
Регистрация новых электромобилей в США выросла на 23% в декабре, поскольку внедрение технологий продолжает расти. Хотя рост Tesla на 11% отставал от рынка, автопроизводитель по-прежнему доминировал, занимая 56% регистраций электромобилей в США в 2023 году. Тем временем несколько более мелких игроков, включая Hyundai и Rivian, показали многообещающий рост.
Рынок электромобилей в США продолжает расти
Несмотря на некоторые заявления СМИ о «падении» продаж электромобилей, регистрация электромобилей выросла на 23%, заняв почти рекордные 8,8% рынка легких транспортных средств в США в декабре 2023 года.
За весь год регистрация новых электромобилей выросла на 52% по сравнению с прошлым годом (YOY), заняв 7,7% рынка. Это на 5,7% больше, чем в 2022 году.
По данным новых данных S&P Global (через Automotive News), в декабре Tesla зарегистрировала 69 932 новых автомобиля, что на 11% больше по сравнению с прошлым годом. Все модели Tesla продемонстрировали рост в декабре, за исключением Model 3, продажи которой упали на 22% до 18 252. Вероятно, падение было связано с тем, что покупатели ждали новую Model 3 (на фото ниже), которая была выпущена в прошлом месяце.
Ford зарегистрировал 8 149 новых электромобилей в декабре, что на 13% больше по сравнению с прошлым годом. Mustang Mach-E стал самым продаваемым (+16%), за ним последовал F-150 Lightning (+23%). Регистрация Ford E-Transit упала на 42%.
Поскольку Chevy выводит из эксплуатации текущий Bolt EV, регистрация этого электромобиля упала на 32%. Тем не менее, бренд по-прежнему занял третье место с 63 659 регистрациями электромобилей в 2023 году, или 5,6% рынка.

Tesla по-прежнему лидировала по регистрации электромобилей в США в 2023 году
Tesla по-прежнему доминировала на рынке в 2023 году с 642 496 регистрациями, или 56,2% рынка. Model Y продолжила свой успешный путь, зарегистрировав 385 180 автомобилей в прошлом году, что на 72% больше, чем в 2022 году. S&P Global сообщила, что Tesla Model Y стала пятым самым продаваемым автомобилем (электромобиль или с ДВС) в США, уступая пикапам Ford, Chevy и Ram, а также Toyota RAV4.
Место | Модель | Регистрация электромобилей в США в 2023 г. | % рынка |
1 | Tesla | 642 496 | 56,2% |
2 | Ford | 69 163 | 6% |
3 | Chevrolet | 63 659 | 5,6% |
4 | Hyundai | 51 411 | 4,5% |
5 | Rivian | 46 319 | 4% |
6 | BMW | 42 997 | 3,8% |
7 | Mercedes-Benz | 38 320 | 3,3% |
8 | Volkswagen | 37 040 | 3,2% |
9 | Kia | 30 868 | 2,7% |
10 | Audi | 24 700 | 2,2% |
Ford обошел GM, заняв второе место с 69 163 новыми регистрациями электромобилей в США в 2023 году. Тем временем, более мелкие бренды, включая Hyundai и Rivian, показали многообещающий рост.
Hyundai занял четвертое место с 51 411 регистрациями, или 4,5% рынка, за ним последовал Rivian на пятом месте с 46 319.

Отчет отмечает сильный декабрь для Hyundai: 3 327 регистраций, что на 62% больше по сравнению с прошлым годом. Рост был обусловлен IONIQ 5, IONIQ 6 и Kona Electric.
Rivian также показал сильный декабрь, зарегистрировав 5 832 автомобиля (+73%), в основном за счет R1S. Рост был достаточным, чтобы производитель электромобилей занял 4% рынка в 2023 году.

Люксовые бренды BMW (42 997), Mercedes-Benz (38 320) и Audi (24 700) показали рост регистраций электромобилей в прошлом году.
В то время как американские автопроизводители Ford и GM сократили инвестиции в электромобили, зарубежные конкуренты и стартапы, такие как Rivian, пользуются этим. Hyundai ожидает открыть свой первый завод по производству электромобилей и аккумуляторов в США позднее в этом году, что позволит его автомобилям претендовать на налоговый кредит IRA в размере 7 500 долларов.

Тем временем Rivian представит свою следующую модель R2 в следующем месяце, которая будет более компактным и недорогим электромобилем. На этой неделе производитель электромобилей запустил веб-сайт R2, предварительно показав модель впервые.