Я купил новый электромотоцикл Harley. Доставка была полным хаосом, но все равно потрясающе

LiveWire, бренд полностью электрических мотоциклов, выделившийся из Harley-Davidson, становится силой, с которой приходится считаться в постоянно развивающейся индустрии электрических мотоциклов. Компания сочетает в себе интересную смесь энергии стартапа высоких технологий и массивного столетнего мотоциклетного наследия, что приводит как к впечатляющему (и растущему) ассортименту электромотоциклов, так и к серии проблем роста. И я испытал все это, став гордым новым владельцем блестящего индиго-электромотоцикла LiveWire S2 Del Mar Launch Edition.

Однако, чтобы правильно рассказать историю, нужно ненадолго вернуться на несколько лет назад. На самом деле, лет на десять. Это было начало 2010-х годов, и почти никто, кроме Zero Motorcycles, всерьез не задумывался об электромотоциклах – и уж тем более производители мотоциклов с историей. Но каким-то образом, против всех шансов, стереотипно старомодный мотоциклетный гигант Harley-Davidson уже осознал, что электричество – это будущее, пусть и далекое. Так компания начала проект LiveWire. Прошло почти пять лет с момента выезда первого прототипа в 2014 году до начала поставок в 2019 году, но получившийся Harley-Davidson LiveWire был широко признан впечатляющим и высокопроизводительным электромотоциклом. Он также имел соответствующий высокий ценник – почти 30 тысяч долларов.

Но то, что высшее руководство H-D признало, что электромотоциклы в конечном итоге станут нормой и лучше начать раньше, не означало, что райдеры Harley-Davidson поняли это. Высокая цена в сочетании с брендингом Harley означала, что рынок был ограничен в основном состоятельными, пожилыми преданными поклонниками бренда, и они не покупали его тысячами. Байк, конечно, привлекал новичков, но не ту волну молодых городских райдеров, на которую надеялся H-D.

Поэтому компания решила изменить курс, и в шаге, который, вероятно, еще слишком свеж, чтобы его можно было эффективно оценить с точки зрения ретроспективы, Harley выделил всю разработку и продажу своих электромотоциклов в новый бренд под названием LiveWire. Оригинальный мотоцикл был перезапущен как LiveWire One, также со снижением цены примерно на 7000 долларов до менее чем 23 тысяч. Все еще дорого, но в соответствии с ценами на множество высококлассных мотоциклов от всех основных игроков индустрии.

Реклама – прокрутите дальше для продолжения

Но настоящее электрическое сокровище еще только предстояло увидеть: новая модель на совершенно новой платформе: LiveWire S2 Del Mar. По цене около 15 тысяч долларов и с более удобным для города дизайном, это был мотоцикл, который мог реально претендовать на привлечение новой волны райдеров – и он сработал на меня.

На самом деле, я был одним из первых людей вне компании, кто протестировал мотоцикл, совершив первую прессовую поездку на предсерийном прототипе S2 Del Mar, прокатившись по Нью-Йорку и Нью-Джерси в окружении двух членов команды LiveWire на таких же впечатляющих LiveWire Ones.

Во многих отношениях я был именно целевой аудиторией: более молодым и городским райдером, которого привлек не столько бренд, сколько сам мотоцикл. В последний раз я ездил на Harley в день, когда сдавал экзамен на получение мотоциклетной лицензии на парковке дилерского центра Harley. И даже тогда это был Street 500 – по сути, начальный уровень «маленького» Harley по любым меркам. С тех пор я ездил почти исключительно на электрических, за исключением редких вылазок на одолженных бензиновых мотоциклах, которые каждый раз невольно напоминали мне, почему я изначально перешел на электричество. Я не путешествую по стране – я езжу по городу и иногда по сельской местности, редко более чем в 40-50 милях от розетки. Есть электромотоциклы с большим запасом хода, если бы я когда-нибудь захотел путешествовать (и многие уже совершили путешествия через всю страну на LiveWire Ones), но я – квинтэссенция молодого городского райдера, который просто ищет удовольствия, не требующего 300 миль в день.

И вот, как только я закончил свою первую в жизни тестовую поездку на предсерийном прототипе LiveWire S2 Del Mar в конце 2022 года, я почти понял, что захочу его купить. Это заняло некоторое время – как и многие новые электромобили – но он наконец-то вышел на рынок, и мне удалось заполучить Launch Edition этого байка, из которых было произведено всего 100 экземпляров для Северной Америки. И тут все стало действительно интересно.

Справедливости ради, я еще больше усложнил ситуацию, потому что я живу не в Северной Америке. Я большую часть года провожу в США и покупал этот мотоцикл как свой местный транспорт в стране, но мне пришлось покупать его, находясь за 6000 миль. К счастью, LiveWire работает как молодой и гибкий стартап, что означает, что покупка онлайн была ненамного сложнее, чем покупка на Amazon.

Настоящая трудность, как я вскоре узнал, будет заключаться в доставке. И вот тут все стало действительно интересно. Образ LiveWire как голодного молодого мотоциклетного стартапа так прекрасно контрастирует с наследием Harley-Davidson как медлительного, плохо меняющегося гиганта индустрии, что лучшее расхождение вы не придумали бы. И как бы маркетинговый отдел LiveWire ни старался дистанцироваться от своих «родителей-бумеров», его отделу логистики все еще нужно, так сказать, жить дома.

LiveWire Experience Center в Малибу

У LiveWire есть свои магазины, и однажды я посетил LiveWire Experience Center в Малибу, чтобы найти что-то, похожее на мотосалон, смешанный с Apple Store, с небольшим количеством Urban Outfitters для полноты картины. Но есть сотни дилеров H-D, каждый из которых может служить потенциальной передовой базой для LiveWire (огромное преимущество перед всеми другими компаниями, производящими электромотоциклы). И я испытал это на себе, когда приехал на встречу по доставке в «LiveWire Sunrise» в Санрайз, Флорида, на этой неделе, только чтобы обнаружить, что это на самом деле дилерский центр Harley-Davidson, у которого было полдюжины мотоциклов LiveWire.

«Хорошо, это нормально», – подумал я, входя в парадную дверь. На самом деле, это как раз то, что нужно. У дилеров H-D есть большие сервисные центры и множество запчастей. Мне это еще лучше. Но вскоре все стало странно. Я представился милой женщине за стойкой регистрации. «Привет, я Майк. Я здесь на встречу по получению LiveWire», – возбужденно объяснил я. «Круто», – последовал ответ. «За чем ты здесь?»

Видимо, я их удивил. Неважно, что я заплатил LiveWire за мотоцикл пару месяцев назад, и, по всем отчетам, LiveWire отправил мой новый байк дилеру шесть недель назад. Меня сначала отправили в сервисную зону, потом в зону бухгалтерии, каждый сотрудник пытался выяснить, кто я такой и почему я здесь. Все они были чрезвычайно дружелюбны, но никто из нас не знал, где мой мотоцикл, и не знал, что я вообще его купил. И, видимо, я был единственным, кто думал, что должен забрать его сегодня утром.

Я отправил пару быстрых сообщений нескольким «горячим головам» LiveWire (миллениалы, да?), и все начало как-то налаживаться. Оказывается, мой мотоцикл был там, и они нашли его наверху. Только он стоял там с 0% заряда. Целая команда очень милых и извиняющихся сотрудников Harley бросилась в дело, пытаясь организовать церемонию вручения, которая обычно является высокоорганизованной операцией, но была осложнена тем фактом, что на этот раз она включала мотоцикл, который они не понимали и не знали, что он у них есть, или что они будут доставлять его сегодня.

Они закатили мой мотоцикл в сервис и подключили его к настенному зарядному устройству 120 В переменного тока, подавая 1,4 кВт мощности в его аккумулятор емкостью 10,5 кВт⋅ч. Для непосвященных это зарядка около 8-9 часов. Поэтому зарядка от обычной настенной розетки 120 В переменного тока обычно предназначена для ночной зарядки. Чтобы добавить немного стресса ко всей этой ситуации, была еще небольшая проблема: мне нужно было быть на встрече через два часа, а затем отправиться в аэропорт еще через два часа. И мне еще предстояло проехать на этом мотоцикле 30 миль до дома. Это было бы интересно.

Снова, сотрудники Harley были добры и услужливы до предела, но мне пришлось объяснить им разницу между зарядкой уровня 1 (медленная розетка) и зарядкой уровня 2 (более быстрые общественные зарядные станции) и почему первый вариант заставит нас организовать вечеринку с ночевкой в их сервисном отделе вечером.

Один из них попытался помочь и предложил использовать быструю зарядку постоянным током, расположенную снаружи, но прежде чем я успел объяснить, почему это не сработает (S2 Del Mar не имеет быстрой зарядки постоянным током, в отличие от LiveWire One), другой сотрудник перебил и сообщил, что дилерский центр недавно вывел из эксплуатации свою быструю зарядку постоянным током. Упс.

К этому моменту стало совершенно ясно, что мне придется самому разбираться в этой ситуации, а быстрый взгляд на карту моего телефона показал, что неподалеку есть станция Chargepoint. Поэтому я решил просто позволить настенной розетке зарядить мотоцикл настолько, насколько я посчитаю нужным, чтобы добраться до места. Тем временем сотрудники Harley провели мне большую экскурсию, показав огромный сервисный отдел, а затем провели в подземелья здания, где хранились сотни мотоциклов, многие из которых были выпущены десятилетия назад, и у каждого были свои колоритные истории. Я могу представить, насколько это было бы путешествием на мотоциклетную Мекку для преданных фанатов Harley, но я был здесь ради одного очень специфичного, очень электрического LiveWire.

После экскурсии и когда зарядка мотоцикла достигла около 15%, они дали мне подписать несколько бумаг, а затем прикрепили бумажный номерной знак на заднюю часть моего мотоцикла, пока я собирал свое снаряжение. Частью передачи был большой чемодан с моим новым настенным зарядным устройством, но мой маленький рюкзак с камерой не выдержал этого. Поэтому я просто привязал чемодан с зарядным устройством к своему рюкзаку, и я был готов катить по дороге после быстрой церемонии звона в колокол.

Кстати, церемония звона в колокол была действительно классной и подчеркнула фразу «Теперь ты семья», которую я слышал по крайней мере дюжину раз за мои примерно 90 минут пребывания у дилера. Даже если мой мотоцикл не выглядит как традиционный Harley, подъезжали парни в кожаной одежде H-D, чтобы пожать мне руку и поздравить с новым мотоциклом, принимая меня в семью. Несмотря на все, что говорят о стереотипах, все люди Harley, которых я встречал в реальной жизни, – приятные, приветливые люди.

Это также была отличная возможность опробовать мою новую льняную рубашку от Beyond Riders – защитную рубашку для езды, оснащенную броней уровня 2, но при этом не выглядящую как типичная спортивная или громоздкая мотоциклетная куртка.

Бывают случаи, когда я выхожу с женой и не хочу выглядеть так, будто только что вернулся с гонок по серпантинам, поэтому эта рубашка показалась мне идеальной для моей повседневной городской езды. И тот факт, что внутри есть полная защита, означает, что я могу оставаться в безопасности, не выглядя слишком экипированным.

Также внутри есть всевозможные скрытые функции, которые я еще открываю. Вскоре я дам более полный обзор пары курток Beyond Riders, которые я недавно получил, но это скоро.

Тестирую свою новую защитную рубашку от Beyond Riders

Итак, вот я, на открытой дороге – хоть и ненадолго. Я добрался до зарядной станции уровня 2 рядом с дилерским центром и начал закачивать электроны так быстро, как только позволяло подключение мощностью 5,5 кВт. Мне нужно было участвовать в звонке команды Electrek, поэтому я выехал на дорогу примерно через 30 минут зарядки, достигнув около 40%, включая некоторую медленную зарядку у дилера. Интересно, что мой счет за зарядку составил всего 0,19 доллара. Конечно, это было чуть меньше «половины бака», но все же. Знаете ли вы, сколько бензина можно купить на 19 центов? Чайную чашку. Серьезно, я посчитал.

Оттуда я подумал, что мне хватит на 30-мильную поездку домой, и какой это была поездка! Я начал в основном с езды по шоссе, и это было захватывающе! Флоридские шоссе не самые лучшие места для езды, но это все равно было круто. LiveWire Del Mar может справиться с шоссе или даже с треком, заявляя максимальную скорость 103 миль в час (165 км/ч) – хотя я никогда не буду нуждаться в такой скорости.

Но максимальный запас хода в 113 миль (182 км) – это также городской запас хода, поэтому это число уменьшится, если вы будете проводить все время в поездках на высокой скорости. И именно это я и делал.

К сожалению, мне было слишком весело, и я ехал слишком быстро, поэтому мой аккумулятор быстро разряжался, и я понял, что не доеду до дома с тем небольшим зарядом, который успел получить мотоцикл. Поэтому я установил GPS на ближайшую зарядную станцию, быстро обнаружив, что мой телефон тоже работает на цифровом эквиваленте «пара». GPS в сочетании с прохладным воздухом на высокой скорости быстро расходовал батарею моего телефона, установленного на руле, что поставило меня в безвыходное положение. Я мог ехать медленнее, чтобы сэкономить заряд мотоцикла, но если это займет слишком много времени и мой телефон сядет по дороге, я не смогу запустить приложение для зарядки, когда доберусь туда. Или я мог ехать быстрее, чтобы добраться раньше, чем сядет мой телефон, но тогда я мог бы израсходовать слишком много заряда мотоцикла и даже не добраться.

О, и я упомянул, что все это время шел дождь?

Эта проблема с запасом хода обычно не была бы проблемой, если бы я начал день с полностью заряженной батареей вместо 0% заряда, имейте в виду. Так что не заблуждайтесь. У мотоцикла есть мощность и запас хода для всего, что мне нужно, просто не тогда, когда вы забываете зарядить его перед приездом клиента, чтобы он мог на нем уехать.

Поэтому я выбрал среднюю скорость и добрался до места с 8% заряда на мотоцикле и еще меньше – на телефоне. Но я добрался. Я подключил мотоцикл, затем поискал в сумке портативное зарядное устройство для телефона и подключил его тоже, прежде чем присоединиться к своему Zoom-созвону по телефону, опоздав и находясь на парковке местной публичной библиотеки.

За оставшуюся часть моей 45-минутной встречи аккумулятор моего мотоцикла зарядился примерно до 50%. Что было еще более странно, это было бесплатно. Вам понравится бесплатная общественная зарядка!

Остаток пути домой снова был по шоссе, а затем по городским улицам, и я прибыл с запасом заряда около 36%.

Смесь езды по шоссе и городу – это, по сути, именно тот сценарий, для которого предназначен этот мотоцикл. Он обладает сумасшедшей мощностью, когда она вам нужна, но также может комфортно ездить часами на городских скоростях.

По моему мнению, мотоцикл также меньше и удобнее, чем LiveWire One. Он почти так же мощный и всего на десятую долю секунды медленнее LiveWire One при разгоне от 0 до 60 миль в час (3,0 секунды). Он обеспечивает мне гораздо более вертикальное и комфортное положение для езды, чем у LiveWire One с его более длинным вылетом, и хотя это не круизер, он определенно дает мне ощущение родстера в уличном дизайне в стиле флэт-трекера.

Лучший комментарий от Renaissance


Понравилось 5 пользователям

Довольно странно, что завод отправил мотоцикл с 0% заряда, так как это непрактично и вредно для ячеек аккумулятора. И я не могу представить, чтобы кто-то в магазине катался на вашем новом мотоцикле. Возможно, какая-то проблема с вампирским разрядом батареи, которую нужно решить с помощью обновления программного обеспечения?

Посмотреть все комментарии

По сути, это городской мотоцикл, который LiveWire всегда должен был построить, но с достаточной скоростью и мощностью для более производительной езды. А с аккумулятором емкостью 10,5 кВт⋅ч он обладает запасом хода, необходимым большинству городских райдеров. 113 миль (182 км) мне достаточно. Опять же, я определенно не буду путешествовать на этом мотоцикле, но я также могу рассматривать автомобильные зарядные устройства уровня 2 как быстрые зарядные устройства, поскольку чуть более часа зарядки восполнит большую часть моего аккумулятора. Это не 30-минутная быстрая зарядка постоянным током, но мне и не нужна 30-минутная зарядка. Остановка на обед при почти полном пополнении аккумулятора для меня вполне достаточна, поскольку большинство моих поездок проходят по городу и по приятным прибрежным дорогам.

Конечно, проведя на мотоцикле всего свой первый день, я еще не имею недель опыта эксплуатации, чтобы углубиться в детали, по крайней мере, пока. Но будьте уверены, это скоро произойдет, когда я накатаю больше миль на этом мотоцикле, и я с удовольствием поделюсь с вами всем здесь.

Но на данный момент все идет только вверх. Конечно, доставка была полным хаосом. Сотрудники LiveWire были явно раздражены тем, что мяч был упущен (и к тому же журналистом, но это уже мелочи), но хорошая новость в том, что на этом мотоцикле так невероятно здорово ездить, что я легко могу простить дилерский центр H-D, полный доброжелательных, но в основном невежественных пожизненных райдеров, которые все еще учатся на ходу, когда дело доходит до электромобилей. И я понимаю, это новое. Важно то, что все хотят учиться. В начале все мы невежественны, и в этом прогрессе есть определенные трудности роста, поскольку LiveWire и H-D продолжают налаживать свое сотрудничество.

Но одно я могу сказать наверняка: каким бы сумбурным ни было это событие, это было проще простого по сравнению с тем, что произошло, когда я недавно пытался купить электрический скутер Honda Motocompacto у дилера Honda – скутер, за который я заплатил в ноябре прошлого года и до сих пор не получил. Но это другая история для другого дня…