
В среду Норвежская автомобильная федерация (NAF) завершила свое полугодовое мероприятие El Prix, которое тестирует запас хода десятков популярных электромобилей со всего мира и разных ценовых категорий. В то время как Tesla доминировала последние четыре года, зимний выпуск El Prix 2024 года продемонстрировал новичка, который не только обеспечил максимальный запас хода в холодную погоду, но и оказался ближе всего к заявленному запасу хода.
Норвежская автомобильная федерация, или NAF, является крупнейшей организацией по защите интересов и потребителей в странах Северной Европы, насчитывающей более 500 000 членов — что эквивалентно примерно 25% всех автовладельцев в стране.
Дважды в год совместно с Motor NAF организует тест запаса хода под названием El Prix, который описывается как «крупнейший в мире» — один раз зимой, а затем летом. С 2020 года электромобили Tesla доминировали в полугодовых тестах запаса хода, и зимний El Prix этого года продемонстрировал Model 3 как явного фаворита, так как на бумаге он предлагал наибольший запас хода.
Однако в составе участников 2024 года из 23 различных электромобилей со всего мира именно новичок украл внимание, показав запас хода, который был значительно меньше затронут холодными условиями по сравнению с другими электромобилями.

HiPhi Z превосходит Model 3 в тесте запаса хода электромобилей на 81 км
Для зимнего El Prix 2024 года NAF и Motor собрали пул из 23 различных электромобилей для отслеживания их запаса хода по Норвегии при температурах от -2° до -10℃, а также в ветреных условиях.
Утром электромобили полностью заряжаются и едут вместе в один и тот же день, по одному и тому же маршруту, в одинаковых условиях для обеспечения справедливости. Их собирают по мере того, как они неизбежно разряжаются. Вот полный список претендентов в зимнем тесте запаса хода электромобилей этого года вместе с их результатами:
| Марка/Модель | Заявленный запас хода (WLTP) | Потребление / 100 км | Запас хода зимой по El Prix | Потребление зимой по El Prix / 100 км |
| Audi Q8 e-tron Sportback | 515 км (310 миль) |
22.4 кВтч | 411.4 км (-20.1%) | 24.8 кВтч (+10.4%) |
| BMW i5 (eDrive40) | 505 км (314 миль) |
18.7 кВтч | 443.6 км (-12.2%) | 19.7 кВтч (+5.3%) |
| BYD Dolphin | 427 км (265 миль) |
15.9 кВтч | 339.2 км (-20.6%) | 171. кВтч (+7.5%) |
| Ford F-150 Lightning | 429 км (267 миль) |
18.7 кВтч | 337.5 км (-21.3%) | 23.9 кВтч (+27.8%) |
| HiPhi Z | 555 км (345 миль) |
20.4 кВтч | 522 км (-5.9%) | 24.32 кВтч (+9.2%) |
| Hyundai IONIQ 6 | 614 км (382 миль) |
14.3 кВтч | 467.8 км (-23.8%) | 16.3 кВтч (+14%) |
| Hyundai Kona Electric | 454 км (282 миль) |
16.6 кВтч | 341.3 км (-24.8%) | 18.3 кВтч (+10.2%) |
| Jeep Avenger | 395 км (245 миль) |
15.7 кВтч | 286 км (-27.6%) | 19.4 кВтч (+23.6%) |
| Kia EV9 | 505 км (314 миль) |
22.8 кВтч | 441.9 км (-12.5%) | 23 кВтч (+0.9%) |
| Lotus Eletre | 530 км (329 миль) |
20.3 кВтч | 464.6 км (-12.3%) | 24.8 кВтч (+22.2%) |
| Mercedes-Benz EQE SUV | 491 км ( мили) |
21.5 кВтч | 399 км (-18.7%) | 22.5 кВтч (+4.7%) |
| MG4 Trophy Long Range | 520 км ( мили) |
16.5 кВтч | 399.6 км (-23.2%) | 17.5 кВтч (+6.1%) |
| NIO EL6 (ES6) | 529 км (305 миль) |
22.1 кВтч | 456 км (-13.8%) | 19.8 кВтч (-10.4%) |
| NIO ET5 | 560 км (348 миль) |
21.6 кВтч | 481.4 км (-14%) | 19.4 кВтч (-10.2%) |
| Nissan Ariya | 498 км (309 миль) |
20.4 кВтч | 369.4 км (-25.8%) | 21.7 кВтч (+6.4%) |
| Opel Astra | 413 км (257 миль) |
15.7 кВтч | 296 км (-28.3%) | 17.4 кВтч (+10.8%) |
| Peugeot E-308 | 409 км (254 миль) |
12.7 кВтч | 297 км (-27.4%) | 17 кВтч (+33.9%) |
| Polestar 2 Long Range | 614 км (382 миль) |
15.8 кВтч | 430 км (-30%) | 18.5 кВтч (+17.1%) |
| Tesla Model 3 | 629 км (397 миль) |
Нет данных | 441 км (-29.9%) | 18 кВтч |
| Toyota bZ4X | 460 км (286 миль) |
16.2 кВтч | 313.5 км (-31.8%) | 19.8 кВтч (+22.2%) |
| Volkswagen ID.7 | 608 км (378 миль) |
14.4 кВтч | 414 км (-31.9%) | 18.9 кВтч (+31.2%) |
| XPeng G9 | 520 км (323 миль) |
21.3 кВтч | 451.8 км (-13.1%) | 22.8 кВтч (+7%) |
| Volvo C40 | 572 км (355 миль) |
17.5 кВтч | 395 км (-30.9%) | 21.1 кВтч (+20.6%) |
В то время как другие электромобили лидировали по запасу хода и потреблению по WLTP на бумаге, HiPhi Z из Китая блистал в зимнем тесте запаса хода 2024 года по общему расстоянию, пройденному на одном заряде, и показал наименьшую потерю запаса хода по сравнению с тем, что заявляли его производители.
Возможно, вы еще не слышали о HiPhi, но, возможно, вам стоит чаще заходить на Electrek, потому что мы неоднократно освещали молодого китайского автопроизводителя за последний год, включая запуск Z GT, который доминировал в Норвегии на этой неделе.
Несмотря на то, что заявленный запас хода был на 74 км меньше, чем у фаворита Tesla Model 3, HiPhi Z превзошел самый продаваемый в мире электрический седан на целых 81 км (50,3 мили) в реальных зимних испытаниях.
Несмотря на суровые зимние условия, являющиеся мощным препятствием для внедрения электромобилей на современном рынке, HiPhi Z оказался ближе всего к достижению заявленного запаса хода электромобиля во время теста, уступив лишь 6%. Следующим ближайшим оказался относительно новый BMW i5, который показал результат на 12,2% ниже заявленного.
Model 3 не оправдал свою цель почти на 30%. Lotus Eletre занял третье место после i5, завершив подиум премиальных электромобилей вместе с HiPhi Z.
Дополнительную информацию о данных зимнего теста запаса хода электромобилей NAF 2024 года можно найти здесь. Мы с нетерпением ждем летнюю версию мероприятия El Prix от организации, чтобы увидеть, как все эти электромобили (и, вероятно, некоторые новички) покажут себя в более теплых условиях. Оставайтесь с нами.
Лучший комментарий от Henry Curry
Понравилось 20 людям
Отсутствует один показатель — емкость протестированной батареи. HiPhi Z имеет заявленную емкость батареи 120 кВтч, что довольно много (и тяжело). Каковы емкости других автомобилей? Запас хода тесно связан с размером батареи, а также с эффективностью, иначе все это просто пустой звук.
Посмотреть все комментарии