Ford «должен поторопиться с электромобилями», иначе проиграет более дешевым китайским электрокарам

Являются ли более дешевые китайские электромобили «колоссальной стратегической угрозой», готовой выйти на рынок США? Марин Гьяя, главный операционный директор подразделения электромобилей Ford, считает, что они могут разорить компанию.

Ford считает более дешевые китайские электромобили серьезной угрозой

Форду лучше «поторопиться с электромобилями, иначе у нас не будет будущего как у компании», — объяснил Гьяя в среду. «Они опережают нас в этой технологии».

Выступая на панельной дискуссии о прорывных новых технологиях в Детройте, Гьяя сказал (via Bloomberg): «Мы смотрим на это и говорим: «Это рано или поздно придет сюда, так что нам лучше привести себя в порядок сейчас и поторопиться с электромобилями, иначе у нас не будет будущего как у компании».

Ford недавно отозвал свои инициативы в области электромобилей в США, сославшись на «более медленный, чем ожидалось, спрос». Это включает сокращение производства F-150 Lightning и задержку расходов на сумму около 12 миллиардов долларов.

Реклама — прокрутите дальше для продолжения

Подразделение электромобилей Ford Model e потеряло 4,7 миллиарда долларов в прошлом году. Компания объяснила растущие убытки «чрезвычайно конкурентным ценообразованием» и новыми инвестициями.

Несмотря на это, финансовый директор Ford Джон Лоулер заявил: «Электромобили никуда не денутся, внедрение клиентами растет, а их долгосрочный потенциал является центральным для Ford+».

Ford-cheaper-Chinese-EVs
Производство Ford F-150 Lightning (Источник: Ford)

Генеральный директор Ford Джим Фарли на прошлой неделе сообщил, что компания «тайно» разрабатывает платформу для недорогих электромобилей. Фарли сказал, что для ее воплощения в жизнь они собрали «суперталантливую команду разработчиков». По словам Фарли, команда состоит из «некоторых из лучших инженеров по электромобилям в мире».

Tesla и китайские электромобили — главные конкуренты

Фарли отметил, что этот шаг предпринят в то время, когда главными конкурентами Ford станут «доступная Tesla и китайские производители оригинального оборудования».

Ford ожидает, что китайские автопроизводители построят производственные мощности в Мексике, чтобы обойти 27,5% тариф на импорт из Китая. Гьяя в среду упомянул BYD, мирового лидера в области электромобилей, который обогнал Tesla за последние три месяца 2023 года.

Ford-cheaper-Chinese-EVs
Ford Mustang Mach-E GT Bronze edition 2024 года (Источник: Ford)

Глава BYD Mexico Чжоу Зоу вчера сообщил Nikkei, что BYD рассматривает возможность строительства завода в стране.

По словам Зоу, Мексика является критически важным рынком с большим потенциалом. BYD будет использовать ее как экспортный хаб в США. Мексика привлекла несколько недавних обязательств от Kia, Tesla, BMW и Stellantis по производству электромобилей.

Гьяя сказал во время панельной дискуссии:

Если бы я сейчас сидел в Китае и руководил китайским производителем оригинального оборудования, я бы искал землю в Мексике, потому что там есть база поставщиков, низкая стоимость строительства, низкая стоимость рабочей силы и торговое соглашение USMCA, которое дает вам доступ к США.

Он добавил, что более дешевые китайские электромобили «придут сюда, так же, как пришли сюда японцы, корейцы и немцы. Это большой рынок».

BYD-cheapest-EV-South-America
BYD Seagull (Источник: BYD)

Мнение Electrek

Гьяя прав. В то время как Ford сворачивает свои планы по электромобилям, Tesla, BYD и другие китайские производители оригинального оборудования активно продвигаются вперед с более дешевыми и передовыми моделями.

Лучший комментарий от Andrew Kasian


Понравилось 25 людям

Слово — «доступный». Кажется, только Chevy удалось создать реальную сделку с Bolt. Именно этот сегмент рынка нуждается во внимании, а не больше $70k-ных монстров-пикапов. Просто доступный, надежный транспорт от точки А до точки Б. Помните?

Посмотреть все комментарии

После запуска в Японии в прошлом году BYD уже составляет 20% импорта страны. А Япония не является импортирующей страной. Ввозимые автомобили — это в основном люксовые модели от BMW, Audi и Mercedes-Benz.

BYD расширяется за рубежом с помощью недорогих моделей, таких как Atto 3 (Yuan Plus в Китае), Dolphin и Seal.

Китайский автопроизводитель запускает свой самый дешевый электромобиль, Dolphin Mini (Seagull), в Бразилии по цене от 20 100 долларов (99 800 реалов).

Тем временем BYD расширяется не только за счет недорогих электромобилей. Компания выпускает новые люксовые модели, такие как Yangwang U7, и среднеразмерные внедорожники, включая Song L и Sea Lion 07. Также в следующем месяце компания запускает собственную технологию ADAS для умного вождения, область, в которой Ford стремится расширяться.