«Крупнейший в мире тест запаса хода электромобилей»: Tesla свергнута автопроизводителем, о котором вы, возможно, еще не знаете

В среду Норвежская автомобильная федерация (NAF) завершила свое полугодовое мероприятие El Prix, которое тестирует запас хода десятков популярных электромобилей со всего мира и разных ценовых категорий. В то время как Tesla доминировала последние четыре года, зимний выпуск El Prix 2024 года продемонстрировал новичка, который не только обеспечил максимальный запас хода в холодную погоду, но и оказался ближе всего к заявленному запасу хода.

Норвежская автомобильная федерация, или NAF, является крупнейшей организацией по защите интересов и потребителей в странах Северной Европы, насчитывающей более 500 000 членов — что эквивалентно примерно 25% всех автовладельцев в стране.

Дважды в год совместно с Motor NAF организует тест запаса хода под названием El Prix, который описывается как «крупнейший в мире» — один раз зимой, а затем летом. С 2020 года электромобили Tesla доминировали в полугодовых тестах запаса хода, и зимний El Prix этого года продемонстрировал Model 3 как явного фаворита, так как на бумаге он предлагал наибольший запас хода.

Однако в составе участников 2024 года из 23 различных электромобилей со всего мира именно новичок украл внимание, показав запас хода, который был значительно меньше затронут холодными условиями по сравнению с другими электромобилями.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

EV range test
Зимний El Prix 2024 при температуре -10 градусов Цельсия / Источник: NAF

HiPhi Z превосходит Model 3 в тесте запаса хода электромобилей на 81 км

Для зимнего El Prix 2024 года NAF и Motor собрали пул из 23 различных электромобилей для отслеживания их запаса хода по Норвегии при температурах от -2° до -10℃, а также в ветреных условиях.

Утром электромобили полностью заряжаются и едут вместе в один и тот же день, по одному и тому же маршруту, в одинаковых условиях для обеспечения справедливости. Их собирают по мере того, как они неизбежно разряжаются. Вот полный список претендентов в зимнем тесте запаса хода электромобилей этого года вместе с их результатами:

Марка/Модель Заявленный запас хода (WLTP) Потребление / 100 км Запас хода зимой по El Prix Потребление зимой по El Prix / 100 км
Audi Q8 e-tron Sportback 515 км
(310 миль)
22.4 кВтч 411.4 км (-20.1%) 24.8 кВтч (+10.4%)
BMW i5 (eDrive40) 505 км
(314 миль)
18.7 кВтч 443.6 км (-12.2%) 19.7 кВтч (+5.3%)
BYD Dolphin 427 км
(265 миль)
15.9 кВтч 339.2 км (-20.6%) 171. кВтч (+7.5%)
Ford F-150 Lightning 429 км
(267 миль)
18.7 кВтч 337.5 км (-21.3%) 23.9 кВтч (+27.8%)
HiPhi Z 555 км
(345 миль)
20.4 кВтч 522 км (-5.9%) 24.32 кВтч (+9.2%)
Hyundai IONIQ 6 614 км
(382 миль)
14.3 кВтч 467.8 км (-23.8%) 16.3 кВтч (+14%)
Hyundai Kona Electric 454 км
(282 миль)
16.6 кВтч 341.3 км (-24.8%) 18.3 кВтч (+10.2%)
Jeep Avenger 395 км
(245 миль)
15.7 кВтч 286 км (-27.6%) 19.4 кВтч (+23.6%)
Kia EV9 505 км
(314 миль)
22.8 кВтч 441.9 км (-12.5%) 23 кВтч (+0.9%)
Lotus Eletre 530 км
(329 миль)
20.3 кВтч 464.6 км (-12.3%) 24.8 кВтч (+22.2%)
Mercedes-Benz EQE SUV 491 км
( мили)
21.5 кВтч 399 км (-18.7%) 22.5 кВтч (+4.7%)
MG4 Trophy Long Range 520 км
( мили)
16.5 кВтч 399.6 км (-23.2%) 17.5 кВтч (+6.1%)
NIO EL6 (ES6) 529 км
(305 миль)
22.1 кВтч 456 км (-13.8%) 19.8 кВтч (-10.4%)
NIO ET5 560 км
(348 миль)
21.6 кВтч 481.4 км (-14%) 19.4 кВтч (-10.2%)
Nissan Ariya 498 км
(309 миль)
20.4 кВтч 369.4 км (-25.8%) 21.7 кВтч (+6.4%)
Opel Astra 413 км
(257 миль)
15.7 кВтч 296 км (-28.3%) 17.4 кВтч (+10.8%)
Peugeot E-308 409 км
(254 миль)
12.7 кВтч 297 км (-27.4%) 17 кВтч (+33.9%)
Polestar 2 Long Range 614 км
(382 миль)
15.8 кВтч 430 км (-30%) 18.5 кВтч (+17.1%)
Tesla Model 3 629 км
(397 миль)
Нет данных 441 км (-29.9%) 18 кВтч
Toyota bZ4X 460 км
(286 миль)
16.2 кВтч 313.5 км (-31.8%) 19.8 кВтч (+22.2%)
Volkswagen ID.7 608 км
(378 миль)
14.4 кВтч 414 км (-31.9%) 18.9 кВтч (+31.2%)
XPeng G9 520 км
(323 миль)
21.3 кВтч 451.8 км (-13.1%) 22.8 кВтч (+7%)
Volvo C40 572 км
(355 миль)
17.5 кВтч 395 км (-30.9%) 21.1 кВтч (+20.6%)
Источник: NAF

В то время как другие электромобили лидировали по запасу хода и потреблению по WLTP на бумаге, HiPhi Z из Китая блистал в зимнем тесте запаса хода 2024 года по общему расстоянию, пройденному на одном заряде, и показал наименьшую потерю запаса хода по сравнению с тем, что заявляли его производители.

Возможно, вы еще не слышали о HiPhi, но, возможно, вам стоит чаще заходить на Electrek, потому что мы неоднократно освещали молодого китайского автопроизводителя за последний год, включая запуск Z GT, который доминировал в Норвегии на этой неделе.

Лучший комментарий от Henry Curry


Понравилось 20 людям

Отсутствует один показатель — емкость протестированной батареи. HiPhi Z имеет заявленную емкость батареи 120 кВтч, что довольно много (и тяжело). Каковы емкости других автомобилей? Запас хода тесно связан с размером батареи, а также с эффективностью, иначе все это просто пустой звук.

Посмотреть все комментарии

Несмотря на то, что заявленный запас хода был на 74 км меньше, чем у фаворита Tesla Model 3, HiPhi Z превзошел самый продаваемый в мире электрический седан на целых 81 км (50,3 мили) в реальных зимних испытаниях.

Несмотря на суровые зимние условия, являющиеся мощным препятствием для внедрения электромобилей на современном рынке, HiPhi Z оказался ближе всего к достижению заявленного запаса хода электромобиля во время теста, уступив лишь 6%. Следующим ближайшим оказался относительно новый BMW i5, который показал результат на 12,2% ниже заявленного.

Model 3 не оправдал свою цель почти на 30%. Lotus Eletre занял третье место после i5, завершив подиум премиальных электромобилей вместе с HiPhi Z.

Дополнительную информацию о данных зимнего теста запаса хода электромобилей NAF 2024 года можно найти здесь. Мы с нетерпением ждем летнюю версию мероприятия El Prix от организации, чтобы увидеть, как все эти электромобили (и, вероятно, некоторые новички) покажут себя в более теплых условиях. Оставайтесь с нами.