
Еще больше плохих новостей для Polestar. Теряющий позиции производитель роскошных электромобилей только что лишился финансирования от Volvo, которая передает полную ответственность за бренд китайской Geely. Однако Volvo прощается с ними легко, называя это «естественной эволюцией» для обоих брендов.
После объявления о разрыве вчера акции Volvo выросли на 30%, по данным Bloomberg. И именно этого ожидали аналитики. Volvo, которой принадлежит около 48% акций Polestar, подвергалась критике со стороны аналитиков за свою вовлеченность в бренд, которая, по их мнению, оттягивала ее ресурсы. После выхода Polestar на американский рынок в 2022 году стартап по производству электромобилей постоянно полагался на финансирование от Volvo и Geely, чтобы оставаться в игре.
Генеральный директор Volvo Car Джим Роуэн заявил CNBC, что это было «естественной эволюцией» в отношениях между двумя автопроизводителями. «Очевидно, что мы выделили Polestar как отдельную компанию давно, и с тех пор мы инкубировали и работали с Polestar в течение нескольких лет». Volvo купила компанию в 2015 году, а затем запустила ее как отдельный стартап, ориентированный на электромобили, в 2017 году.
Китайская Geely, являющаяся материнской компанией обоих брендов, готовится помочь Polestar путем перераспределения акций, заявляя, что она полностью поддержит Polestar как независимый бренд.
Polestar выпустила заявление, в котором говорится, что Volvo «останется стратегическим партнером в областях исследований и разработок, производства, послепродажного обслуживания и коммерции». Но, очевидно, это решительный шаг со стороны Volvo, и трудно сказать, как Polestar найдет свой путь.

В настоящее время Polestar, которая на прошлой неделе объявила о плане сократить 15% своей рабочей силы, нуждается в 1 миллиарде долларов в течение следующего года, чтобы остаться на плаву, по данным аналитиков Bernstein, как сообщает Automotive News Europe. Bernstein также считает, что Polestar пора уйти в частный сектор.
Volvo является одним из первых старожилов автомобильной промышленности, взявших на себя обязательство перейти исключительно на электромобили к 2030 году, и в прошлом году продала более 113 000 полностью электрических автомобилей Volvo. Но это не означает, что она не сталкивается с огромной конкуренцией на рынке, доминируемом BYD и Tesla. Хотя акции автопроизводителя выросли после вчерашних новостей, за последний год они все еще упали на 38%, а оценка составляет 9,5 миллиарда долларов, указывает Bloomberg.
В прошлом году Volvo сократила 1300 рабочих мест для снижения затрат, и она испытывала проблемы с программным обеспечением на своих новых моделях EX30 и EX90. Кроме того, рыночные перспективы выглядят довольно мрачно, поскольку страны отменяют стимулы для электромобилей, среди прочих факторов. Германия, крупнейший европейский автомобильный рынок, в этом году ожидает сокращения продаж электромобилей на 14%.
Volvo не единственная, кто пересматривает свою стратегию в области электромобилей. На этой неделе Renault отменила запланированное IPO своего стартапа электромобилей Ampere, а VW отложила IPO своего подразделения аккумуляторов PowerCo. GM возвращает гибридные автомобили с подзарядкой.
Фото: Polestar
Если вы владелец электромобиля, заряжайте свой автомобиль дома с помощью солнечных панелей на крыше. Чтобы найти надежного и заслуживающего доверия установщика солнечных батарей рядом с вами, который предлагает конкурентоспособные цены на солнечную энергию, посетите EnergySage – бесплатный сервис, который облегчает вам переход на солнечную энергию. У них есть сотни проверенных установщиков солнечных батарей, которые конкурируют за ваш бизнес, гарантируя вам высококачественные решения и экономя 20-30% по сравнению с самостоятельной установкой. Кроме того, им бесплатно пользоваться, и вы не получите звонков от продавцов, пока не выберете установщика и не поделитесь с ним своим номером телефона.
Ваши персональные предложения по солнечной энергии легко сравнить онлайн, и вы получите доступ к непредвзятым консультантам по энергии, которые помогут вам на каждом этапе. Начните здесь.
Лучший комментарий от Chris
Понравилось 7 людям
Надеюсь, если Polestar не выживет, их команда дизайнеров найдет подходящее место в другом месте. Я всегда считал, что это красивые автомобили, если не переоцененные и плохо сделанные.
Посмотреть все комментарии