BYD рассматривает возможность строительства завода электромобилей в Мексике как «экспортный центр» для США и зарубежных рынков

Поскольку BYD продолжает свое доминирующее глобальное расширение, следующим объектом внимания производителя электромобилей находится совсем рядом с США. BYD планирует открыть завод электромобилей в Мексике как «экспортный центр» для США.

После того как BYD обогнала Tesla по продажам электромобилей за последние три месяца года, компания стала крупнейшим мировым производителем электромобилей.

BYD впервые вошла в десятку крупнейших мировых автопроизводителей. Завоевав доминирующее положение на своем домашнем рынке в Китае, компания расширяется за рубежом. Экспорт автопроизводителя вырос в прошлом году: 242 765 единиц было поставлено в 70 стран.

Благодаря недорогим функциональным электромобилям, таким как Dolphin, Atto 3 и Seal, BYD завоевывает долю рынка на ключевых зарубежных рынках.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше

Компания уже является лидером в Японии, Таиланде, Бразилии и других странах. Недавно компания также представила новые модели в Мексике, Австралии, Индии и Европе.

Стремясь расширить свой бренд по всему миру, BYD открывает новые зарубежные заводы и наращивает экспорт.

BYD начала строительство своего завода в Таиланде в марте прошлого года после поставки 10 000-го Atto 3 в страну. Завод начнет выпускать электромобили и гибриды в этом году. После полного запуска он будет иметь производственную мощность около 150 000 единиц в год для Таиланда и экспорта.

BYD-EV-plant-Mexico
BYD Atto 3 (Источник: BYD Japan)

В Латинской Америке BYD инвестирует 605 миллионов долларов (3 миллиарда реалов) в строительство завода в Бразилии. Теперь, похоже, BYD нацелена на завод электромобилей в Мексике, приближаясь к США.

BYD рассматривает возможность строительства завода электромобилей в Мексике

Глава BYD Mexico Чжоу Зоу сообщил изданию Nikkei, что BYD рассматривает возможность строительства завода в стране.

По словам Зоу, зарубежное производство имеет решающее значение, а Мексика является важнейшим рынком со значительным потенциалом. Этот шаг предпринят в связи с тем, что BYD стремится создать экспортный центр для США и зарубежных рынков.

BYD-CATL-solid-state-EV-batteries
Производство BYD Atto 3 (Источник: BYD)

Зоу не уточнил, где BYD планирует строить, но Нуэво-Леон и регион Бахио являются вероятными кандидатами.

Одним из главных преимуществ для BYD является снижение экспортных затрат в США. Соглашение между США, Мексикой и Канадой требует, чтобы не менее 75% автомобильных деталей были произведены в одном из трех регионов для получения потенциальных тарифных льгот.

США также приняли «Закон о снижении инфляции» (Inflation Reduction Act), который требует, чтобы электромобили собирались в США со строгими требованиями к поставкам аккумуляторов, чтобы получить потенциальный налоговый кредит в размере 7 500 долларов.

Начиная с этого года, электромобили должны быть свободны от компонентов аккумуляторов, произведенных «иностранной организацией, вызывающей озабоченность», включая Китай.

BYD-EV-plant-Mexico
BYD Dolphin (слева) и Atto 3 (справа) Источник: BYD

Мексика становится горячей точкой для производства электромобилей. Kia объявила о планах по производству электромобилей в Нуэво-Леоне. BMW и Stellantis также подтвердили планы по производству электромобилей в стране в прошлом году.

Tesla планирует построить гигафабрику в Нуэво-Леоне. Министр экономики Нуэво-Леона Иван Ривас заявил, что Tesla получила все разрешения для начала строительства в декабре.

BYD-SEAL
BYD SEAL (Источник: BYD)

Стимулы, такие как водоснабжение и дороги вокруг площадки завода (в дополнение к снижению налога на заработную плату), оцениваются примерно в 2 627 миллионов песо (около 153 миллионов долларов).

Мексика привлекает значительный производственный интерес: 170 инвестиций в близлежащие страны на общую сумму 74 миллиарда долларов.

Взгляд Electrek

BYD выпускает новые модели и с рекордной скоростью расширяется за рубежом. Автопроизводитель продолжает наращивать долю рынка в ключевых регионах.

Например, после запуска в Японии всего в прошлом году, BYD уже составляет 20% импорта электромобилей в страну. А Япония не славится импортом автомобилей. Домашние автопроизводители, такие как Toyota, доминируют в продажах, в то время как импорт обычно представлен премиальными марками, такими как BMW, Audi и Mercedes-Benz.

Ожидается, что BYD выйдет на рынок Южной Кореи в первой половине года, чтобы составить конкуренцию Hyundai и Kia на их домашней территории.

Сегодня ранее Electrek сообщил о том, как BYD выпустила свой самый дешевый электромобиль в Южной Америке. BYD Dolphin Mini (Seagull в Китае) будет стоить от 20 100 долларов (99 800 реалов) в Бразилии.

Предлагая электромобили в новых сегментах, таких как люкс (обратите внимание на электрический спортивный автомобиль Yangwang U7), среднеразмерные внедорожники (Song L и Sea Lion 07) и начальный уровень (Dolphin Mini/Seagull), BYD стремится нарастить свой импульс в 2024 году.