
Водителям электромобилей, желающим сесть за руль нового полностью электрического внедорожника Volvo EX30, возможно, придется подождать еще некоторое время, поскольку Volvo работает над устранением некоторых сбоев в программном обеспечении перед поставкой – это уже второй случай задержки выпуска электромобиля Volvo из-за программного обеспечения.
Как сообщает Automotive News Europe, вчера Volvo заявила, что откладывает поставки своего полностью электрического внедорожника EX30 в Европе из-за проблем с программным обеспечением. Электромобиль еще не вышел на рынок США, но, по данным Volvo, это должно произойти к лету.
Automotive News Europe получила доступ к переписке Volvo с дилерами, в которой говорилось, что версия программного обеспечения 1.2 не готова к выпуску. «Мы подтверждаем, что Volvo неустанно работает над решением проблемы», — говорится в переписке. «Достигнут значительный прогресс, но версия программного обеспечения 1.2 еще не соответствует всем требованиям, необходимым для выпуска».
Источник сообщил Automotive News Europe, что обновление не может быть выполнено по беспроводной сети и должно производиться у дилера, и что обновления начнут проводиться уже сегодня, что подразумевает решение проблемы. Неясно, что происходит.
Задержка поставки затронет европейских клиентов – и это уже второй случай, когда Volvo задерживает запуск нового электромобиля из-за проблем с программным обеспечением. В июле прошлого года шведский автопроизводитель, принадлежащий китайскому гиганту Geely, отложил производство флагманского электрического внедорожника Volvo EX90, сославшись на проблемы с программным обеспечением, связанным с системой LiDAR.
Новый базовый EX30 претендует на звание бестселлера благодаря доступной цене – в Европе он начинается от 36 590 евро, а в США ожидается цена от 34 950 долларов. Более крупная из двух моделей оснащается батареей емкостью 69 кВт·ч и задним электромотором мощностью 268 л.с., с запасом хода по оценке EPA в 275 миль. Производительная версия теряет 10 миль запаса хода (265 миль), но имеет мощность 422 л.с. и крутящий момент 400 фунт-фут, разгоняясь до 60 миль в час за 3,4 секунды.
Volvo EX30 будет производиться в Китае до тех пор, пока с 2025 года не начнет работать еще одна производственная линия в Генте, Бельгия. Производство в США должно последовать за более крупным электрическим внедорожником EX90, который, как ожидается, будет производиться на заводе Volvo в Южной Каролине.

Мнение Electrek
Неясно, сколько продлится эта задержка, поскольку Volvo предложила две версии: в переписке упоминаются многократные задержки на недели, в то время как представитель написал Automotive News Europe, что проблема решена и задержки должны составить несколько дней. Так что дни или недели – кто знает. Volvo отказалась вдаваться в подробности о проблемах с программным обеспечением, согласно отчету. Но успех широко разрекламированного EX30 имеет решающее значение для ее плана по увеличению мировых продаж на 69% до достижения целевого показателя в 1,2 миллиона продаж к 2025 году. В прошлом году Volvo продала рекордные 708 716 автомобилей по всему миру.
Volvo, безусловно, не одинока в решении проблем с программным обеспечением. У внедорожников Fisker Ocean были свои проблемы с адаптивным круиз-контролем, а VW выпустила ID3 в 2020 году без некоторых основных функций – проблема, которую VW решала месяцами.
Лучший комментарий от PortoFlip
Понравилось 6 людям
Почему бы просто не добавить «Beta» к названию и не пообещать, что оно будет обновлено в будущем?
Посмотреть все комментарии