Республиканцы хотят, чтобы федеральные власти расследовали сделку Ford с китайскими компаниями

Ford стремился построить первый в США завод по производству аккумуляторов LFP, стимулируя отечественное производство. Но для этого компания полагается на китайские технологии от CATL, и республиканские законодатели раскритиковали этот проект. Теперь они обратились к администрации Байдена с просьбой расследовать деятельность четырех китайских компаний, причастных к строительству завода.

Согласно сообщению Reuters, председатели двух комитетов Палаты представителей США просят правительство США расследовать деятельность четырех китайских компаний в связи с новым заводом Ford по производству аккумуляторов в Мичигане.

Предполагается, что четыре китайские компании имеют прямые связи с китайскими военными, Коммунистической партией Китая, правительством Северной Кореи и обвиняются в нарушениях прав человека в Синьцзян-Уйгурском автономном районе Китая.

В прошлом году американский автопроизводитель объявил о лицензионном соглашении с китайской компанией Contemporary Amperex Technology Co. Ltd. (CATL) на использование ее технологий для производства литий-железо-фосфатных аккумуляторов для электромобилей. Ford планирует производить аккумуляторы и управлять заводом самостоятельно, но американские республиканские законодатели заявили, что налоговые субсидии США могут быть использованы для финансирования китайских интересов.

Теперь два республиканских законодателя просят министра торговли и казначейства США расследовать деятельность четырех компаний, участвующих в проекте Ford. Названия компаний были отредактированы в письмах, предоставленных СМИ, но компании участвуют в концептуальном проектировании завода и предоставлении ИТ-услуг, как сообщает Reuters.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Председатель комитета утверждает о связях с рядом китайских государственных и военных операций, а также о нарушениях прав человека мусульман-уйгуров в Синьцзян-Уйгурском автономном районе Китая, что Китай категорически отрицает.

Причастные представители — Майк Галлахер из Висконсина (комитет по КПК) и Кэти Макморрис Роджерс из Вашингтона (энергетика и торговля). Обе призывают к рассмотрению вопроса о введении экспортных ограничений.

«Недопустимо, чтобы Ford закупал критически важную ИТ-инфраструктуру у китайской компании, которая содействует уклонению от санкций от имени правительства Северной Кореи», — написали два республиканца. «На самом деле, это представляет значительные риски кибербезопасности».

Генеральный директор Ford Джим Фарли просит предоставить представителю Ford возможность представить результаты должной осмотрительности в отношении партнерства с CATL. «Мы помогаем комитетам понять этот полностью принадлежащий и управляемый Ford проект», — сообщил представитель Ford изданию The Detroit News.

«Мы соблюдаем все государственные нормативные акты во всей нашей деятельности. Помимо юридических требований, поставщики Ford также должны соответствовать нашим более высоким стандартам поведения, в том числе в отношении защиты прав человека, и обязаны распространять их и на поставщиков, с которыми они могут работать».

Мнение Electrek

Все это происходит на фоне того, как Ford уже сокращает инвестиции в завод из-за замедления спроса на электромобили. Первоначальный план предусматривал строительство завода стоимостью 3,5 миллиарда долларов, который мог бы производить около 35 ГВтч новых аккумуляторных мощностей в год, но теперь Ford сократил эти инвестиции почти вдвое.

Безусловно, это также политическая игра, и это, вероятно, только начало чего-то сложного в этом году. Президент Байден сделал переход американских водителей на электромобили центральной частью своей политики, в то время как республиканцы прилагают все усилия, чтобы подорвать эти усилия, и мы наверняка увидим больше подобного в этом году. Республиканцы и несколько демократов выступают против плана Байдена стоимостью 7,5 миллиардов долларов по развитию инфраструктуры электромобилей в США, фокусируясь на краткосрочном разрешении, которое позволяет субсидируемым федеральным правительством зарядным устройствам для электромобилей использовать материалы из Китая. Республиканцы, стремящиеся заблокировать это разрешение, не одобряют это, но Байден воспользовался своим правом вето, по крайней мере, пока.

Мы будем следить за развитием этой последней главы.


Если вы являетесь владельцем электромобиля, заряжайте свой автомобиль дома с помощью солнечных панелей на крыше. Чтобы найти надежного и проверенного установщика солнечных батарей рядом с вами, который предлагает конкурентоспособные цены на солнечную энергию, посетите EnergySage — бесплатный сервис, который позволяет легко перейти на солнечную энергию. У них есть сотни проверенных установщиков солнечных батарей, конкурирующих за ваш бизнес, что гарантирует получение высококачественных решений и экономию 20-30% по сравнению с самостоятельной установкой. Кроме того, им бесплатно пользоваться, и вы не будете получать звонков от продавцов, пока не выберете установщика и не поделитесь с ним своим номером телефона.

Ваши персональные предложения по солнечной энергии легко сравнить онлайн, и вы получите доступ к непредвзятым энергетическим консультантам, которые помогут вам на каждом этапе. Начните здесь здесь.