Белый дом предупреждает, что китайские электромобили могут собирать ваши данные и отправлять их в Китай

Торговая война между США и Китаем обостряется: администрация Байдена предупредила, что электромобили из Китая могут представлять «значительный риск национальной безопасности», поскольку огромный объем собираемых ими данных может быть отправлен в Китай.

Министр торговли США Джина Раймондо заявила, что электрические и автономные транспортные средства «собирают огромный объем информации о водителе, местоположении автомобиля, его окружении», сообщает Bloomberg. «Хотим ли мы, чтобы все эти данные отправлялись в Пекин?»

Белый дом также готовит отдельный исполнительный указ, чтобы запретить иностранным противникам получать доступ к «крайне конфиденциальным» личным данным.

США ввели дополнительные тарифы на китайские электромобили с 2019 года, при этом американские официальные лица давно предупреждают, что Китай представляет угрозу для безопасности данных, и новая мера может иметь широкие последствия для ряда отраслей, говорится в сообщении.

Однако китайский обозреватель Руань Цзяци раскритиковал этот шаг, заявив, что заявления Раймондо дискредитируют китайских производителей электромобилей, сообщает гонконгское издание Asia Times. BYD, например, добилась огромного успеха в Европе и Латинской Америке, но избегала США из-за 25% тарифов, введенных администрацией Трампа на китайские автомобили в 2019 году.

В декабре прошлого года Министерство финансов США опубликовало новый список руководящих принципов для федеральных субсидий, исключающий транспортные средства, содержащие аккумуляторные компоненты, произведенные или собранные «иностранной организацией, вызывающей озабоченность» (она же Китай). С 2025 года автомобили, чьи аккумуляторы содержат определенные «критические минералы», добытые или переработанные в Китае, также не будут иметь права на получение налогового кредита.

Генеральный директор Tesla Илон Маск на прошлой неделе заявил, что китайские производители электромобилей «практически уничтожат» других конкурентов, если бы не торговые барьеры.

Кроме того, в конце декабря американские законодатели приняли закон, запрещающий Министерству обороны закупать аккумуляторы, произведенные CATL, Envision Energy и рядом других китайских производителей, с октября 2027 года. Тем не менее, эта мера не запретила таким компаниям, как Ford, заключать сделки с CATL по производству литий-железо-фосфатных аккумуляторов на новом заводе по производству аккумуляторов стоимостью 3,5 миллиарда долларов в Мичигане – проект, который был остановлен в сентябре прошлого года. Но теперь председатели двух комитетов Палаты представителей США просят правительство США провести расследование в отношении четырех китайских компаний в связи с новым заводом Ford по производству аккумуляторов в Мичигане.

Еще в 2022 году FCC сослалась на национальную безопасность как на причину запрета продажи телекоммуникационного оборудования от Huawei и ZTE и ограничила использование некоторых китайских систем видеонаблюдения. Ряд европейских союзников запретили использование оборудования 5G от Huawei. Не говоря уже о включении DJI в черный список для федерального использования в США. Тем временем китайские военные избегают автомобилей Tesla по тем же причинам.

Тем не менее, экспансия китайских электромобилей идет полным ходом: BYD наращивает международный рост, планируя построить завод электромобилей в Венгрии, и другие автопроизводители также ищут возможности для производства в Европе. Китайские компании MG, BYD и Chery также ищут площадки в Мексике и ведут переговоры с официальными лицами для улучшения доступа к североамериканскому рынку. MG планирует построить завод стоимостью 2 миллиарда долларов, а BYD увеличивает инвестиции в свой завод на сотни миллионов – действия, которые вызвали тревогу в Вашингтоне.