Новая политика Южной Кореи в отношении электромобилей нацелена на BYD, Tesla Model Y, отдавая предпочтение Hyundai и Kia

Правительство Южной Кореи намерено поддержать отечественных автопроизводителей Hyundai и Kia своей новой политикой в отношении электромобилей. Новая политика субсидирования электромобилей является ответом на снижение цен на Tesla Model Y и модели BYD, которые используют более дешевые LFP-аккумуляторы.

Цель — Tesla, BYD и более дешевые аккумуляторы для электромобилей

Пересмотренная политика в отношении электромобилей — это попытка Кореи дать отечественным автопроизводителям преимущество, стремясь выровнять условия игры.

«Снижение цен Tesla в прошлом году в сочетании с ростом BYD положило начало ценовой войне на мировом рынке электромобилей», — пояснил Ян Джин-Су, руководитель автомобильной группы Hyundai Business Research Center.

Поскольку рынок выходит за рамки ранних последователей, «достижение правильной цены для широкого рынка имеет решающее значение».

Реклама — прокрутите, чтобы узнать больше контента

По данным The Korea Herald, новый план устанавливает максимальную субсидию около 4800 долларов (6,5 млн вон). Это на 225 долларов (300 000 вон) меньше, чем по прошлогодней политике. На право получения субсидии влияют запас хода автомобиля, цена и тип аккумулятора.

Последний пункт, тип аккумулятора, стал фокусом новой политики Южной Кореи в отношении электромобилей. Корея объявила об изменениях 6 февраля, включая значительное снижение субсидий для электромобилей с «менее производительными аккумуляторами», такими как LFP-аккумуляторы из Китая.

BYD-Seal
BYD Seal (Источник: BYD)

BYD, обогнавшая Tesla и ставшая ведущим производителем электромобилей за последние три месяца 2023 года, доминировала на рынке LFP-аккумуляторов.

По данным Китайского альянса производителей аккумуляторных батарей, по состоянию на ноябрь BYD занимала более 40% рынка LFP-аккумуляторов. Конкурент CATL занял второе место с почти 34% рынка. CATL поставляет аккумуляторы для самой продаваемой модели Tesla Model Y, продаваемой за рубежом.

Korea's-EV-policy
Model Y 2024 года
(Источник: Tesla)

Корея также нацелена на более высокие цены, установив предел в 41 000 долларов, что ниже примерно 43 000 долларов в прошлом году.

Политика Южной Кореи в отношении электромобилей дает преимущество Hyundai и Kia

После выпуска своей более доступной Model Y в прошлом году (с LFP-аккумулятором) продажи Tesla в стране резко выросли. При цене на 16 000 долларов ниже, чем у других модификаций, продажи Tesla в сентябре выросли почти на 876%. За четыре месяца компания заняла около 10% всего корейского рынка электромобилей в 2023 году.

Hyundai-EVs
Hyundai IONIQ 5 (слева) и IONIQ 6 (справа) на станции Tesla Supercharger (Источник: Hyundai)

В отчете отмечается, что только за прошлый год на Tesla Model Y пришлось около 24 миллионов долларов субсидий, предоставленных Кореей.

Тем временем субсидии для электромобилей Hyundai и Kia, таких как IONIQ 5 и EV6, остались в основном неизменными. IONIQ 5 и EV6 Long Range имеют запас хода 458 км (284 миль) и 475 км (295 миль) соответственно, при ценах около 38 000 и 36 000 долларов.

Kia-EV6-GT-update
Kia EV6 GT (Источник: Kia)

Несмотря на то, что эти модели не достигают порога в 500 км (310 миль), они оснащены аккумуляторами NCM, что дает им право на получение до 1300 долларов больше, чем у менее производительных аналогов.

В четверг Tesla скорректировала цену своей Model Y до 41 000 долларов, снизив ее с 43 000 долларов, что ниже порога новой политики Южной Кореи в отношении электромобилей. Polestar и VW также снизили цены в ответ на этой неделе.

С новой политикой Hyundai IONIQ 5 может получить субсидию на 2800 долларов больше, чем Model Y.

Мнение Electrek

Новый план субсидирования электромобилей рассматривается как ответ Южной Кореи на более дешевые иностранные модели, выходящие на рынок страны, такие как Tesla Model Y.

BYD также планирует начать продавать электромобили в Южной Корее в первой половине года. Источники сообщают, что первым выйдет BYD Atto 3. Atto 3 был бестселлером BYD в прошлом году, с более чем 100 000 проданных единиц за рубежом, что составляет 40% от его мировых продаж электромобилей.

Автопроизводитель планирует выпустить другие недорогие модели, такие как Dolphin и Seal. BYD Atto 3 будет конкурировать с Hyundai IONIQ 5 и Kia EV6.

Внешний консультативный комитет Hyundai Motor заявил: «Китайские автомобили пересекают Великую Китайскую стену и выходят на мировой рынок, как цунами».

Новая политика Южной Кореи в отношении электромобилей отражает более широкие международные действия, такие как Закон о снижении инфляции в США и расследование Европейской комиссией китайских электромобилей.

Между тем, другие рассматривают это как «пластырь для продаж». Профессор Пак Чул-ван, член Президентской комиссии по углеродной нейтральности и зеленому росту до 2050 года, сказал: «Мы можем в конечном итоге остаться только с дорогими электромобилями, которые препятствуют массовому принятию», наказывая более дешевые аккумуляторы».