Правительство Италии, возглавляемое ультраправыми, может приобрести долю в Stellantis

Stellantis находился в противоречии с итальянским правительством из-за недостаточной поддержки в принятии электромобилей и отсутствия поддержки отечественных брендов Fiat и Alfa Romeo. Но теперь Италия заявляет, что готова купить долю в Stellantis, сообщает Reuters, используя ту же модель, что и Франция для своего любимого Renault.

В Италии одни из самых старых и загрязняющих автомобилей в Европе, с одними из самых низких показателей использования электромобилей в Европе. Правительство, однако, стремится изменить это — хотя у него нет особого выбора, поскольку климатический план ЕС должен будет заставить изменения в любом случае. Италия намерена инвестировать 1 миллиард долларов, чтобы стимулировать людей отказаться от своих бензиновых или дизельных автомобилей в пользу электрических — но это еще не произошло и все еще требует одобрения. А генеральный директор Stellantis Карлос Таварес говорит, что этого недостаточно.

Премьер-министр Италии Джорджия Мелони, представитель ультраконсервативной популистской партии Fratelli d’Italia (Братья Италии), в свою очередь раскритиковала Stellantis за перемещение производства в страны с более низкой стоимостью, вытесняя итальянских рабочих, поскольку автомобильная промышленность изо всех сил пытается адаптироваться к электромобилям, сообщает Reuters. Министр промышленности Италии Адольфо Урсо заявил, что Италия может последовать французской модели, взяв на себя контрольный пакет акций Stellantis.

Renault, конечно, столкнулся со своими собственными проблемами и только что отменил долгожданное IPO своего стартапа по производству электромобилей Ampere, что не осталось незамеченным Таваресом. В то время как Stellantis никоим образом не может предпринять шаги для поглощения Renault из-за влияния Франции, Таварес сказал Automotive News Europe, что гонка за более дешевыми электромобилями будет «кровопролитием», и что когда Renault спотыкается, он видит в этом возможность. Все становится очень дарвиновским.

Также тот факт, что Франция владеет 6% акций Stellantis и имеет представителей в совете директоров компании, является болезненной точкой для Италии, которая не имеет доли и представителей.

Таварес из Stellantis заявил, что Италия потратила так мало денег на внедрение электромобилей, что отстает, и ставки высоки. Он сказал Automotive News Europe: «Следствием этого является то, что мы теряем производство в Италии, которое могли бы производить. Мы уже упустили девять месяцев производства, дополнительного производства на заводе в Мирафиори» в Турине, Италия, где производится Fiat 500e.

Реклама — прокрутите вниз для получения дополнительного контента

Тем временем Stellantis заявляет, что видит незначительную государственную поддержку в продвижении своих отечественных электромобилей, в частности Fiat 500 e. На заводе Mirafiori недавно произошло временное сокращение рабочих мест из-за «слабого спроса».

Кроме того, итальянское правительство хочет, чтобы Stellantis увеличил свой годовой объем производства в Италии до 1 миллиона автомобилей с примерно 750 000 в прошлом году, на что автопроизводитель, как сообщается, согласился. Но чтобы это произошло, что-то должно измениться.