
Подавляющее большинство автодилеров жалуются, что стратегия правительства США слишком быстро подталкивает их в будущее электромобилей.
Неловко быть втянутым, брыкаясь и крича, в будущее, которое уже здесь. Особенно потому, что если вы этого не сделаете, вы станете неактуальным.
Автодилеры давно считаются потенциальным препятствием для внедрения электромобилей, отчасти потому, что их прибыль сильно зависит от обслуживания автомобилей, включая ремонт и техническое обслуживание, такое как замена масла.
У электромобилей меньше движущихся частей, которые могут сломаться, и им, очевидно, не требуется замена масла.
Отчасти поэтому новые автопроизводители, сосредоточенные исключительно на электромобилях, такие как Tesla, Rivian и Lucid, решили обойти модель дилерской франшизы третьих сторон и продавать и обслуживать автомобили напрямую клиентам, исключив посредника.
Опасения по поводу дилеров оказались оправданными. Автопроизводители не только имели проблемы с тем, чтобы их дилеры продавали электромобили, но и дилеры лоббировали снижение регулирования, ускоряющего внедрение электромобилей.
Теперь новый опрос 208 дилеров и менеджеров дилерских центров, проведенный Automotive News, подтвердил, что они не имеют благоприятного мнения об электромобилях и их влиянии на их бизнес.
83 процента опрошенных дилеров заявили, что, по их мнению, федеральное правительство слишком быстро подталкивает их к электромобилям.
55 процентов считают, что «электромобили не вызывают интереса у клиентов или продаж в их магазинах, причем некоторые ссылаются на проблемы с доступностью или нехватку запасов».
По иронии судьбы, 4000 автосалонов написали Белому дому в прошлом году, жалуясь на избыток электромобилей на складах.
Что же на самом деле? Электромобилей слишком много, и вы не можете их продать, или не хватает запасов?
Майкл Лаки, генеральный менеджер автосалона в Нью-Йорке, считает, что спроса на электромобили пока нет:
«Электромобили — это захватывающе. Они, безусловно, оказывают хорошее влияние на наших клиентов и на окружающую среду, но это происходит слишком быстро. Это должно определяться спросом потребителей, а спроса потребителей пока нет».
Хотите услышать что-нибудь забавное? Мистер Лаки считает, что спроса на электромобили нет, и я уверен, что это никак не связано с тем, что он работает в Riverhead Mazda. Японский автопроизводитель не продает полностью электрические автомобили в США.
С более практической точки зрения, только 35% дилеров считали, что новый налоговый кредит на электромобили при покупке будет способствовать их бизнесу. Остальные считают, что это будет негативным, не окажет никакого влияния или не уверены.
Мнение Electrek
Нет спроса на электромобили, но самый продаваемый автомобиль в мире — электрический. Попробуйте это совместить. Я не могу.
Теперь, когда я критикую дилеров, я всегда хочу прояснить, что, хотя я и не являюсь поклонником модели дилерских центров третьих сторон, я знаю, что существует множество хороших автосалонов.
Но кажется, что в целом они больше препятствуют внедрению электромобилей, чем помогают.
Автопроизводители, которые полагаются на них для распространения и обслуживания своих автомобилей, должны будут решить эту проблему, если хотят выжить в электрической революции.
Лучший комментарий от Леонарда Бейтса
Понравилось 43 людям
Да, перемены — это сложно. Особенно если у вас квази-монополия, и вы десятилетиями обдирали людей с помощью бесполезных наценок (подкраска за 800 долларов), ловкого финансирования (продажа механической страховки на автомобиль с гарантией) и завышенной стоимости обслуживания (замена масла Mercedes за 600 долларов).
Если переход к электромобилям приведет к генеральной уборке, и традиционная модель дилерских центров в США отомрет, пусть так и будет. Я был бы рад видеть лучшие автомобили (более чистые, более эффективные, более надежные и требующие меньшего обслуживания), продаваемые по модели, в которой потребитель получает больше прозрачности, а розничная точка также хорошо зарабатывает — даже если это всего лишь «фирменный магазин» по модели Tesla.
Посмотреть все комментарии