
Хотя Toyota сохранила свой титул ведущего автопроизводителя, отрасль меняется под ней. В 2023 году Toyota продала более 100 000 электромобилей, но это все еще меньше 1% от рекордных 11,2 миллиона автомобилей, поставленных в прошлом году.
Toyota продала 104 018 электромобилей в 2023 году: достаточно ли этого?
Автопроизводитель объявил свои глобальные результаты продаж за 2023 год во вторник, показав, что в прошлом году было поставлено более 11,2 миллиона автомобилей.
Только между брендами Toyota и Lexus в 2023 году было продано рекордное количество автомобилей — 10,3 миллиона.
Глобальные продажи электромобилей Toyota достигли 104 018 единиц в 2023 году, что на 325% больше, чем в 2022 году. Несмотря на трехзначный рост, в 2022 году Toyota продала всего 24 000 электромобилей по всему миру. При этом на чисто электрические модели пришлось всего 0,93% от общего числа в 11,2 миллиона автомобилей, поставленных в прошлом году.
Тем временем гибридные автомобили и автомобили с ДВС Toyota продолжают занимать наибольшую долю. В прошлом году Toyota продала более 3,4 миллиона гибридов (+31% год к году) и 26 859 MHEV (+494%).
Автопроизводитель также продал 3 921 FCEV, что на 0,1% меньше, чем в 2022 году. В общей сложности продажи «электрифицированных» автомобилей Toyota составили почти 3,7 миллиона. Это почти треть автомобилей, поставленных Toyota в прошлом году. Это означает, что остальные две трети были бензиновыми.

Конкурент Volkswagen продал 394 000 электромобилей в прошлом году, что составило 8% от общего объема продаж. Хотя это все еще относительно мало, это показывает, насколько сильно отстает Toyota, поскольку рынок переходит на электричество.
У Toyota есть более серьезные проблемы, поскольку председатель Акио Тойода извинился за недавние скандалы, выявленные у ее филиалов.

Он сказал: «Я хотел бы выразить свои глубочайшие извинения нашим клиентам и заинтересованным сторонам за неудобства и беспокойство, вызванные последовательными нарушениями в Hino Motors, Daihatsu и Toyota Industries».
Тойода представил новое видение, поскольку компания стремится завоевать доверие клиентов и инвесторов.
Мнение Electrek
Хотя Toyota осталась ведущим автопроизводителем в этом году, вы можете увидеть, как тонкий лед под ней начинает таять.
Поскольку на электромобили пришлось менее 1% от общего объема продаж в прошлом году, Toyota значительно отстает от конкурентов, многие из которых уже достигли двузначных показателей или 100% продаж электромобилей.
Tesla Model Y превзошел RAV4 и Corolla, став самым продаваемым автомобилем в мире в прошлом году.
Несмотря на рекордные показатели в 2023 году, отсутствие полностью электрических моделей у Toyota, вероятно, скажется на крупных рынках, таких как Северная Америка, Европа и Китай, в будущем.
На лекции на прошлой неделе Тойода заявил, что, по его мнению, электромобили «никогда не превысят 30% доли рынка, независимо от того, насколько далеко продвинутся BEV». Оставшиеся 70% будут составлять HEV, FCEV и бензиновые автомобили. Toyota настаивала: «И я думаю, что автомобили с двигателем внутреннего сгорания определенно останутся».
Тем временем несколько рынков, включая Норвегию (82,4% доли электромобилей), Швецию (32%), Нидерланды (24%) и Китай (24%), уже значительно превысили эту отметку или близки к ней.
Лучший комментарий от Джейсона Данна
Понравилось 8 людям
Это 100 тысяч только bZ4X? Статья этого не уточняет. Если да, то вау, я и понятия не имел, что люди покупают этот автомобиль! Я никогда не видел его вживую. Он не кажется привлекательным ни в каком отношении: ни запас хода, ни цена, ни производительность, ни особенности того, что колеса не отваливаются. 🤔
Посмотреть все комментарии