
Ford готов к сотрудничеству с конкурентами в области доступных электромобилей, чтобы обойти китайских производителей. Джим Фарли, генеральный директор Ford, заявил, что если компания не сможет конкурировать с китайцами, то «от 20% до 30%» ее выручки окажутся под угрозой.
Выступая на конференции Wolfe Research в среду, Фарли пояснил: «Как генеральный директор компании, которая испытывала трудности в конкуренции с японцами и южнокорейцами, мы должны решить эту проблему».
Руководитель Ford пояснил, что компания «довольно быстро решила сделать ставку на более компактную платформу электромобилей». Он сказал, что с середины 2023 года «мы исходили из того, что должны продавать электромобили по цене, близкой к гибридам. Более высокой цены для покупателей нет».
Фарли признал, что большие электромобили, такие как F-150 Lightning, дороги в производстве. Он сказал: «Клиенты сказали нам, что если вы предлагаете что-то крупнее Escape, то это должен быть либо действительно функциональный автомобиль, либо рабочий автомобиль в виде электромобиля».
Между тем, с более компактными электромобилями «все совсем по-другому». Фарли сказал, что с электромобилем размером с Escape или меньше «это полностью работает».

На самом деле, по словам Фарли, «эксплуатационные расходы значительно ниже, чем у (Toyota) Corolla, (Honda) Civic или даже (Ford) Maverick».
Ford переходит на доступные электромобили
Хотя переход Ford на более доступные электромобили может быть еще не очевиден, «мы это сделали», — заявил Фарли в четверг.
Эти комментарии последовали за заявлением Фарли на прошлой неделе о том, что Ford «втайне» работал над бюджетной платформой для электромобилей. По словам Фарли, Ford собрал «суперталантливую команду Skunk Works» для ее разработки с участием «одних из лучших инженеров-электромобилистов в мире».

Платформа будет конкурировать с доступными электромобилями китайских автопроизводителей, таких как BYD. Фарли отметил, что BYD может производить свой Seagull EV за 9 000–11 000 долларов в материалах.
BYD запускает свой бюджетный Seagull (Dolphin Mini) по цене от 20 100 долларов (99 800 реалов) в Бразилии, приближаясь к США (компания уже продает здесь электробусы). По словам главы BYD Mexico Чжоу Зоу, BYD рассматривает возможность строительства завода в стране, стремясь создать экспортный хаб в США.

Марин Гьяя, главный операционный директор подразделения электромобилей Model e от Ford, назвал китайские электромобили «колоссальной стратегической угрозой» во время панельной дискуссии в среду.
Гьяя заявил, что Ford «лучше поторопиться с электромобилями, иначе у нас не будет будущего как у компании». Он добавил: «Они опережают нас в этой технологии».
Мнение Electrek
Несмотря на срочность недавних заявлений Ford, автопроизводитель по-прежнему сокращает производство электромобилей в США, откладывая крупные инициативы в этой области.
Финансовый директор Ford Джон Лоулер подтвердил, что в прошлом году компания отложила около 12 миллиардов долларов расходов на электромобили. В прошлом месяце Ford заявил, что сокращает производство F-150 Lightning, ссылаясь на «более медленный, чем ожидалось» спрос. Это было второе сокращение производства менее чем за пять месяцев.
Ford заявил, что этот шаг направлен на «достижение оптимального баланса производства, роста продаж и прибыльности».
Лоулер пояснил, что Ford «меняет темп и поток» капитала и мощностей по производству электромобилей, включая сокращение планов производства на своем заводе в Маршалле примерно вдвое.
Тем временем зарубежные конкуренты, такие как Volvo, уже сделали шаг вперед с новыми электромобилями, такими как EX30, которые уже поступают в продажу по цене от 35 000 долларов.
Источник: Reuters, Bloomberg, DetroitFreePress
Лучший комментарий от Vin
Понравилось 9 людям
Им следует вернуть Fiesta как доступный электромобиль. Она устарела, потому что по какой-то причине Ford решил не обновлять интерьер около десяти лет, но это отличный кандидат для перезапуска. Если они добавят электрическую трансмиссию и современный интерьер, сохранив управляемость как у карта и баланс, которые послужили основой для бесчисленных раллийных чемпионатов, они добьются успеха.
Но я уверен, что вместо этого мы получим какой-нибудь заурядный кроссовер.
Посмотреть все комментарии