Колесные колпаки Tesla Cybertruck вызывают необычный износ, их переработают

Tesla Cybertrucks сейчас доставляются без установленных аэродинамических колесных колпаков, поскольку колпаки вызывают чрезмерный износ шин. Tesla в настоящее время перерабатывает колпаки, а исправление появится скоро™.

В последние пару дней мы слышали слухи о том, что Cybertrucks доставляются без установленных аэродинамических колесных колпаков из-за какой-то проблемы с колпаками. Теперь мы знаем, что колпаки вызывают необычный износ боковых стенок шин, и Tesla перестанет поставлять Cybertrucks с установленными колпаками, пока они их перерабатывают для устранения проблемы.

Cybertruck имеет довольно уникальную компоновку шин и колесных колпаков, причем оба они черпают «угловатые» дизайнерские решения из автомобиля. Колпаки имеют семиконечную конструкцию, и каждый «конец» входит в углубление на боковой стенке шины, предназначенное для его приема.

Но причина этих колесных колпаков не только в дизайне, но и в эффективности. Колесные колпаки могут значительно снизить аэродинамические возмущения — подумайте об этом, у вас фактически работают четыре турбины, выбрасывающие воздух по бокам вашего автомобиля, воздух, который лучше бы плавно обтекал автомобиль, вызывая меньше возмущений.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Чистый эффект этого заключается в том, что автомобили с установленными колесными колпаками могут получить на 5-10% больше эффективности. Применительно ко всему автопарку США, мы, вероятно, могли бы сократить общее энергопотребление США (не только автомобильное, но и общее) примерно на 1%, если бы у каждого автомобиля были колесные колпаки.

Однако через них все равно должен проходить небольшой поток воздуха, чтобы помочь пройти над тормозами и охладить их, что является одной из причин, по которой у бензиновых автомобилей были открытые спицы на колесах. Это по-прежнему необходимо для электромобилей, но в меньшей степени, поскольку электромобили используют рекуперативное торможение, что означает, что фрикционные тормоза генерируют меньше тепла, и поэтому аэродинамическим колпакам требуется меньше «отверстий», чем у автомобилей, которые чаще используют фрикционные тормоза.

Из-за этого между краем колесного колпака Cybertruck и шиной существует небольшой зазор, чтобы позволить воздуху проходить. Но когда Cybertruck приближался к производству, мы увидели, что этот зазор потенциально вызвал проблему, когда колесный колпак слетел в пробке, создав потенциальные проблемы безопасности для других участников дорожного движения.

Но теперь колесные колпаки Cybertruck, кажется, находятся *слишком* близко к шине, поскольку они трутся о боковую стенку во время работы.

Это можно увидеть в видео от Tsportline, компании, которая продает модификации для автомобилей Tesla и объясняет проблему, которая привела к доставке Cybertrucks без колесных колпаков.

Дело в том, что во время движения шины естественным образом изгибаются наружу в нижней части при контакте с дорогой, и по мере того, как боковина шины выгибается наружу, она контактирует с краем аэродинамического колесного колпака, что постепенно изнашивает шину. Края аэродинамического колесного колпака на самом деле являются просто резиной, а не твердым пластиком остальной части колпака, что позволяет предположить, что, возможно, Tesla заметила это во время разработки и подумала, что смягчение материала решит проблему, но это все еще кажется проблемой, как показано на этих шинах.

Износ уже виден на автомобиле с пробегом в несколько тысяч миль, и в видео говорится, что он износился примерно на 120 тысячных дюйма, что является довольно значительным износом всего за «несколько тысяч миль», когда шины рассчитаны на десятки тысяч миль. Мы также получили фотографию от владельца Cybertruck с меньшим пробегом на его автомобиле, у которого есть видимый износ на некоторых участках шины — хотя и меньше, чем показано в видео выше.

В видео используется слово «отзыв», но это не совсем правильное слово, потому что это не отзыв NHTSA. Tesla, со своей стороны, как сообщается, называет это «содержанием деталей до пересмотра» и не использует слово «отзыв».

Но это то, что владельцам следует предпринять, временно сняв аэродинамические колпаки до тех пор, пока не будет найдено решение. Также возможно, что проблема уменьшится, если убедиться, что ваши шины накачаны должным образом, чтобы они не так сильно выгибались внизу во время движения (это может не решить проблему — но вы, да, вы, читающий это, независимо от того, есть ли у вас Cybertruck, должны проверить давление в шинах в любом случае, потому что неправильное давление в шинах — это еще одна вещь, которая может снизить ваш запас хода примерно на 10% как в бензиновых автомобилях).

Хорошая новость в том, что боковина не так критична для безопасности, как протектор шины, поскольку она не контактирует с дорогой, но боковина также тоньше протектора, что означает, что если она будет достаточно изношена, чтобы обнажить корды шины, то могут возникнуть реальные проблемы. Так что не шутите, снимите колесные колпаки до тех пор, пока не будет найдено решение.

Что касается переработки, мы не знаем, когда она будет готова, потому что Tesla печально известна своей некоммуникабельностью в таких вопросах. Пользователи на Cybertruck Owners’ Club утверждают, что Tesla сообщила им, что новые колпаки не будут доступны до марта, но нам придется подождать и посмотреть.

Мнение Electrek

С одной стороны, это не такая уж большая проблема — автомобили по-прежнему работают отлично, и владельцы могут легко (временно) снять колпаки самостоятельно, что можно сделать вручную. Но с другой стороны, были и другие проблемы с запуском Cybertruck. Это имеет тенденцию происходить с запусками Tesla, которые часто бывают непростыми в начале (хотя мой ранний Model 3 оставался относительно беспроблемным, за исключением некоторых ранних программных сбоев, которые были значительно улучшены через обновления OTA), и Cybertruck в этом отношении ничем не отличался.

Общие проблемы с подгонкой панелей были задокументированы много раз онлайн, и видео застрявших Cybertrucks циркулируют. Такие видео в некоторой степени ожидаемы, учитывая статус Cybertruck как автомобиля, который, куда бы он ни ехал, постоянно снимается, что делает вероятным, что любая проблема с ним станет вирусным постом.

Но все же было бы неплохо решить эти проблемы до поставки — потому что мы знали о проблемах с колесными колпаками, и потому что колесные колпаки действительно важны для эффективности, и я лично хотел бы видеть, как они станут более распространенными и общепринятыми на автомобилях по этой причине. Даже — мне действительно нравится дизайн колесных колпаков Cybertruck, хотя я скорее ненавижу общий дизайн автомобиля. Так что, надеюсь, мы увидим их исправление, но с сохранением того же духа оригинального дизайна.