
Китайские автопроизводители и аккумуляторные гиганты, включая BYD, CATL и NIO, объединяются, чтобы создать «звездный» состав для разработки полностью твердотельных аккумуляторов для электромобилей.
В рамках шага, который может революционизировать рынок электромобилей, ведущие китайские производители автомобилей и аккумуляторов формируют альянс для коммерциализации полностью твердотельных аккумуляторов.
По данным Nikkei Asia, Китайская совместная инновационная платформа по производству твердотельных аккумуляторов (CASIP) была сформирована в прошлом месяце.
Альянс, возглавляемый правительством, объединяет представителей академических кругов и промышленных лидеров, таких как BYD и CATL, для создания цепочки поставок твердотельных аккумуляторов для электромобилей.
Китай уже доминирует на мировом рынке аккумуляторов для электромобилей, причем на BYD и CATL приходится более 50%. Данные SNE Research (через Bloomberg) показывают, что продажи CATL в США и Европе удвоились в прошлом году.
Аккумуляторы BYD и CATL используются в Tesla, BMW, Toyota, Mercedes-Benz, Kia, Ford и других ведущих производителях электромобилей.
Китай стремится сохранить лидерство, наращивая исследования и разработки аккумуляторных технологий нового поколения для электромобилей, включая полностью твердотельные.

BYD и CATL объединяют усилия для разработки твердотельных аккумуляторов для электромобилей
«Мы должны быть готовы к риску того, что технология полностью твердотельных аккумуляторов может подорвать» преимущество Китая на рынке аккумуляторов для электромобилей, — пояснил Оуян Мингао, профессор Университета Цинхуа.
Мингао, специализирующийся на разработке автомобильных технологий, подчеркнул важность объединения лидеров отрасли. CASIP сосредоточится на коммерциализации электромобилей с твердотельными аккумуляторами и создании цепочки поставок.

Цель состоит в разработке аккумуляторных технологий нового поколения для электромобилей, которые будут конкурировать на мировом уровне. Альянс включает ведущих производителей аккумуляторов, таких как CATL, дочерняя компания BYD FinDreams, CALB, EVE Energy и Gotion High-tech. Также присоединятся автопроизводители, такие как NIO и BYD.
Альянс с BYD и CATL интересен, учитывая, что они конкурируют на рынке LFP-аккумуляторов. В отчете отмечается, что CATL также подал иск против CALB и SVOLT Energy Tech за нарушение патентов.
В число правительственных участников войдут Министерство промышленности и информационных технологий, Министерство науки и технологий, Министерство науки и технологий, Национальное энергетическое управление и другие.

Чэнь Цинтай, глава China EV100, заявил, что твердотельные аккумуляторы для электромобилей могут изменить баланс сил в отрасли. Совместная работа обеспечит Китаю статус «автомобильной сверхдержавы».
Хотя многие другие, включая Toyota, годами обещали вывести на рынок твердотельные аккумуляторы для электромобилей, пока мало что сделано.

Toyota имеет более 1300 патентов на полностью твердотельные аккумуляторы, в то время как китайские компании имеют менее 100. Альянс призван гарантировать, что Китай останется впереди.
Мнение Electrek
Шесть из десяти ведущих мировых производителей аккумуляторов, включая BYD и CATL, работая вместе над разработкой твердотельных аккумуляторов для электромобилей, — это то, за чем стоит пристально следить.
Эти компании уже выводят отрасль на новый уровень. Учитывая десятилетний совокупный опыт, я бы не стал ставить против CASIP.
Хотя Toyota заявила о «технологическом прорыве» в области твердотельных аккумуляторов для электромобилей, автопроизводитель не планирует выводить их на рынок до 2027 или 2028 года. Даже тогда, если это произойдет, объемы будут крайне ограничены.
В недавней публикации Toyota Times объяснялось, что производство ожидается «к 2030 году и далее». Тем временем южнокорейские лидеры рынка, включая Hyundai, Samsung и LG, сформировали альянс прошлым летом для увеличения продаж электромобилей.
Hyundai подала несколько патентов на полностью твердотельные аккумуляторы для электромобилей. Сможет ли Южная Корея дать Китаю отпор? Гонка за коммерциализацию твердотельных аккумуляторов для электромобилей будет захватывающей. Мы будем держать вас в курсе последних событий.
Лучший комментарий от EV guy
Понравилось 3 людям
Некоторые компании уже находятся на стадии коммерциализации. Ganfeng (производитель лития) тестирует твердотельные аккумуляторы в автомобилях уже два года. В прошлом году они начали серийное производство на заводе мощностью 4 ГВт·ч. Сейчас они строят завод мощностью 20 ГВт·ч. Дело в том, что их аккумуляторы первого поколения были не такими энергоемкими, как обещают QS и другие, я думаю, около 260 Вт·ч/кг.
Посмотреть все комментарии