
Всего через четыре месяца после того, как премьер-министр Франции объявил о новой программе субсидирования электромобилей для стимулирования водителей к полному переходу на электричество, правительство приостанавливает действие скидок, по крайней мере, до конца года.
22 октября 2023 года премьер-министр Франции Эммануэль Макрон объявил о новой программе «социального лизинга» для жителей Франции с целью предоставления платежей в размере 100 евро (109 долларов США) в месяц для водителей с низким уровнем дохода, с первоначальным взносом, субсидируемым местным правительством.
Автопроизводители учли ценовые ориентиры Макрона и смогли снизить эти цены еще больше, предлагая подходящим водителям варианты лизинга электромобилей по цене от 40 евро (приблизительно 43 доллара США) с бесплатной зарядкой.
Чтобы претендовать на участие в программе, жители Франции должны иметь годовой доход не более 15 400 евро (16 815 долларов США), ежегодно проезжать более 8 000 км (4 971 миль) и жить на расстоянии не менее 15 км (9 миль) от своего рабочего места. Соответствующие критериям лица затем могут воспользоваться трехлетним лизингом с возможностью последующего выкупа электромобиля. Контракт также покрывает расходы на страхование и отмену в случае смерти, инвалидности или безработицы.
Французское правительство установило первоначальные цели по количеству доступных лизинговых программ для электромобилей в этом году, в то время как автопроизводители работали над поставкой достаточного количества подходящих транспортных средств для начала программы, но, похоже, их расчеты оказались неверными.
Неожиданное количество граждан во Франции подало заявки на программу субсидирования электромобилей, что привело к тому, что официальные лица расширили программу, прежде чем полностью ее приостановить.

Франция расширит программу субсидирования электромобилей перед остановкой в 2024 году
По данным Reuters, французское правительство объявило в понедельник, что оно уже планирует приостановить программу социального лизинга. Франция изначально выделила 1,5 миллиарда евро (1,6 миллиарда долларов США) на субсидирование 20 000 лизинговых сделок в этом году, но спрос на программу оказался выше ожидаемого.
В результате правительство Франции заявило, что увеличит количество подходящих лизинговых сделок до 50 000 электромобилей в этом году, а затем приостановит программу субсидирования, когда это число будет достигнуто. Соответствующие критериям лизинговые сделки снова станут доступны в 2025 году.
Помимо лизинга, Франция также предлагает жителям денежные стимулы в размере от 5 000 до 7 000 евро (5 385–6 460 долларов США) для дальнейшего стимулирования водителей к переходу на электромобили. Чтобы электромобили могли претендовать на обе программы субсидирования во Франции, они должны соответствовать определенным ограничениям по количеству углерода, произведенного при их производстве и доставке – что мгновенно исключает электромобили китайского производства.
Некоторые электромобили, которые в настоящее время соответствуют требованиям, включают Fiat 500e, Peugeot E-208 и Tesla Model Y. Model 3, к сожалению, не подходит.
Лучший комментарий от Didier Puzenat
Понравилось 8 людям
Историческая французская программа субсидирования не приостановлена, «вы» все еще можете получить так называемый «бонус» в размере от 5000 до 7000 евро при покупке нового автомобиля (даже если вы не платите подоходный налог), и даже на 5000 евро больше, если будет утилизирован очень старый загрязняющий автомобиль, и еще на 5000 евро больше, если вы живете в некоторых городах. И этот «бонус» финансируется за счет «штрафа», уплачиваемого людьми, покупающими автомобили с большим выбросом CO2. И вы также можете получить почти бесплатную зарядную станцию дома. И т.д. «Приостановленная» программа — это новая программа под названием «социальный лизинг», позволяющая получить электромобиль за смехотворную плату в месяц для людей, которым нужен автомобиль для поездок на работу, но которые не могут позволить себе бензин или электромобиль. Это экологически чистая альтернатива предыдущей стратегии, то есть помощь в покупке бензина для автомобилей для людей, которым приходится использовать свои автомобили, но у них низкие доходы. Для большинства подходящих людей это означает почти бесплатный электромобиль, поскольку он будет покрываться экономией на бензине. И я бы даже не сказал, что он «приостановлен», поскольку правительство выдаст в лизинг 50 000 автомобилей, в то время как проект предполагал выдачу в лизинг 20 000 автомобилей. Проект просто превысил запланированный бюджет, поэтому больше людей не могут подать заявку на получение автомобиля в 2024 году. Но подходящие люди получат свои автомобили, причем гораздо больше, чем планировалось (на 30 000 больше!). В зависимости от потребностей это будут небольшие автомобили (Peugeot e-2008, Citroen electric C3 и т. д.), но также и семейные автомобили, такие как Renault Megane E-Tech, сравнимый с Tesla Model 3. Извините за длинный комментарий, но я нашел статью довольно вводящей в заблуждение…
Посмотреть все комментарии