
Онлайн-конфигуратор Polestar больше не принимает новые индивидуальные заказы на Polestar 2, и Polestar заявляет, что причина в слишком высоком спросе на их самый продаваемый автомобиль.
В последнее время у Polestar возникают некоторые трудности. Хотя продажи компании выросли на 6% в 2023 году, это меньший рост по сравнению с большинством производителей электромобилей. В частности, показатели Polestar за четвертый квартал снизились по сравнению с третьим кварталом, несмотря на первые поставки новой модели, Polestar 4, которые состоялись в четвертом квартале.
Всего сегодня компания понесла значительный удар, когда Volvo решила разорвать отношения с Polestar, которая изначально была выделена из Volvo. Это оставляет другого партнера Polestar, Geely, и, конечно же, саму Polestar, ответственными за судьбу Polestar.
Однако Polestar 2 недавно получил обновление, и поставки этой модели начались в прошлом квартале. Обычно это стимулирует продажи линейки автомобилей и часто приводит к падению спроса в предыдущих кварталах, поскольку клиенты ждут выхода новой версии автомобиля. Но между третьим и четвертым кварталами этого не произошло. Возможно, Polestar не смог достаточно быстро масштабировать производство обновленной версии, или, возможно, покупатели просто не знали об обновлении, но все равно странно видеть падение в квартале, когда выходит обновление.
Таким образом, можно было бы подумать, что положение Polestar шаткое, но сайт заказов компании предполагает обратное.
В последние дни клиенты, по-видимому, не могли настраивать новые автомобили Polestar 2 в США. При попытке сделать это конфигуратор Polestar сообщает:
Из-за высокого спроса мы в настоящее время закрыты для новых заводских заказов. Пожалуйста, изучите наши доступные автомобили, чтобы найти подходящий для вас.
Затем вы можете нажать кнопку «Проверить похожие автомобили для быстрой доставки», чтобы узнать, есть ли в наличии автомобили, соответствующие вашему заказу.
Проверив несколько различных конфигураций, я обнаружил, что существует довольно много доступных конфигураций, по крайней мере, в Южной Калифорнии, где я проверял.
На британском сайте появляется несколько иное сообщение об ошибке. Для некоторых конфигураций указано: «Конфигурация недоступна для заводского заказа. Сравните свою конфигурацию с доступными автомобилями», но некоторые другие конфигурации показывают, что «доступна быстрая доставка», и указывают срок, когда она будет выбрана. В любом случае, ни слова о спросе за океаном, хотя эффект кажется примерно таким же.
Однако это не первый случай с электромобилями. Многие электромобили получают большое количество предварительных заказов, настолько, что компании закрывают дополнительные заказы, пока не смогут обработать отставание. Tesla делала это несколько раз в прошлом, вот один пример из 2022 года.
Мы обратились за дополнительными комментариями, и представитель Polestar сообщил нам, что это «временно и не связано с поставщиками, производством или чем-то подобным». Так что больше деталей нет, но мы знаем, что в настоящее время вы не можете заказать индивидуальную конфигурацию Polestar и придется либо дождаться открытия конфигуратора, либо искать автомобиль на складе.
Мнение Electrek
Эта история интересна, учитывая постоянный (и неверный) нарратив в СМИ о том, что «спрос на электромобили упал» — фраза, которая использовалась даже в другой статье, которую мы видели, освещающей эту самую историю о якобы слишком высоком спросе, который Polestar не может удовлетворить.
Этот нарратив, мягко говоря, неверен. Спрос на электромобили не падает, он растет, как и продажи электромобилей. Чтобы найти хоть какие-то признаки замедления роста продаж электромобилей, нужно смотреть на вторую производную графика продаж электромобилей. Было бы точнее сказать, что процентный рост продаж электромобилей сейчас ниже, чем был в прошлом, но это естественный результат увеличения базового числа — 100 -> 1000 — это 10-кратное увеличение, но 1000 -> 5000 — всего лишь 5-кратное увеличение, несмотря на явное гораздо большее увеличение в абсолютном выражении.
Тем временем продажи бензиновых автомобилей *действительно падают*, и при этом *этот* нарратив широко не освещается. Похоже, что продажи бензиновых автомобилей достигли пика в 2017 году и, вероятно, никогда не вернутся на этот уровень, в то время как продажи электромобилей продолжают расти.
Однако могут существовать препятствия для отдельных брендов (например, доступность налоговых льгот, поддержка NACS, которая ожидается, но еще не реализована, сбои в поставках и т. д.). И Polestar — один из брендов, который в последнее время растет медленнее других, особенно учитывая его относительно меньший объем поставок, и поэтому должен легче добиваться более высокого процентного роста, чем более крупная компания (см. сравнение малых/больших чисел выше).
Поэтому на самом деле странно видеть это уведомление на сайте Polestar, учитывая более скромный недавний рост компании. Мы хотели бы немного лучше понять, с какими цифрами мы имеем дело, но в отсутствие такой информации покупателям придется пока немного поискать, чтобы найти автомобиль, близкий к тому, что они хотят.
Лучший комментарий от WIZE
Понравилось 4 человека
Я продал свой Tesla Model 3 LR в прошлом году и пересел на Polestar 2 BST230, якобы «ограниченную серию». Предложение, которое они сделали, было настолько агрессивным, что я не мог отказаться. Теперь я понимаю почему… Они изо всех сил пытаются их продать, я считаю, что причина, по которой BST230 основан на «старой» 2, а не на более эффективном MY24, заключается в том, что они не продали все BST270 и сделали из них «новую версию» BST230. Также интересно, что для модели, ограниченной 230 единицами по всему миру, вы все еще можете заказать BST230 сегодня.
Запас хода удручает, потребление слишком высокое, я уже пытаюсь продать свой BST через три месяца и вернуться к Tesla, но это будет сложно; кому нужна эта машина?
Посмотреть все комментарии