Этот старожила автомобильной промышленности заявляет, что только что получил прибыль от электромобилей

Jeep и Chrysler, принадлежащие Stellantis — далеко не герои в нашей истории внедрения электромобилей — заявляют, что наконец-то получают прибыль от электромобилей. Но это никак не связано с продажами в США, поскольку компания не продает электромобили в стране — но это меняется с появлением новой линейки в этом году.

Выступая вчера перед журналистами, генеральный директор Карлос Таварес заявил, что компания — которая производит автомобили на своих американских заводах для брендов Jeep, Ram, Chrysler и Dodge — не планирует сокращать производство электромобилей, сообщает Automotive News.

Это важная веха для автопроизводителей-старожилов, которые испытывали трудности с получением прибыли от электромобилей даже в условиях высокого спроса, значительно отставая от лидеров отрасли Tesla и китайского конкурента BYD.

Но все же Stellantis надеется позиционировать себя иначе, чем другие члены «Большой тройки». «Стратегия Stellantis очень отличается… от других конкурентов из Детройта», — сказал Таварес. «Мы сохраняем полную скорость на электрификации».

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Лучший комментарий от Lewis


Понравилось 2 людям

GM НЕ говорил, что они на пути к фактической прибыли от электромобилей позднее в этом году. GM заявил, что они на пути к переменной прибыли от электромобилей позднее в этом году. Меня удивило первоначальное заявление, потому что я предполагал, что GM уже достиг этого.

Tesla имела переменную прибыльность в 2009 году, через год после выпуска Roadster. Им потребовалось еще десятилетие, чтобы получить реальную прибыль.

Посмотреть все комментарии

Компания сообщила о третьем годе подряд рекордной прибыли с момента слияния Fiat Chrysler и PSA Group, образовавшего компанию в 2021 году. В США Stellantis производит автомобили на своих американских заводах для брендов Jeep, Ram, Chrysler и Dodge. Пока что она не продала ни одного электромобиля в США, но продает их в Европе, планируя вывести электромобили, начиная с Fiat 500e, на североамериканский рынок в этом году.

Ford, единственный автопроизводитель, который официально разделяет результаты по электромобилям и автомобилям с ДВС, сообщил об убытках в размере 4,7 миллиарда долларов в сегменте электромобилей за прошлый год, или более 40 000 долларов на автомобиль. General Motors не разделял результаты по электромобилям, но заявил, что остается на пути к положительной переменной прибыли, исключая постоянные затраты, от своих электромобилей во второй половине этого года. Но в последние месяцы как Ford, так и GM сократили свои планы производства электромобилей, ссылаясь на падение спроса.

Таварес действительно сказал, что возможно, что рекордная прибыль компании может измениться, поскольку она фокусируется на производстве электромобилей, хотя он и говорит, что уверен, что 2024 год будет лучше 2023 года, поскольку Stellantis была среди автопроизводителей, борющихся с шестинедельной забастовкой UAW на своих американских заводах.

«Мы очень, очень усердно работаем над тем, чтобы рентабельность электромобилей достигла того же уровня, что и автомобили с ДВС», — сказал он. «Мы еще не там. Но мы приближаемся».

Помимо Fiat 500e, Stellantis планирует представить Ram ProMaster EV, а также модели с нулевым уровнем выбросов от Dodge, Jeep и Ram в США в этом году. Несколько ее брендов уже установили целевые показатели по отказу от версий с ДВС, включая Alfa Romeo, которая полностью перейдет на электротягу к 2027 году, а Chrysler — к 2028 году. Stellantis стремится к 100% продажам легковых автомобилей и легких грузовиков на электротяге в Европе к 2030 году, в то время как для США этот показатель составляет только половину.