
По мере того как BYD расширяет свое присутствие за рубежом, ее последняя цель может создать проблемы для Hyundai и Kia. BYD планирует продавать электромобили в Южной Корее в первой половине этого года. Ее доступные электромобили будут конкурировать с Hyundai IONIQ 5, Kona Electric и Kia EV6 на домашнем рынке южнокорейского автопроизводителя.
После того как BYD обогнала Tesla и стала крупнейшим производителем электромобилей в мире в четвертом квартале, она не сбавляет оборотов.
В прошлом году китайский автопроизводитель продал рекордное количество 1,6 миллиона полностью электрических автомобилей, что на 73% больше, чем 911 000, проданных в 2022 году.
Доступные электромобили BYD, такие как Atto 3 (Yuan Plus в Китае), Dolphin и седан Seal, продолжают наращивать долю рынка на зарубежных рынках. После запуска в прошлом году BYD уже представляла 20% импорта электромобилей в Японию в январе.
В прошлом месяце автопроизводитель продал за рубежом рекордные 36 174 автомобиля, поскольку спрос на недорогие электромобили продолжает расти на ключевых рынках.
BYD уже является лидером в Таиланде, Японии, Бразилии и Колумбии. Компания также расширяется, недавно запустившись в Индии, Европе, Мексике, Австралии и Индонезии.
Ее последняя цель уже вызывает тревогу у отечественных автопроизводителей. BYD выведет на рынок Южной Кореи электромобили, чтобы конкурировать с Hyundai и Kia.

BYD выводит электромобили на домашний рынок Hyundai и Kia
Ожидается, что BYD встретится с Министерством окружающей среды Кореи и Министерством торговли, промышленности и энергетики страны в следующем месяце, поскольку компания стремится продавать электромобили в Корее. Источники, знакомые с этим вопросом, подтвердили эту новость в понедельник.
Согласно изданию The Korean Economic Daily, автопроизводители нуждаются в экологических сертификатах и сертификатах безопасности для продажи электромобилей в стране, включая запас хода автомобиля, энергоэффективность и безопасность батареи. Затем автомобили проходят проверку на соответствие требованиям для получения государственных субсидий.

Поскольку этот процесс занимает около двух-трех месяцев, ожидается, что BYD начнет продавать электромобили в Южной Корее в первой половине этого года.
Источники сообщают, что первым электромобилем BYD, который выйдет на рынок, станет Atto 3. Этот электрический внедорожник является самым продаваемым автомобилем BYD, с более чем 100 000 проданных единиц за рубежом в прошлом году. На BYD Atto 3 пришлось 40% мировых продаж электромобилей.
Компания также планирует выпустить свои хэтчбеки Dolphin и седаны Seal, стремясь получить долю рынка на домашнем рынке Hyundai.

По данным отраслевых источников, Atto 3 будет конкурировать с электрическими моделями Hyundai и Kia, включая IONIQ 5, Kona Electric, Kia Niro EV и Kia EV6.
Южнокорейская компания KG Mobility Corp в ноябре объявила о партнерстве с BYD для строительства завода аккумуляторных батарей для электромобилей в стране. BYD уже продает в Корее коммерческие электромобили, такие как автобусы и грузовики, но теперь планирует выйти на рынок легковых автомобилей.
Выход на мировой рынок как цунами
Официальный представитель отрасли объяснил, как этот шаг может повлиять на отечественных автопроизводителей, таких как Hyundai и Kia, заявив: «Китайские автомобили больше не считаются моделями низкого ценового сегмента». Чиновник добавил: «Они доступны и в то же время хорошие автомобили», с улучшенными технологиями и дизайном.
Как только китайские автопроизводители сбросят имидж производителей дешевых автомобилей, они изменят ландшафт электромобилей не только в Корее, но и во всем мире.
Согласно отчету, внешний консультативный комитет Hyundai Motor заявил: «Китайские автомобили пересекают Великую Китайскую стену и выходят на мировой рынок, как цунами». Они пояснили: «Hyundai и другие мировые автопроизводители теряют свою долю рынка».

Планы BYD по выпуску новых электромобилей просочились в сеть в Китае на прошлой неделе, раскрывая несколько новых захватывающих электромобилей, которые будут запущены в ключевых сегментах.
Новый Dolphin EV «Champion Edition» откроет серию с более крупной батареей и увеличенным запасом хода. Продажи Dolphin в прошлом месяце достигли почти 19 000 единиц, что на 7% больше по сравнению с прошлым годом, после запуска в Мексике, Японии и Европе.
BYD также выпускает два новых среднеразмерных электрических внедорожника, нацеленных на самые продаваемые модели Tesla — Model Y, — Sea Lion 07 и Song L.

Sea Lion 07, пожалуй, самый стильный электрический внедорожник BYD на сегодняшний день, разработанный бывшим дизайнером Lamborghini и Audi Вольфгангом Эггером. При длине 4830 мм, ширине 1925 мм и высоте 1620 мм Sea Lion 07 примерно такого же размера, как Tesla Model Y (длина 4760 мм, ширина 1921 мм и высота 1624 мм).
Он также будет конкурировать с Hyundai IONIQ 5 (длина 4625 мм, ширина 1890 мм и высота 1625 мм).
Мнение Electrek
Хотя отраслевые чиновники ожидают, что расширение BYD на новые рынки «изменит ландшафт электромобилей», Hyundai уже сама по себе оказывает значительное влияние.
В прошлом году Hyundai продала почти 269 000 электромобилей. Вместе с Kia, Hyundai Motor обогнала Ford и GM, став вторым крупнейшим продавцом электромобилей в США после Tesla.
Благодаря специализированным электромобилям, построенным с нуля, таким как IONIQ 5 и Kia EV9, Hyundai Motor также ожидает роста в этом году. Hyundai планирует продать около 300 000 электромобилей в этом году, что составляет примерно 12% роста по сравнению с прошлым годом.
Hyundai стремится стать одним из трех ведущих производителей электромобилей к 2030 году, выпустив 18 новых моделей и достигнув продаж около двух миллионов единиц. С 1,6 миллиона проданных электромобилей в прошлом году BYD уже почти достигла этой цели.