромобилей в стране. Это побудило правительство рассмотреть возможность покупки доли в Stellantis для демонстрации своей поддержки.

На прошлой неделе Stellantis объявила, что получила прибыль от производства электромобилей, и теперь, благодаря совместному предприятию с китайским партнером, может активнее развиваться в этом сегменте для увеличения продаж.