
На этой неделе Daimler Truck и Linde Engineering представили sLH2 — совместно разработанную технологию заправки переохлажденным жидким водородом — и сделали ее открыто доступной всем желающим.
Инженеры Daimler и Linde совместно разработали sLH2 — новый процесс обращения с переохлажденным жидким водородом и его хранения. Этот подход обеспечивает более высокую плотность хранения водорода, более быструю заправку и превосходную энергоэффективность по сравнению с газообразным водородом. Самое приятное? sLH2 может сделать все это за меньшие деньги, чем «традиционные» водородные решения. Это меньше денег как с точки зрения эксплуатационных расходов, так и инвестиций в инфраструктуру по сравнению с газообразным водородом — примерно в 1/5 и 1/2 соответственно.
По сравнению с обычной технологией заправки жидким водородом (LH2), новый процесс использует новый инновационный насос sLH2 для незначительного повышения давления жидкого водорода. При таком методе водород становится переохлажденным жидким водородом (sLH2). Водород в таком состоянии обеспечивает очень надежный процесс заправки, который также минимизирует потери энергии при заправке. Кроме того, не требуется передача данных между заправочной станцией и транспортным средством, что еще больше снижает сложность решения. В то же время производительность заправки повышается до новых уровней. Опытная заправочная станция имеет производительность 400 кг жидкого водорода в час. По сравнению с обычными концепциями заправки жидким или газообразным водородом, sLH2 значительно проще, обеспечивая при этом повышенную производительность.
Если это правда, то это огромный шаг к тому, чтобы водород стал более практичной альтернативой дизельному топливу в сфере междугородних перевозок. Еще один огромный шаг? Запас хода на 1000 км (около 620 миль) доступен при использовании 80 кг водорода, который может быть закачан в тягач OTR Mercedes массой 80 000 фунтов менее чем за 15 минут.
Технология заправки водородом с открытым исходным кодом






Новая общественная заправочная станция sLH2 в Вёрте-на-Рейне, Германия, устанавливает эталон с точки зрения энергоэффективности и производительности. При потреблении энергии всего 0,05 кВт·ч/кг она требует примерно в 30 раз меньше энергии по сравнению с традиционной заправкой газообразным водородом. Заправочная станция имеет небольшую площадь всего 50 квадратных метров (без учета раздаточного устройства) и допускает конфигурации, где возможно параллельное подключение нескольких раздаточных устройств для заправки грузовиков, а также последовательная заправка.
«Безуглеродный транспорт требует трех факторов: подходящих аккумуляторных электромобилей и водородных транспортных средств, необходимой инфраструктурной сети и ценовой паритетности для ZEV по сравнению с дизельными грузовиками», — говорит Андреас Горбах, член правления Daimler Truck AG, отвечающий за технологии грузовых автомобилей. «Что касается транспортных средств, то трансформация идет полным ходом. Что касается водородной инфраструктуры, сегодня мы достигаем важной вехи: с sLH2 заправка водородом становится такой же удобной, как и сегодняшняя заправка дизельным топливом… теперь мы призываем другие OEM-производители и инфраструктурные компании последовать нашему подходу и совместно сделать эту технологию отраслевым стандартом».
Daimler и Linde стандартизировали технологию sLH2 в рамках открытого процесса ISO, доступного для всех заинтересованных сторон. Теперь Daimler Truck и Linde Engineering призывают другие OEM-производители, инфраструктурные компании и ассоциации применять новый стандарт жидкого водорода.
Что будет дальше — одному богу известно.
Мнение Electrek
Водород мертв для легковых автомобилей, но то же самое не очевидно применительно к тяжелой технике, где ежедневно требуется выполнять тысячи киловатт-часов работы, а плотности энергии батарей пока недостаточно. Тем не менее, высокие затраты на водород — как углеродные, так и денежные — делали его непрактичным вариантом.
Однако при стоимости в 1/5 и без необходимости постоянного подключения к сети? Внезапно коммерческий водород уже не кажется таким невозможным.
Лучший комментарий от t_newt
Понравилось 6 людям
Я не знал, что транспортные компании настолько богаты, что готовы платить в 4-8 раз больше стоимости бензина за заправку своих грузовиков.
Конечно, нет. Все эти «водородные грузовики» и танцы с бубном полностью финансируются за счет субсидий налогоплательщиков. Транспортные компании и так едва сводят концы с концами. Ни одна транспортная компания не сможет позволить себе платить столько дополнительно за топливо для своих транспортных средств.
«Но водород будет стоить дешевле бензина в любой день! Просто посмотрите на все научные прорывы, о которых сообщают каждую неделю! (от нефтяных компаний)» Они говорят это последние 15 лет, а сейчас цена эквивалентна плате за 30 долларов за галлон бензина — такова цена на реальных водородных заправках в Калифорнии. Есть теория, и есть суровая реальность.
Если они хотят экспериментировать с жидким водородом, это нормально. Но, основываясь на прошлом опыте, особенно на реальных (а не теоретических) затратах, никому не следует питать надежд.
Посмотреть все комментарии