Doosan Bobcat анонсирует первый в истории 3-тонный водородный погрузчик

Doosan Bobcat продолжает реализацию планов по водороживанию (?) корейского парка погрузочно-разгрузочной техники, анонсировав свой первый в истории электрический вилочный погрузчик на водородных топливных элементах и планируя ввести в эксплуатацию 30 таких погрузчиков HFCEV в этом году.

Doosan Hydrogen B35X-7P — это, по сути, 3-тонный электрический вилочный погрузчик Bobcat, оснащенный топливным элементом мощностью 20 кВт вместо аккумулятора. Он будет поставлен на нефтеперерабатывающий завод Korea Zinc Onsan в Ульсане, Южная Корея. И хотя прототипы и концепты погрузчиков HFC демонстрировались как прототипы и концепты, Doosan Bobcat утверждает, что B35X-7P — первый, кто завершил цикл исследований и разработок и достиг состояния ограниченного производства.

«Будучи первым корейским производителем, выпустившим вилочные погрузчики в 1968 году, Doosan Bobcat гордится тем, что продолжает прокладывать путь для страны, коммерциализируя вилочные погрузчики на водородных топливных элементах», — заявил в своем заявлении Хёнвон Парк, президент Doosan Bobcat Korea. «Мы стремимся активно участвовать в расширении водородной мобильности, поскольку это ключевой источник энергии будущего в эпоху низкоуглеродных технологий».

Эра водородных погрузчиков начинается

Doosan hydrogen forklift revealed in Korea.
Водородный погрузчик Doosan Bobcat в Корее; фото предоставлено Doosan.

Компания сообщает, что в настоящее время ведутся работы по расширению ее новой линейки водородных погрузчиков за счет модификации 2- и 5-тонных электрических моделей, а также планируется в ближайшем будущем оснастить водородными топливными элементами электрические мини-погрузчики Bobcat и экскаваторы.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть контент

Doosan намерена поставить 30 водородных погрузчиков избранным корейским компаниям в рамках пилотного запуска в 2024 году и анонсировала планы по завершению сертификации второй 3-тонной модели (с топливным элементом мощностью 10 кВт) позднее в этом году.

Мнение Electrek

Более умные люди, чем мы, уже говорили это: водород не может конкурировать с электричеством в сфере транспорта. Но в сфере погрузочно-разгрузочных работ? Перевалка контейнеров в портах, на терминалах, железнодорожных дворах — в местах, где *существует* какая-то небольшая водородная инфраструктура? Возможно, там найдется место, а Корея (испытывающая нехватку минералов, но преуспевающая в технологиях и инженерии) делает большие ставки на водород.