
Ford во вторник после закрытия рынка отчитался о результатах четвертого квартала, превзойдя прогнозы по выручке и прибыли. Автопроизводитель ожидает сохранения положительной динамики в 2024 году, несмотря на сокращение инвестиций в электромобили.
Продажи электромобилей Ford в 4 квартале
В последние три месяца 2023 года Ford продал рекордные 25 637 электромобилей (+24% год к году), обогнав своего конкурента GM. F-150 Lightning обошел Rivian R1T, став самым продаваемым электрическим пикапом года — было передано 24 165 единиц.
Mustang Mach-E стал вторым самым продаваемым электрокроссовером в США после Tesla Model Y, с объемом продаж 40 771 модель, что также является рекордом.
Ford E-Transit стал самым продаваемым электрическим фургоном, в прошлом году было продано 7 672 единицы, что на 18% больше, чем в 2022 году.
Несмотря на рост, Ford сократил свои инициативы в области электромобилей. Финансовый директор Ford Джон заявил, что компания «замедляет несколько инвестиционных проектов», включая расходы на электромобили в размере около 12 миллиардов долларов за прошлый год.
В прошлом месяце Ford объявил о сокращении производства F-150 Lightning из-за «более медленного, чем ожидалось, спроса». Это второе сокращение производства менее чем за пять месяцев.
Ford заявил, что этот шаг был предпринят для «достижения оптимального баланса производства, роста продаж и прибыльности».
Лоулер добавил, что Ford «меняет темп и поток» капитала и производственных мощностей для электромобилей в ноябре, включая планы сократить производство на заводе в Маршалле примерно вдвое.
Конкурент GM в прошлом месяце объявил, что он меняет свою стратегию «все в электромобилях», чтобы включить больше подключаемых гибридов, поскольку компания сталкивается с растущей конкуренцией.
Финансовые результаты Ford в 4 квартале
Ford сообщил о выручке в 4 квартале в размере 46 миллиардов долларов, что на 4% больше по сравнению с прошлым годом благодаря благоприятному чистому ценообразованию. Это превышает оценки Уолл-стрит примерно в 43 миллиарда долларов, согласно данным Estimize. Однако Ford зафиксировал чистый убыток в размере 526 миллионов долларов в четвертом квартале из-за корректировки на 1,7 миллиарда долларов по заработной плате профсоюза UAW.
Скорректированная прибыль на акцию за четвертый квартал в размере 0,29 доллара также превзошла прогнозы Уолл-стрит по чистой прибыли в 0,12 доллара на акцию.
За весь год выручка Ford достигла 176 миллиардов долларов, увеличившись на 11%. Чистая прибыль Ford выросла до 4,3 миллиарда долларов в 2023 году, в то время как скорректированная EBIT осталась практически на прежнем уровне — 10,4 миллиарда долларов.
Ford подтвердил планы отложить расходы на электромобили из-за более медленного, чем ожидалось, спроса. Несмотря на это, Лоулер сказал: «Электромобили останутся, принятие клиентами растет, и их долгосрочный потенциал является центральным для Ford+».

Подразделение Ford Model e, занимающееся электромобилями, в прошлом году понесло чистый убыток в размере 4,7 миллиарда долларов. Автопроизводитель заявил, что убытки были вызваны «чрезвычайно конкурентоспособным ценообразованием» и инвестициями в электромобили следующего поколения.
Объем продаж электромобилей вырос на 20%, в основном благодаря F-150 Lightning. Однако операционная прибыль снизилась до 1,6 миллиарда долларов, а маржа EBIT упала до -98,2%.
Ford заявил, что растущие операционные убытки связаны с более низкими ценами, более высокими затратами на материалы и инвестициями в электромобили следующего поколения.
Поскольку Ford наращивал темпы в области услуг, доходы от подписок на программное обеспечение выросли на 8% до примерно 630 000 в 4 квартале. В прошлом году Ford расширил свою систему помощи водителю BlueCruise на Великобританию, Германию и Испанию, присоединившись к США и Канаде.

Ford ожидает, что его бизнес Model e понесет операционный убыток в размере от 5 до 5,5 миллиардов долларов в этом году, поскольку он готовится к запуску электромобилей следующего поколения. В целом Ford ожидает получить скорректированную EBIT в размере от 10 до 12 миллиардов долларов в этом году.
Генеральный директор Ford Джим Фарли объявил на звонке компании по результатам доходов, что Ford разрабатывает недорогую платформу для электромобилей, чтобы конкурировать с Tesla (читайте подробнее здесь).