
Сакраменто, столица «Золотого штата», любящего электромобили, — это город, который последним предлагает запретить новые автозаправочные станции или модернизацию существующих, если только вы не добавляете зарядные устройства для электромобилей.
Правительство недавно опубликовало Общий план развития Сакраменто до 2040 года, о котором впервые сообщило издание OPIS. План предусматривает создание «готовых к будущему» автозаправочных станций. В нем говорится, что «город запрещает создание новых АЗС или расширение новой инфраструктуры ископаемого топлива на существующих АЗС, если только инициатор проекта не предоставляет на месте зарядные станции постоянного тока высокой мощности (DCFC) мощностью 50 кВт или более в соотношении по крайней мере одна новая зарядная станция на один новый топливный раздаточный пистолет».
План также предусматривает установление требований к инфраструктуре зарядки электромобилей на новых и расширенных АЗС по всему городу.
Конечно, Сакраменто — не первый город Калифорнии, принявший запрет или мораторий на АЗС. Первым выступил Петалума в 2021 году, за ним последовали Калистога, Роунрт-Парк, Себастопол, Котати, Санта-Роза, Новато, Виндзор, Американ-Каньон, Сан-Ансельмо, Фэрфакс и Янтвилл. Лос-Анджелес и Энджелс-Кэмп готовят аналогичные запреты — Лос-Анджелес также запрещает новые нефтяные скважины.
Другие города, принявшие собственные постановления об ограничении строительства новых АЗС, включают Мемфис, штат Теннесси, и Луисвилл, штат Колорадо. Еще несколько городов в США и Канаде также рассматривают возможность введения запрета.
Конечно, этот шаг вызывает значительное противодействие, что неудивительно, со стороны California Fuels and Convenience Alliance (CFCA), отраслевой лоббистской группы, представляющей интересы АЗС.
Мнение Electrek
Поскольку правительства предписывают прекратить продажу новых автомобилей с бензиновыми двигателями к 2035 году, результаты уже очевидны: по меньшей мере 80% АЗС станут убыточными к этой дате. Несмотря на то, что строительство новых АЗС является экологической угрозой, это просто плохая инвестиция, к тому же очень дорогостоящая в плане ликвидации последствий. Впрочем, сама Калифорния недавно приняла закон, требующий от нефтяных компаний откладывать средства на ликвидацию скважин перед открытием новых. Тем не менее, из 450 000 опасных промышленных объектов в США, по данным EPA, около половины загрязнены нефтью, которая вытекла из подземных резервуаров старых АЗС. К тому же, не будем забывать обо всех опасностях, связанных с действующими АЗС, которые выделяют вызывающий рак бензол и озон, способные вызывать астму и респираторные проблемы. Строительство новых АЗС просто обрекает нас на этот унылый, бесконечный цикл на десятилетия вперед.
Фото: Здание Капитолия штата Калифорния, фото Тони Вебстера