Ford переходит на доступные электромобили, привлекая партнеров для борьбы с дешевыми китайскими конкурентами

Ford готов к сотрудничеству с конкурентами в области доступных электромобилей, чтобы обойти китайских производителей. Джим Фарли, генеральный директор Ford, заявил, что если компания не сможет конкурировать с китайцами, то «от 20% до 30%» ее выручки окажутся под угрозой.

Выступая на конференции Wolfe Research в среду, Фарли пояснил: «Как генеральный директор компании, которая испытывала трудности в конкуренции с японцами и южнокорейцами, мы должны решить эту проблему».

Руководитель Ford пояснил, что компания «довольно быстро решила сделать ставку на более компактную платформу электромобилей». Он сказал, что с середины 2023 года «мы исходили из того, что должны продавать электромобили по цене, близкой к гибридам. Более высокой цены для покупателей нет».

Фарли признал, что большие электромобили, такие как F-150 Lightning, дороги в производстве. Он сказал: «Клиенты сказали нам, что если вы предлагаете что-то крупнее Escape, то это должен быть либо действительно функциональный автомобиль, либо рабочий автомобиль в виде электромобиля».

Реклама — прокрутите дальше для получения дополнительной информации

Между тем, с более компактными электромобилями «все совсем по-другому». Фарли сказал, что с электромобилем размером с Escape или меньше «это полностью работает».

Ford-affordable-EVs
Ford F-150 Lightning в лимитированной матовой черной версии (Источник: Ford)

На самом деле, по словам Фарли, «эксплуатационные расходы значительно ниже, чем у (Toyota) Corolla, (Honda) Civic или даже (Ford) Maverick».

Ford переходит на доступные электромобили

Хотя переход Ford на более доступные электромобили может быть еще не очевиден, «мы это сделали», — заявил Фарли в четверг.

Эти комментарии последовали за заявлением Фарли на прошлой неделе о том, что Ford «втайне» работал над бюджетной платформой для электромобилей. По словам Фарли, Ford собрал «суперталантливую команду Skunk Works» для ее разработки с участием «одних из лучших инженеров-электромобилистов в мире».

Ford-Mustang-Mach-E-Bronze
Ford Mustang Mach-E GT Bronze Edition (Источник: Ford)

Платформа будет конкурировать с доступными электромобилями китайских автопроизводителей, таких как BYD. Фарли отметил, что BYD может производить свой Seagull EV за 9 000–11 000 долларов в материалах.

BYD запускает свой бюджетный Seagull (Dolphin Mini) по цене от 20 100 долларов (99 800 реалов) в Бразилии, приближаясь к США (компания уже продает здесь электробусы). По словам главы BYD Mexico Чжоу Зоу, BYD рассматривает возможность строительства завода в стране, стремясь создать экспортный хаб в США.

BYD-cheapest-EV-South-America
BYD Seagull (Источник: BYD)

Марин Гьяя, главный операционный директор подразделения электромобилей Model e от Ford, назвал китайские электромобили «колоссальной стратегической угрозой» во время панельной дискуссии в среду.

Гьяя заявил, что Ford «лучше поторопиться с электромобилями, иначе у нас не будет будущего как у компании». Он добавил: «Они опережают нас в этой технологии».

Мнение Electrek

Несмотря на срочность недавних заявлений Ford, автопроизводитель по-прежнему сокращает производство электромобилей в США, откладывая крупные инициативы в этой области.

Финансовый директор Ford Джон Лоулер подтвердил, что в прошлом году компания отложила около 12 миллиардов долларов расходов на электромобили. В прошлом месяце Ford заявил, что сокращает производство F-150 Lightning, ссылаясь на «более медленный, чем ожидалось» спрос. Это было второе сокращение производства менее чем за пять месяцев.

Лучший комментарий от Vin


Понравилось 9 людям

Им следует вернуть Fiesta как доступный электромобиль. Она устарела, потому что по какой-то причине Ford решил не обновлять интерьер около десяти лет, но это отличный кандидат для перезапуска. Если они добавят электрическую трансмиссию и современный интерьер, сохранив управляемость как у карта и баланс, которые послужили основой для бесчисленных раллийных чемпионатов, они добьются успеха.

Но я уверен, что вместо этого мы получим какой-нибудь заурядный кроссовер.

Посмотреть все комментарии

Ford заявил, что этот шаг направлен на «достижение оптимального баланса производства, роста продаж и прибыльности».

Лоулер пояснил, что Ford «меняет темп и поток» капитала и мощностей по производству электромобилей, включая сокращение планов производства на своем заводе в Маршалле примерно вдвое.

Тем временем зарубежные конкуренты, такие как Volvo, уже сделали шаг вперед с новыми электромобилями, такими как EX30, которые уже поступают в продажу по цене от 35 000 долларов.

Источник: Reuters, Bloomberg, DetroitFreePress