Водородный тягач Nikola FCEV проехал 400 миль – достаточно ли этого?

Специалисты по портовым перевозкам и буксировке из Coyote Container успешно завершили доставку на расстояние 400 миль на тягаче Nikola Tre, работающем на водородных топливных элементах.

Уильям Холл, управляющий партнер и основатель Coyote Container, управлял водородным Nikola на холмистом маршруте протяженностью 400 миль, который прошел через перевал Альтамонт и каньон Грапевайн по межштатной автомагистрали I-5 между Портом Окленда и Портом Лос-Анджелеса в Лонг-Бич. Участок пути, перевал Теджон, имеет высоту около 4160 футов над уровнем моря.

«Грузовик – мечта, и я добрался до Пирса C, когда оставалось около 140 миль запаса хода, — объясняет Холл. — Я ехал консервативно и преодолевал крутые подъемы со скоростью 40 миль в час, как я делал бы на дизельном топливе с такой загрузкой, хотя мог бы легко проехать и 55 (миль в час)».

Тягач Nikola Tre HFCEV от Coyote Container был одним из 35 водородных грузовиков, поставленных Nikola клиентам в конце прошлого года, и, как сообщается, является первым таким грузовиком, успешно завершившим подобную поездку в руках клиента.

Реклама — прокрутите вниз для получения дополнительной информации

Грузовик смог «заправиться» в Южной Калифорнии для обратного пути благодаря заключенной в конце 2023 года сделке Nikola с FirstElement Fuel (FEF), которая предоставляет клиентам Nikola доступ к услугам водородной заправки на новой многоцелевой станции для тяжелых грузовиков FEF, расположенной недалеко от порта в Окленде, Калифорния.

Большой шаг для Bosch, но сомнения в отношении Nikola остаются

Всегда с некоторой неохотой пишу о Nikola. С одной стороны, я очень хочу, чтобы новый Nikola, свободный от Тревора, добился успеха. С другой стороны, несмотря на все согласованные и открытые усилия всех участников по преодолению скандалов и обмана, все еще остается легкий отголосок его коррупции и неподобающих прикосновений к кузине.

Действительно, все, с кем я общался в компании за последние несколько лет, казались удивительно заслуживающими доверия. И все же, компания скоро будет исключена из листинга NASDAQ (снова), в то время как даже самые преданные сторонники Nikola должны признать, что, несмотря на тот факт, что Nikola и Coyote Container, похоже, присваивают себе заслуги за успех этой поездки, реальные заслуги здесь должны принадлежать Bosch.

Ведь именно команда Bosch разработала топливный элемент, используемый в Nikola Tre, который позволил совершить эту поездку. Я сделал фотографии выше на выставке ACT Expo в прошлом году и на выставке CES в этом году именно для того, чтобы показать, насколько технология топливных элементов Bosch была получена из — если не напрямую скопирована — ее существующей линейки автомобильных компонентов, от дроссельных заслонок и актуаторов до корпусов турбокомпрессоров и электронных блоков управления (ЭБУ).

Лучший комментарий от john


Понравилось 15 людям

Где они нашли такой длинный холм?

Посмотреть все комментарии

Все это, хоть и интересно с точки зрения техно-гика, лишь подчеркивает, как сильно старожилы автомобильной промышленности, и их поставщики, хотят и/или нуждаются в том, чтобы водород стал чем-то значимым. Проблема, конечно, в том, что он, вероятно, не станет таковым.

Мнение Electrek

Генеральный директор MAN, Александр Власкамп, как нельзя лучше сказал, назвав это «невозможным» для водорода эффективно конкурировать с BEV. Он прав – на равных условиях нет абсолютно никаких причин полагать, что у водорода есть какое-либо будущее.

Но мы не работаем на равных условиях. Правительства по всему миру десятилетиями субсидировали цены на нефть на триллионы долларов, препятствуя развитию более устойчивых видов топлива и источников энергии. Если экономические силы, стоящие за нефтегазовыми компаниями, сейчас поддерживают водород — либо потому, что у них есть инструменты, ноу-хау и инфраструктура для эффективного этого, либо просто как дымовая завеса, чтобы отвлечь внимание и отсрочить окончательную победу электромобилей на батареях, пока они выжимают последние центы из добычи ископаемого топлива — то может настать момент, когда новые субсидии сделают водород экономически жизнеспособным для транспорта.

Если это произойдет, будущее Nikola и Bosch может быть светлым.