
Французский автопроизводитель Renault только что отменил запланированное IPO своего подразделения по производству электромобилей Ampere. Хотя IPO было запланировано на первую половину этого года с ожидаемой оценкой до 10 миллиардов евро (10,47 миллиарда долларов), Renault заявляет, что рыночные условия не оптимальны для такого шага.
Закрытие торгов сегодня в Европе принесло новое заявление от генерального директора Луки де Мео, который добавил, что отмена IPO не повлияет на стратегию компании в области электромобилей и программного обеспечения.
Renault планирует продолжать инвестировать в Ampere до достижения точки безубыточности в 2025 году. Ampere объединяет все направления бизнеса Renault в области электромобилей, включая завод по производству электромобилей на севере Франции и около 11 000 сотрудников.
В ноябре Renault установила финансовые цели для подразделения, включая выручку более 10 миллиардов евро к 2025 году и выход на безубыточность в 2025 году. Компания нацелена на выручку в 25 миллиардов евро в 2031 году и операционную маржу не менее 10% начиная с 2030 года.

Ampere выделилась из материнской компании Renault в начале ноября, ожидаемая выручка за текущий год составит около 2,8 миллиарда евро. Компания планирует достичь продаж 300 000 электромобилей в 2025 году по сравнению с 45 000 в 2023 году.
Тем не менее, к 2031 году Ampere предложит в общей сложности семь моделей: электрические Mégane E-Tech, Scenic, R5 и R4, а также новый недорогой Twingo, который будет стоить менее 20 000 евро (22 000 долларов). В ближайшие месяцы компания ищет партнера для Twingo, среди которых рассматривается Volkswagen.
Ampere также будет производить электромобили для Renault, Alpine, Dacia и Nissan.

Мнение Electrek
Что ж, это, безусловно, не хорошая новость для бренда, который возлагал большие надежды на свой стартап в области электромобилей. Мотивацией для разделения было (что неудивительно) повышение стоимости электрического бизнеса Renault, и особенно привлечение оценок, сравнимых с Tesla, при одновременном постепенном отказе от продаж автомобилей с ДВС в ближайшие годы. Renault планирует полностью перейти на электротягу к 2030 году – и при 15% доли французского правительства в компании, сохранение высокопрофильного бизнеса электромобилей внутри страны имеет решающее значение, с сопутствующей целью переноса дивизиона двигателей внутреннего сгорания за пределы Франции.
Продажи электромобилей в Европе и США замедлились, вызывая у инвесторов опасения по поводу денежных потоков. А спин-оффы и стартапы в области электромобилей, такие как Ampere и Polestar от Geely, имели смешанный успех в попытках конкурировать с Tesla на публичных рынках. На прошлой неделе Polestar объявила о сокращении 450 рабочих мест и поиске финансирования. Конечно, снижение цен самой Tesla также сказывается на ее прибыльности, так что и для них это не легкий путь. Renault Ampere имеет в своем арсенале несколько солидных моделей, которые мы надеемся протестировать, так что, будем надеяться, компания сможет продержаться и пережить эту экономическую волну.